Конспект урока в 4-м классе по теме "Наречие. В.В.Вересаев "Легенда".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Роженкова Ирина Леонидовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 4-ом классе.

Тип урока: интегрированный: русский язык + литературное чтение

Тема урока: «Наречие. В.В.Вересаев «Легенда»

Цель урока: завершить работу над темой «Наречие», обобщить знания учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_4_klasse.docx16.63 КБ
Файл urok_v_4_klasse.pptx856.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 классе

17 марта 2011 года

Тип урока: интегрированный: русский язык + литературное чтение

Тема урока: «Наречие. В.В.Вересаев «Легенда»

Цель урока: завершить работу над темой «Наречие», обобщить знания учащихся.

Задачи урока:

  1. Повторить все, что мы узнали о наречии как части речи
  2. Повторить правописание наречий
  3. Развивать речь, орфографическую зоркость, умение оценивать свою работу
  4. Развивать умение находить наречия в художественном произведении
  5. Воспитывать нравственные качества учащихся

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой)

2.   Актуализация необходимых знаний

- Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений, назовите автора, вставьте пропущенные слова.

1. Идет ________________ - песнь заводит,

________________ - сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.                   (А.С.Пушкин)

2.Под ветром веющим

Дрожит, взметается.

На нем, лелеющем,

______________ качается.           (К.Бальмонт)

3.Полночной порою в болотной глуши

Чуть ___________, _______________ шуршат камыши.        (К.Бальмонт)

- Что объединяет слова, которые мы вписали? (это наречия)

- Сформулируйте тему урока.  (Наречие)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (обобщить знания о наречии, повторить правописание наречий, учиться находить наречия в тексте и употреблять их в своей речи)

Работа в парах.

- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.

1. Какие слова называются наречиями?

2. Что свидетельствует об их неизменяемости?

3. На какие вопросы отвечают наречия?

4. Каким членом предложения являются?

- Проверка – фронтально.

3. Работа с литературным материалом и отработка лингвистического материала.

- Сегодня я предлагаю вас взять на себя роль сыщиков. Вы будете искать и находить выход, преодолевая трудности. Ну а я вам помогу в этом. Согласны?

- Ну что ж, откройте учебник по литературному чтению на стр.50. В.В.Вересаев «Легенда».

- чтение легенды учениками

- Какое впечатление произвела на вас легенда?

- Как повели себя моряки в лесу?

- Почему моряки больше не улыбались?

- С чем сравнивает писатель жизнь и почему он так утверждает?

- Прочитайте легенду самостоятельно еще раз и выполните 2 задания:

1 – найдите и подчеркните в тексте все наречия

2 – подчеркните главную мысль, которую хотел донести до нас писатель

- Какие наречия вы нашли? (читаем)

- Проверьте по экрану.

Работа в р/т.

- Выпишите наречия, которые не нуждаются в проверке.

Кругом, сильно, сложно

- Выпишите наречия с орфограммами, которые можно проверить, запишите проверочные слова

близ – близок

глубоко – глубокий

таинственно – тайна

- Написание каких наречий нельзя проверить? Выпишите их.

Однажды, вдруг, вокруг, никогда

- Как мы называем такие слова? (словарные)

- Что с ними делаем? (запоминаем)

- Как образовано наречие «кругом»? (от существительного в Т.п.)

- Как образованы наречия «глубоко, сильно, сложно»? (от качественных прилагательных с помощью суффикса –О)

- А какой еще суффикс образует наречия? (суффикс –А)

- Найдите в 3 абзаце качественные прилагательные и образуйте от них наречия. (живо, заживо, докрасна)

- От чего зависит написание суффиксов наречий? (от приставок)

- Вспомните правило.

- Подберите к наречиям из текста, если это возможно, антонимы.

Глубоко – мелко, поверхностно

Сильно – слабо

Сложно – просто, легко, элементарно

Таинственно – явно, открыто, обыкновенно

- Подумайте, какую роль играют наречия в нашей жизни? (они делают речь точной, выразительной, конкретной, образной, яркой)

Работа над смыслом произведения.

- Вернемся ко 2-му заданию. Вам надо было найти и подчеркнуть главную мысль произведения. Кто готов ее озвучить?

- Какую мечту выразил В.В.Вересаев в этой легенде?

- Через много лет доходит до нас обращение писателя. Сегодня у нас есть возможность пообщаться с автором от имени ныне живущих детей.

Мы расскажем писателю, какое у нас отношение к жизни, насколько мы готовы войти в эту жизнь и с какими помыслами.

Групповая работа

- Сейчас вы объединитесь в 3 группы, у каждой будет свое задание:

1 группа – сформулирует «Как мы должны относиться к людям»

2 группа – «Как мы должны относиться к природе»

3 группа – «Какие требования мы должны предъявлять к себе»

- Напоминаю правила работы в группе:

- каждый должен принимать участие в работе

- работаем четко и слаженно

- время работы – 3 минуты

- если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично

- Презентация работ.

- Каким же человеком нужно входить в эту жизнь?

- А теперь каждый ответит себе на вопрос: «Являюсь ли я настоящим человеком или готов ли я стать им?»

4. Подведение итогов урока.

- Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Кому было трудно на уроке?

- Кому было интересно?

- «Стена гласности» - Выскажите свои впечатления от урока, пожелания друг другу, употребив как можно больше наречий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка и литературного чтения 4 класс Учитель: Роженкова И.Л. Москва 2011

Слайд 2

Идёт __________ - песнь заводит, ___ ______ _____ - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. направо Налево А.С.Пушкин

Слайд 3

Под ветром веющим Дрожит, взметается. На нём, лелеющем, _________ качается. Светло К.Д.Бальмонт

Слайд 4

Полночной порою В болотной глуши Чуть _________, ___________ Шуршат камыши. слышно К.Д.Бальмонт бесшумно

Слайд 5

Тема урока: «Наречие» Задачи урока: Обобщить знания о наречии Повторить правописание наречий 3) Учиться находить наречия в тексте и употреблять их в своей речи

Слайд 6

Работа в парах Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. Что такое наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Что свидетельствует о его неизменяемости? Каким членом предложения является?

Слайд 7

Работа с текстом Задания: Найдите и подчеркните в тексте все наречия Подчеркните главную мысль, которую хотел донести до нас писатель

Слайд 8

Наречия в тексте: однажды, близ, вдруг, кругом, вокруг, никогда, глубоко, сильно, сложно, таинственно

Слайд 9

Правописание наречий: из на ис за до в с а о Составьте слово по схеме: кач . прилаг . наречие

Слайд 10

Работа в группе: 1 группа – «Как мы должны относиться к людям» 2 группа – «Как мы должны относиться к природе» 3 группа – «Какие требования мы должны предъявлять к себе»

Слайд 11

Итоги урока: Выполнили ли мы поставленные задачи? Кому было трудно на уроке? Кому было интересно?

Слайд 12

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...