Главные вкладки

    разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок был дан в 2010-2011 уч.году.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по русскому языку

    по теме:

    Имя существительное.

    Класс – 2 «А».                                                                               19.03.2011г.

     

    Основные задачи: 1) продолжить знакомить детей с категорией числа имени существительного; 2) работать над верным употреблением употреблением имён существительных, имеющих вариативные формы окончаний ( в родительном падеже множественного числа); 3) развивать речь и логическое мышление учащихся при подборе обобщающих имён существительных со значением «животные» и «растения»; 4)систематизировать знания учащихся об имени существительном; 5) развивать умение соблюдать нормы речевого этикета в общественном месте; 6) повторить изученные орфограммы.

    Оборудование:  у детей  и учителя: учебник русского языка  УМК «Перспектива»(Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина);  у учителя:  видеоматериал, телевизор, корзина с фруктами и овощами.

     

      . Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте. Спасибо. Повернитесь ко мне. Садитесь.

       Откройте ваши тетради. Отступите от последней записи 1 рабочую строку и вместе со мной запишите число, классная работа.

       Словарь. Мы запишем некоторые слова из прошлых уроков и добавим несколько новых. Тарелка, корзина. Чтобы эти предметы не пустовали, мы добавим к ним апельсин, мандарин, помидор.

    Проверка домашнего задания.

      -  Дома вы должны были подобрать обобщающие имена существительные к данным словам. Давайте проверим, что у вас получилось (ответы детей).

      - Какие имена существительные стоят в единственном числе? Во множественном?

     - Когда говорят, что имя существительное стоит в единственном числе? Во множественном?  А как правильно употреблять имена существительные в единственном или во множественном числе?

     - Посмотрите на экран. Что на нём изображено? (слайд №1)

     - Наши помощники Аня и Ваня думают, как верно сказать: У меня много чулок и носок  или  У меня много чулков и носков ( на экране). Помогите им.

      - Давайте посмотрим на вариант с верными формами данных имён существительных: У меня много чулок и носков ( на экране).

      - Хотите запомнить верные формы этих слов? Чулок длинный, а окончание у слова короткое ( много чулок), носок короткий, а окончание у слова длинное ( много носков).

     

     - Давайте обратимся к нашему учебнику, упражнение 113. прочитаем и запомним, как правильно употреблять некоторые слова.

     Нет чулок.                                                           Нет носков.

    Пара чулок                                                           Пара носков.

                                          НО                               

    Много мест,                                                         Много мандаринов.

    яблок, дел,                                                          Много апельсинов.

    солдат.                                                                 Много килограммов.

      -Посмотрите внимательно и сделайте вывод, какие окончания чаще всего используются в названиях овощей и фруктов (-ов). А в названиях единиц измерения тоже … -ов ( много килограммов, граммов, километров).

      -Напишите в тетрадях «Упражнение 114». Давайте допишем слова, где это необходимо. ( моторная память).

    В магазине купили пару чулок и пару носков.

    В автобусе нет свободных мест.

    У Танюши много дел.

    С одной яблони собрали несколько килограммов яблок.

    На базаре много помидоров, апельсинов и мандаринов.

        - Физкультминутка. Давайте с вами немного разомнёмся.

       

       - После разминки неплохо и подкрепиться.

       -  Я приглашаю вас в магазин. Давайте представим, что мы с вами продавцы и покупатели. Не хотите ли купить помидоров? Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов апельсинов.  Дети исполняют роли покупателей и продавцов.  ( закрепление навыков речевого этикета).

      - в форме какого числа могут употребляться имена существительные?  Как правильно сказать?  Много чего?

      - Какие вы уже умные, ребята.

    ( Задания на повторение).А вот наш знакомый КТОТОТАМ давно не был на уроках русского языка. Посмотрите, что он написал в своём рассказе.  /на доске/.

       Маленькая Таня гуляла во дваре. Подбижала к ней Сабака трафка. Таня угостила травку сахором.  

      А ещё КТОТОТАМ по-прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами – названиями предметов. Больше КТОТОТАМ ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал всё, о чём говорится в нашем учебнике.

        Дети составляют рассказ с помощью карточек на доске. Затем читаем «Узелки на память», с. 89.

        Анализ имён существительных в стихотворном тексте.

     Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вы теперь знаете как правильно употребляются имена существительные, что вы хорошо усвоили знания об имени существительном. Я хочу подвести результаты- выставить оценки. Поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли на наш урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой

    Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....

    Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

    Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

    Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

    Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

    Урок русского языка по программме 2 класс "Перспектива"

    Урок русского языка по программме "Перспектива" 2 класс "Распрстраненные и нераспространенные предложения."...

    Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

    Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

    Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

    Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

    Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"

    Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе...