Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме

Материал включает в себя презентацию и отрывок технологической карты открытого урока данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.48 МБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_t.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессия. Слова отвечающие на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?». Программа «Начальная школа XXI века». Подготовила: Учитель начальных классов Лодяная Марина Владимировна

Слайд 2

Перелетая океан, Он достигает дальних стран. САМОЛЕТ

Слайд 3

узнать новое о профессиях открыть новое знание поиграть на уроке красиво писать в тетради справиться со всеми заданиями быть внимательным и активным

Слайд 7

Остров профессий действия

Слайд 8

Все профессии нужны, все профессии важны!

Слайд 9

Учитель Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь!

Слайд 10

Носить, почтальон, водить, городской, повар, умелый, летчик, готовит, смелый. Распределить по вопросам в две группы: повар (что делает?) готовит носить водить (Что делать?)

Слайд 11

Профессия. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».



Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык (письмо)                                  УМК: «Начальная школа 21 века»

 тип урока: новое знание

Тема:  Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Цель:

Образовательная: практическое овладение диалогической формой речи; знакомство со словами, называющими действия.

Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку, бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, карточки со словами, мультимедийный  проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- привитие интереса к  профессиям людей, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- умение культурно общаться, давать собственную оценку.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; умения выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.

П: развитие умения отличать новое от уже известного с помощью учителя, умения видеть проблему и находить пути решения проблемных вопросов, умения классифицировать, делать выводы в результате совместной работы класса.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; развитие умения работать в группе, дискутировать, планировать учебное сотрудничество.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

учить умению в речевой ситуации указывать профессии родителей, учить точности формулирования вопроса; знакомить со словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?» и т.п.; отработать навык постановки вопросов к словам.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организация класса.

Слайд №1

Устное сообщение учителя. Доброе пожелание учителя.  Мобилизация внимания на плодотворную  работу.

1.Рисование барометров настроения.

2. Чтение стихотворения:

На сегодняшнем уроке мы отправимся в полет,

А поможет в этом деле, нам – волшебный самолет.

В самолете пассажиры необычные летят, они варят, они лечат, учат строят и творят.

С ними вместе мы на остров интересный попадем, много нового узнаем о профессиях на нем, мы ответим на вопросы: кто?что делает? Зачем?, поиграем и попишем трудности приодолев.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД

(положительное отношение к учению).

2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности. Определение темы и постановка целей

Слайд №2.

Побуждение к осознанию темы и целей урока. Подсказка для определения целей. Мотивация на успех. Формулирование темы и целей урока?

- Кто оказался самым внимательным? О чем будем говорить? Чем заниматься?

- Что нам поможет узнать новое на уроке?

 Отвечают на вопрос

Проффесия

Правила успешного обучения

Ставят цели, формулируют тему урока.

Коммуникативное взаимодействие, беседа;

постановка вопросов.

3. Минутка чистописания

Слайд №3

Слайд№4

Слайд №5.

Постановка учебной задачи: прописывание линий сложной конфигурации.

- Ребята, а кто управляет самолетом?

- Пилот с помощью самолета рисует в небе красивые линии и ведет аккуратные записи в специальном журнале – бортовом.

- Представим себе виражи, которые может совершать спортивный самолёт (упр. 2)

- Представляете, как это сложно? Сейчас вы будете пилотами своих мыслей, своих ручек.

- Но сначала вспомните правила посадки при письме: Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я,  друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я берусь.

- Откройте свои бортовые тетради, пропишите аккуратно линии по 5 на двух строчках.  Линию нужно писать за один приём, не отрывая ручки от листа тетради. Следите за точками пересечения петель с линиями рабочей строки.

- Подчеркните удавшуюся линию.

- При написании каких букв нам пригодятся эти элементы?

- Напишите по одной такой букве на строке.

Выполнение работы в тетрадях.

самооценка

в, з, у, д

Регулятивные УУД (целеполагание),

Коммуникативные УУД (постановка вопросов)

Рефлексия деятельности: под руководством учителя оценивает правильность выполнения задания (самоопределение)

4. Обсуждение профессий

Слайд №6

Подведение к выводу через проблемный вопрос.

Слайд№7

5. Словарно-орфографическая работа

Слайд № 9.

- Ребята, посмотрите на наши цели, с какой из них мы справились?

- пока мы совершали виражи, наш самолет достиг острова. Сейчас вам предстоит узнать нечто важное.

- Открываем бортовые учебники на стр. 58. Саша прочтет нам текст упражнения №3.

- какие профессии прозвучали в стихотворении?

- А какие прфессии родителей знаете вы?

- Ребята нашего класса хотят рассказать о некоторых из них. А вы, пока будите слушать подумайте – какая из профессий самая важная? Почему?

- Какая же из профессий самая важная? Почему? Какой же вывод делаем?

- Отгадайте еще одну важную профессию

Ученик читает отрывок из стихотворения С. Михалкова

Дети отвечают

Выступление (Алиева Д., Айгужиев Б., Волошин Б.)

Дети отвечают

Обсуждение, дискуссия

-

Познавательные УУД (извлечение нужной информации).

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Предполагаемый ответ детей: буква Ц обозначает согласный глухой, всегда твёрдый звук [ц].

Пальчиковая гимнастика 

                              Елка быстро получается,
                             Если пальчики сцепляются.
                             Локотки ты подними,
                             Пальчики ты разведи.

(Слайд №10)

(Слайды № 11,12, 13)

Наблюдение над особенностями написания букв И, Ы после Ц.

-Если буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук, то какую гласную букву нам хочется написать после неё? (Ы или И)

-Но это не так. Посмотрите на слова: цыган, цирк, ножницы.

Почему в одних словах мы пишем букву Ы, а в других словах букву И? Давайте вместе попытаемся выяснить это.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова:

- Огурцы, молодцы, ножницы, скворцы, птицы, спицы, дворцы.

- Цирк, циркачи, цифра, циферблат, циркуль, цинк.

Цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц.

 (Слайды № 11,12, 13)

Почему в одних словах после Ц пишется Ы, в других – И.

Инсценировка: «Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и сказал: «Цыц».

Воспитательный момент:

   - Кому из этих птиц живётся легче всего?

   - Курице и петуху, т. к. за ними ухаживает человек.

 - Как мы можем помочь птицам?

Мама режет хлеб,

А крошки собираю я в ладошки.

Ни червей зимой, ни мошек,

Птицам не прожить без крошек.

Коммуникативные УУД (диалог).

Познавательные УУД

(извлечение информации).

5.  Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем:

        На болоте две подружки, две зелёные подружки

        Утром рано умывались, полотенцем растирались.

        Ножками топали, ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

        Вот  здоровья в чем секрет,

        Всем друзьям физкультпривет!

6. Закрепление.

Нахождение изученного звука в словах.

Записать слово, которое соответствует данной схеме. (Месяц)

Дети подчёркивают букву ц в словах и записывают слово, соответствующее данной схеме.

(стр. 48).

Регулятивные  УУД (контроль, коррекция)

7. Самостоятельная работа.

Слайд №14.

  1. Записать по 1 слову на нужной строке в зависимости от того, какая буква есть в слове.

2) Записать предложение письменными буквами.

(стр. 49)

Выполняют работу

Регулятивные  УУД (контроль, коррекция).

Личностные УУД

(самоопределение)

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Слайд №15.

Организует рефлексию.

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-С каким настроением уходим с урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Презентация к уроку №22 русского языка в 1 классе "Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Презентация представляет собой анимированный материал учебника Русский язык 1 класс автор: Иванов по программе "Начальная школа 21 века"...

ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»

создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применя...

«Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Урок русского языка нацелен создать условия для ознакомления со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?», для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соотве...

Презентация к уроку русского языка "Речевая ситуация:обсуждение профессий родителей"

Презентация по программе "Школа 21 века" к уроку русского языка в 1 классе...

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...