Современный подход к уроку в системе развивающего обучения
презентация по теме

Выспупление на АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ района..

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный подход к уроку в системе развивающего обучения

Слайд 2

Системы обучения

Слайд 4

Учитель-ученики Ученики-ученики

Слайд 5

Характеристика современного урока .Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков. Знание системы принципов дидактики Точное( в закономерностях, принципах), и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа уроков

Слайд 6

,, Словосочетание ,, современный урок ”- это нелепость , нонсенс , оксюморон ” , что-то вроде ,,современной архаики ” , то есть абсурд ” , НО: ,,Колесо ещё древнее , но попробуй без него обойтись ” . (Е.Ямбург , директор Центра образования)

Слайд 7

цель урока тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока

Слайд 8

Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока Безусловный учет обученности , обучаемости , учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов Специально спланированная воспитательная функция урока Комплексное планирование задач по трем группам:

Слайд 12

Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения. Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала. Опора на межпредметные связи . Включение в содержание урока упражнений творческого характера . Обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

Слайд 14

Наша новая школа.

Слайд 15

Анализ урока по системе Л.В.Занкова

Слайд 16

Основные показатели урока 1.Реализация дидактических принципов системы развивающего обучения: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения материала. Работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика.

Слайд 17

2.Дидактисеские условия проведения урока: Многогранность. Процессуальный характер. Коллизии. Вариативность

Слайд 18

3.Основные компоненты урока: Оптимальное общее развитие школьников. ЗУНы являются средством для достижения этой цели. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Разнообразие источников: учебник, тетрадь, дополнительная литература, окружающая деятельность. Умение добывать недостающие знания: учебники, знания, учитель. Соотношение нового и уже известного материала. Степень новизны в содержании каждого задания. Широта, глубина рассматриваемых проблем и связей. Система специальных знаний направленных на формирование умений отличать - известное от неизвестного, -оценивать свои мысли и действия « со стороны», - критично оценивать мысли, действия, поступки других.

Слайд 19

4.Процесс обучения: Разнообразие видов деятельности. Соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников на уроке. Применение косвенных и прямых путей учения. Создание ситуаций с решением коллизий, нахождением вариантов правильных решений, установлением взаимосвязей и взаимозависимостей.

Слайд 20

5.Методы деятельности учителя на уроке: Хорошие знания теории. Владение методами и приемами проблемного обучения, решение проблемных ситуаций. Решение нравственных и познавательных коллизий.

Слайд 21

6.Формы общения учителя и учащихся на уроке: Со-трудничество . Со-творчество . Сопереживание. Уважительное отношение к личности ребенка. Учет познавательных потребностей класса.

Слайд 22

7.Оценка деятельности учащихся: Отметки в процессе урока не выставляются. Оценивается успешность продвижения коллектива в решении проблемы. Анализ со стороны учащихся результатов урока. Подведение итогов личного участия в решении проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проектированию и проведению уроков в системе развивающего обучения

Материал этой статьи поможет учителям, начинающим работать в системе РО, разобраться в проектировании уроков, типологии уроков данной системы....

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

Урок письма (система развивающего обучения Л.В. Занков)

Письмо элементов Л.В. Занков , тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева...

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова имеют свои особенности. О них пойдет речь....

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....