2012 г. Воспитательное мероприятие по русском у языку "Грамотейка"
статья по русскому языку

Представленный материал способствует расширению  словарного   запаса   детей и развитию логического мышления.

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie_gramoteyka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Грамотейка

Подготовила: учитель начальных классов

Алтухова Оксана Александровна

Волоконовка, 2014 г.

Цели:

    обучающая:

           а) повторить и закрепить понятия  русского языка: речь, части

               речи,   предложение,   виды   предложений,   виды    текстов;

                      б) раскрыть богатство русского языка и разнообразие способов

                        выражения одной и той же мысли;

         развивающая:

                   а) расширять   словарный   запас   детей,   используя   загадки,

                          пословицы, фразеологизмы;

                      б) развивать   интерес   к   предмету,   логическое   мышление;      

         воспитывающая:

                       а) воспитывать   культуру   речи,   любовь к   родному языку,

                           желание  изучать правила орфоэпии,  лексики, грамматики,

                 фразеологии      и     других     разделов     русского   языка.

 

Оборудование:

- записи на доске;

- карточки с заданиями для конкурсов.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Учитель.

- Орешек знаний тверд, но все же

  Мы не привыкли отступать.

  Нам расколоть его поможет

  Наш урок, девиз которого:

  «Хочу все знать!»

- Сегодня наше мероприятие посвящено русскому языку. Играют 2 команды.

2. Представление команд.

    Каждая команда представляет свое название.

3. Разминка.

- Что такое речь?

- Какие части речи вам знакомы?

- Что такое словосочетание?

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

- Какие виды текстов вы знаете?

4. Орфографический диктант.

- Назовите орфограммы в словах-отгадках.

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся. (Солнце.)

Ночь спит на земле,

А утром убегает. (Роса.)

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу! (Вьюга.)

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит -

Не выбежит. (Река.)

День и ночь кричит,

А голос не устает. (Водопад.)

Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравьи.)

5. Угадай слова, в которых есть только гласная «о».

м

о

л

о

т

о

к

к

о

л

о

б

о

к

б

о

л

о

т

о

з

о

л

о

т

о

м

о

л

о

к

о

г

о

р

о

д

с

о

к

о

л

      Вопросы:

1.Инструмент плотника.

2.Съедобный герой русской народной сказки.

3.Водоем.

4.Драгоценный металл.

5.Продукт, из которого изготавливают масло, сметану.

6.Крупный населенный пункт.

7.Хищная птица.

6. «Ударение – волшебное превращение».

Правильно расставь ударение в предложенных стихотворных строчках.

   Белки прыгают по веткам. Принесли орешки деткам!

   Взбей яичные белки и печенье испеки.

   Ставь козлы посреди двора, дрова пилить начнем с утра.

   Козлы сердиты и рогаты. Вы не сердите их ребята!

   В дом войти никто не мог: на двери висел замок.

   Я песок руками рою, королевский замок строю.

   Плывут по озеру пироги – на остров нет другой дороги.

   Любишь кушать пироги  - печь их маме помоги.

   Из стенки гвоздики торчат, повешу я на них плакат.

   Гвоздики, розы, маргаритки растут на клумбе у калитки.

7. «Кто больше найдет».

Составьте из слова ТРАНСПОРТ как можно больше других слов.

(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, нота, тропа.)

8. «Скажи поговорку правильно».

Прочитайте быстро, громко и выразительно.

-Аппетит проходит во время еды (приходит).

-Взявшие мяч от мяча погибнут (меч).

-Вот где собака забыта (зарыта).

-Все пороги ведут в Рим (дороги).

-Город не тетка (голод).

-Готовь сени летом, а телегу зимой (сани).

-Всяк жулик свое болото хвалит (кулик).

-Ждать у горя погоды (моря).

-Знает мошка, чье мясо съела (кошка).

-Икра стоит свеч (игра).

-Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плавало (плакало).

-Машу маслом не испортишь (кашу).

-Лес рубят – кепки летят (щепки).

-Блин блином вышибают (клин).

-Пуганая ворона и куска боится (куста).

-Проще жареной репы (пареной).

-Рысак рысака видит из далека (рыбак).

-Уменье – свет, а неуменье – тьма (ученье).

-Шишка на лобном месте (ровном).

 

8. Отгадай слова.

1. Корень тот, же что и в слове  сказка,

    суффикс тот же, что и в слове извозчик,

    приставка та,  же что и в слове расход.

    (Рассказчик)

2. Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,

    приставку – в слове выписать,

    корень - в слове преподносить.

    (Выносливый)

9. Собери пословицу.

    - В каждой пословице выберите по слову и составьте новую пословицу.

1. От иной похвалы хоть в землю уйти.

    Лежебоке и солнце не впору всходит.

    Не солома красит гумно, а зерно.

    Человека встречают по одежке, а провожают по уму.

     Где охота и труд, там и поля цветут.

    (Землю солнце красит, а человека труд.)

2. Маленькое дело, а громко кричит.

    Доброе дело само себя хвалит.

    Лучше, меньше да лучше.

    Из большого маленькое можно сделать.

    Дело от безделья.

    (Маленькое дело, лучше большого безделья.)

10. Найди лишнее.

1. Наречие, предлог, глагол, прилагательное.

2. Дождь, снег, звезда, гром.

3. Водитель, водный, подводник.

4. Нежно, нежный, ласковый, серый.

5. Корень, союз, суффикс, приставка.

11. Фразеологизмы.

   - Найдите в рассказе 10 фразеологизмов. Объясните их значение.

Попались на удочку

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому- нибудь морочит голову.

У братишки слезы в три ручья. Я конечно тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете.

И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы еще.

12. Подведение итогов.

   

Приложение.

м

л

т

к

к

л

б

к

б

л

т

з

л

т

м

л

к

г

р

д

с

к

л

           

  Белки прыгают по веткам. Принесли орешки деткам!

   Взбей яичные белки и печенье испеки.

   Ставь козлы посреди двора, дрова пилить начнем с утра.

   Козлы сердиты и рогаты. Вы не сердите их ребята!

   В дом войти никто не мог: на двери висел замок.

   Я песок руками рою, королевский замок строю.

   Плывут по озеру пироги – на остров нет другой дороги.

   Любишь кушать пироги  - печь их маме помоги.

   Из стенки гвоздики торчат, повешу я на них плакат.

   Гвоздики, розы, маргаритки растут на клумбе у калитки.

1. От иной похвалы хоть в землю уйти.

    Лежебоке и солнце не впору всходит.

    Не солома красит гумно, а зерно.

    Человека встречают по одежке, а провожают по уму.

     Где охота и труд, там и поля цветут.

2. Маленькое дело, а громко кричит.

    Доброе дело само себя хвалит.

    Лучше, меньше да лучше.

    Из большого маленькое можно сделать.

    Дело от безделья.

Найди лишнее.

1. Наречие, предлог, глагол, прилагательное.

2. Дождь, снег, звезда, гром.

3. Водитель, водный, подводник.

4. Нежно, нежный, ласковый, серый.

5. Корень, союз, суффикс, приставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012 г. Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"

Представленный материал позволяет закрепить знания, полученные на уроках; повысить интерес к математике; развить умение работать в группе; формировать вычислительные навыки....

2012 г. Внеклассное мероприятие "День флага"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню флага Белгородской области....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

"Путешествие в страну Грамматики" внеклассное воспитательное мероприятие по русскому языку

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся начальных классов...

Воспитательное мероприятие «У берёзы русская душа»

Воспитательное  мероприятие  «У берёзы русская душа"Занятие проводится в 4 классе.Цель занятия - Расширить представление о родной стране....

Открытое воспитательное мероприятие на тему: «Праздник русского валенка» занятие – праздник

Цели и задачи: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора, воспитание любви к Родине, родному краю, формирование интереса к истории России, развитие умения общаться в коллект...