Урок письма (система развивающего обучения Л.В. Занков)
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

 Письмо элементов Л.В. Занков , тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_elementov.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Урок письма

Тип урока: ОНЗ

Автор: Тимофеева О.А. (система развивающего обучения Л.В. Занков,  тетрадь по письму Н.В.Нечаева, Н.К. Булычёва)

Тема: Письмо левых и правых полуовалов.

Основные цели:

  1. Формирование умения писать элементы букв полуовалы . 
  2. Формировать:

- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, работать в паре;     слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;

- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока письма, соблюдать гигиенические требования во время письма (посадка при письме, держать правильно ручку); умение работать в заданном темпе;

 

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня к нам на урок пришел сказочный персонаж Чебурашка.

Он сообщил, что у крокодила Гены день рождения. И он решил подарить ему открытку. Мы поможем Чебурашке сделать открытку?

Но он даже не знает с чего начать. Поэтому он пришел к нам, чтобы вы его научили.

- Давайте расскажем какие шаги учебной деятельности надо преодолеть, чтобы чему-то научиться.

(-Выяснить, что я не знаю. Совершить пробное действие. Вспомнить то, что я уже знаю и понять чего я не знаю. Самому найти способ.)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- С чего мы начинаем наш урок ?(с повторения)

- У каждого из вас есть дом. И у животных есть свой дом. Расселите животных.

- Откройте тетради по письму №1 с. 21

- Соедини прямой линией, кто, где живет. (Учащиеся делают самостоятельно, потом проверка на  доске)

 

- Кто выполнил без ошибок? Поставьте знак +

- Кто допустил ошибки? Где? Почему?(не знал, где живет барсук)

- Составьте предложения по схемам, которые даны ниже.

- Какой знак стоит в конце каждого предложения? (знак вопроса)

- С какой интонацией будем произносить предложения? (вопросительной)

- А теперь, работая в парах, составьте предложения. Произнесите их с вопросительной интонацией. И дайте ответ на вопрос.

- Какие животные встретились в 1 и 3 предложении? (барсук и аист)

- Составьте схемы слов.(учащиеся делают самостоятельно звукобуквенный разбор, проверка с доской)

- Кто выполнил правильно?

- Где допустили ошибки?

Чебурашке понравились ваши животные, и он решил изобразить их на открытке. Прежде чем мы приступим к работе сделаем зарядку для пальчиков. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

- Возьмите лист бумаги (цветная для ксерокса) сложите по полам. Теперь обведите шаблон (фигуры  животных). Чтобы наша открытка была необычной мы будем не раскрашивать, а штриховать. Вспомним правило штриховки.

- Заштрихуйте.

Пробное действие.

- Теперь откройте нашу открытку и напишите красиво письменными буквами: «Поздравляю!»

-Я не могу.

-Мы не можем.

   3. Выявление места и причину затруднения.

-Почему не можем написать?

-Мы не умеем писать письменными буквами!

   4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Да, я и забыла, что вы буквы писать не умеете. А чтобы письменные буквы научиться писать, чему мы должны научиться ? (Писать элементы букв)

-Тогда какая цель будет у нас?(Научиться писать элементы букв)

- А какие элементы вы мне сами назовете.  

(полуовал)

- Назовите тему урока. («Письмо левых и правых полуовалов»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   5. Реализация построенного проекта.

- Чтобы нам красиво написать наши элементы мы послушаем, как правильно писать. (Объяснение учителя).

- Теперь обведите пальчиком шаблон элемента (из бархатной бумаги у каждого учащегося)

 6. Первичное закрепление во внешней речи.

 - Письмо ручкой в воздухе за учителем с проговариванием.(веду вверх, закругляю, веду вниз, закругляю.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Напишите 1 элемент, напишите еще один.

- Пропишите всю строчку.

- Возьмите зеленую ручку и выберите 3 самых красивых правильно  написанных элемента и поставьте точку.

(Такая же работа проводится со вторым элементом)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- В каких буквах встречаются наши элементы. Подчеркните.

Вставьте изученные элементы.

- Скажите вы сможете написать изученные элементы на нашей открытке?(да)

- Напишите.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему вы сегодня научили Чебурашку?

 - Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:

красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;

желтая точка – работал с классом, допускал ошибки;

синяя точка – не включался в работу класса.

  1. Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проектированию и проведению уроков в системе развивающего обучения

Материал этой статьи поможет учителям, начинающим работать в системе РО, разобраться в проектировании уроков, типологии уроков данной системы....

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

Современный подход к уроку в системе развивающего обучения

Выспупление на АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ района.....

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова имеют свои особенности. О них пойдет речь....

Методические рекомендации:"Урок в системе развивающего обучения"

Урок остается основным элементом образовательного процесса, но в системе Л. В. Занкова его функции, формы, организация могут существенно варьироваться и это подтверждает ежедневная практика ...

Методические рекомендации:"Урок в системе развивающего обучения"

Урок остается основным элементом образовательного процесса, но в системе Л. В. Занкова его функции, формы, организация могут существенно варьироваться и это подтверждает ежедневная практика ...

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....