Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Дазырбан Чойган Васильевна

Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

русского языка в 1 «а» классе

 по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

 

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

Цель проведения: кожуунный конкурс

«Учитель года – 2017»

с. Хову-Аксы

16 февраля 2017 года

Тема урока: заглавная буква в именах собственных        

Цели урока:

  • предметная
  1. закрепить знание последовательности букв в русском алфавите.
  2. ритмично располагать буквы на строке;
  3. формировать навык работы по алгоритму: умения звукового разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги
  4. применять правило правописания: прописная буква в именах собственных

  • развивающая развить
  1. внимание: выделение из общего ряда букв гласных , согласных
  2. логическое мышление : через овладение базовых предметных понятий
  3. памяти: запоминание последовательности букв в алфавите

  • воспитательная
  1. воспитывать чувство патриотизма,
  2. привить нравственные качества : любовь к Родине, к людям и животным

Планируемые результаты:

Знания: научатся писать прописную букву в именах собственных

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

     Личностные результаты:

        

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание

    Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Образовательные ресурсы

- Проектор, компьютер, экран,

 - диск «Обучение грамоте» электронное приложение к учебнику

- Азбука 1 класс авторы  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением а электронном носителе. В 2ч. Ч 2. –                          М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).

- презентация «Письменные буквы русского алфавита» с наглядным показом алгоритма письма каждой буквы алфавита/ интернет – ресурс Чулихиной Елены Александровны учителя МОУ «Малодубенской СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области e.a@mail.ru.

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, как правильно  – имена собственные  ( Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно писать их?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно написать эти слова », «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно пишутся имена собственные, не знаю правила – эталона, по которому надо сличать»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью  объяснения электронного приложения «Заглавная буква», ученики зафиксируют это правило.

  1. Организационный момент. 

-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК.

Урок русского языка .

-Сегодня на уроке  вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие. Объясняется ход и порядок урока:

1) повторим прописные буквы, попробуем всё рассказать об изученных буквах

2) 2 учащихся выполнят звуко - буквенный разбор слов

3) повторим алфавит

4) проведём минутку чистописания

5) сделаем сегодня новое открытие для себя

  1. Повторение.

1 часть

А для начала повторим наши изученные буквы и звуко - буквенный разбор слов.

  1. Задание индивидуальное – у доски 2 ученика

Сейчас вам предлагается по картинке написать слово и по схеме выполнить звуко - буквенный анализ слов, после выполнения вы должны выполнить защиту своей работы. (выдаются рисунки с картинкой – шарик , роза и схема анализа слова)

  1. Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса   устно называют прописные буквы, которые показывает в алфавитном порядке учитель на доске по электронному приложению.
  2. Задание индивидуальное вызывается ученик ему предлагается показать все гласные буквы. Вопрос сколько в русском языке гласных букв? (10 десять), а гласных звуков?                   (6-шесть), назвать гласные звуки и доказать почему же они гласные?
  3. Задание индивидуальное вызывается ученица ей предлагается назвать и показать все согласные буквы. Почему они являются согласными?
  4. Задание фронтальное , что можете ещё рассказать о согласных? (Они бывают звонкие) – почему?, (бывают глухие) почему?
  5. Задание   фронтальное , когда согласные звуки являются твёрдыми, а когда мягкими?
  6. Задание фронтальное, что можете сказать о Ъ и Ь?

Выставление оценок за ответы к заданиям №3 и №4.

  1. Защита звуко-буквенного анализа слов и выставление оценок за задание №1

2 часть

Повторение алфавита – вызываются 2 учащихся к доске, рассказывают наизусть алфавит.

  1. Физкультминутка – музыкальный паровоз - АЛФАВИТ
  2. Минутка чистописания.

-Письмо заглавной и строчной букв Б,б, соединений с другими буквами, запись слов с этой буквой, звуко-буквенный анализ слов , составление и запись предложения.

-Характеристика согласного звука - б

  1. Подготовительный этап.

Ребята к нам на урок пришёл Смайлик он тоже ученик, но ученик Волшебной школы. Смайлик   не смог написать некоторые заданные слова на дом  и пришёл к нам за помощью. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять,   то чего мы не знаем и найти самим способ, как это выполнить, то есть выполнить пробное действие.

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло                     у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которое мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как написать имена собственные?
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

- Предлагается игра: для начала давайте угадаем какие слова не смог написать Смайлик?

Учителем задаются вопросы по сущности.

  • страна Россия
  •  город Москва
  •  президент Владимир Владимирович Путин
  •  озеро Байкал
  •  республика Тыва
  •  город Кызыл
  •  председатель Шолбан Валерьевич Кара-оол
  •  река Енисей
  •  район Чеди - Хольский
  •  село Хову-Аксы
  • река Элегест 

- Попробуем написать эти слова, кто знает, как написать это слово и может объяснить, как он  это сделал? / Ответы детей выслушать, выполнить у доски пробное действие.

  1. Фиксация затруднения: «Я могу написать, но не могу объяснить, как это я сделал», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно написать их  (имена собственные)
  2. Цель нашего занятия: узнать как писать правильно имена собственные?
  3. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению или слайду с эталоном, подготовленным учителем, слайд №1 сличение своего пробного действия с образцами написания - эталоном, слайд №2 и №3 правило о нарицательных словах и собственных.

  1. Фиксация нового знания:  с помощью объяснения письма слов по эталону, ученики зафиксируют, научатся правильно писать имена собственные.

  1. Фиксация нового знания в рабочих тетрадях .

1.Пишем в кластере слова в столбик – нарицательных слов и собственных

Музыкальная пауза. Физкультминутка.

Ребята мы все хорошо поработали, а сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.

-У нас  был урок окружающего мира урок о том, кто зимует на Северном полюсе во льдах Северного Ледовитого океана, так кто же это?  - Белый медведь

Мишка плыл, плыл, плыл

Вкусный корм нашёл

Раз-белуга

Два – белуга

Три белуга

Вот так Мишка наш – хапуга!

  1. Фиксация нового знания в печатных тетрадях

1.Письмо заглавных букв – обведение и запись в пустые клетки с именами людей (П – с 60)

2.Соединение полного и сокращённого имён людей

3. Написать своё имя

  1. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа-защита проекта о своём имени Кристина выступает Куулар Кристина

  1. Вывод – подведение итогов урока:

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

- Какие слова мы называем именами собственными?

- На какие группы мы можем разделить имена собственные?

 

  1. Домашняя работа. Устно подготовиться к выполнению упражнений в (П – стр.61 Упр2,3),              в Упр.3 запишем на следующем уроке в пятницу самые интересные варианты кличек животных.
  2. Просмотр мультфильма о медвежонке Умка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"...

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....

открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...