Главные вкладки

    Материал по русскому языку (3 класс) по теме:
    Задание на лето по русскому языку.

    Ребята, внимательно читайте задания и выполняйте их в отдельной тетради. Желаю успехов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadanie_na_leto_po_russkomu_yazyku_3_kl.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Как ты понимаешь значение данных слов? Запиши.

    Совесть - ________________________

    Радость - ________________________

    Жалость - ________________________

    Жестокость - _______________________

    1. Ответь на шуточные вопросы.
    1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
    2. Какой журавль никогда не летает?
    3. Какая гусеница не годится для танка?
    4. Какой лук не кладут в суп?
    5. Из какого крана не льется вода?
    1. Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Узнай и запиши слова из этой сказки.
    1. большая рыболовная сеть - ________________
    2. слово-обращение рыбки к старику - __________
    3. небольшая светлая комната - _______________
    4. антоним к слову «простая» - _______________
    5. антоним к слову «разбитое» - _______________
    6. синоним к слову «выгода» - _______________
    7. прилагательное к слову «пряник» - __________
    8. существительное от глагола «выкупить» - ______________________________________
    1. Назови одним словом.
    1. человек, борющийся за что-либо - ___________
    2. тот, кто беседует с кем-нибудь - _____________
    3. музыкант, управляющий оркестром - _________
    4. тот, кто едет верхом - _____________________
    5. тот, кто ловит рыбу - __________________
    1. Эти слова пришли к нам из других языков. Попробуй определить, из какого языка заимствованы эти названия продуктов из муки.

    пампушки - __________

    галушки - ____________

    галета - ______________

    кулич - ________________

    макароны - ______________

    торт - __________________

    кекс - _________________

    пудинг - _______________

    вермишель - _______________

    крендель - _________________

    лаваш - __________________

    клёцки - ___________________

    1. Подбери синонимы к словам.

    приятель-___________        противник-__________

    солдат-_____________          шагать-____________

    красный-____________        доктор-_____________

    Родина-_____________        бесконечный-_________

    охранять-______________    серый - _____________

    старый-_______________     веселый-_____________

    длинная-______________  прилежный-____________

    белое-_______________    тяжелая-_____________

    далекое-____________    храбрая-______________

    несмелая-___________    сладкий-________________

    1. Подбери антонимы к словам.

    справа- ___________        зима-_____________

    бедность- __________       здесь-_____________

    светлый-___________       восход-____________

    жарко-_____________      всегда-____________

    1. Запиши антонимы, распределив их по группам.

    Ранний-поздний, широкий-узкий, белый-черный, тогда-теперь, яркий-тусклый, короткий-длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко-далеко, горячий-холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх-вниз, нагреть-остудить.

    1. время: ________________________________
    2. цвет: __________________________________
    3. размер: _______________________________
    4. температура: ___________________________
    5. место: _________________________________
    1. От каких слов произошли названия оттенков цвета.

    розовый- ___________   сиреневый-_______________

    песочный-__________   кофейный-_______________

    малиновый-_____________

    1. Замени выражения одним словом, отвечающим на вопрос как?

    капля в море - _____; рукой подать-______________;

    всей душой - ______; в темпе - __________________;

    как дома - __________; как по маслу - ____________;

    битый час - _________; шаг за шагом - ___________;

    без сучка и задоринки - __________________.

    1.  К данным выражениям в левой колонке подбери синонимы из колонки справа. Запиши их через дефис.

    Золотые руки                     с глазу на глаз

    Закрывать глаза                смотреть сквозь пальцы

    Плечом к плечу                 мастер на все руки

    Один на один                     бок о бок

    1.  Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

    Загадка леса.

    За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

    Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

    Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

    1.  Дано название текста и первое предложение. Придумай, что могло произойти, и запиши текст.

    «Вот и поиграли!»

    Однажды мы с другом играли в прятки…

    1.  Прочитай. Попробуй продолжить текст.

    Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

    1.  Расшифруй и запиши текст.   / - запятая, // - точка, вопросительный или восклицательный знаки.

    валод'а  стай'ал  у  акна  и  сматр'эл  на ул'ицу / гд'э  гр'элас'  на солнышк'э  бал'шай'а  сабака / палкан //

    к  палкану  патб'эжал  мал'эн'к'ий'  мопс  и  стал  на  н'иво  к'идат'с'а  и лай'ат' // хватал  й'эво  зубам'и  за  агромный'э  лапы / за  морду  и / казалас' / оч'эн'  надай'эдал  бал'шой'  и угр'умай'  сабак'э//

    - погод'и – ка / вот  ана  т'иб'э  задаст // - сказал  валод'а// - прауч'ит  ана  т'иб'а //

    но  мопс н'э  п'эр'иставал  играт' / а  палкан  сматр'эл  на  н'иво  оч'эн'  благасклонна //

    - в'ид'иш  л'и / - сказал  валод'э  от'эц / - палкан добр'эй'э  т'иб'а // кагда  с  табой'у  нач'инай'ут  играт'  тваи  мал'ин'к'ий'э  брат'й'а  и  с'остры / то  н'эпр'им'энна  д'эла  конч'итс'а  т'эм / што  ты  их  пакалот'иш //  палкан  жэ  знай'эт / што  бол'шому  и  с'ил'наму  стыдна  об'ижат'  мал'ин'к'их  и  слабых //

    1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

    Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, …ора, ра…каз, прогре…, ка…а.

    1.  Спишите. Исправьте ошибки.

    В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

    1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы.

    Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку (с)б…жал (по)лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его т…тра…к…  по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

    1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы.

    Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

    1.  Спишите, определите падеж, вставьте окончания.

    На подставк…, к ящериц…, в зелен…, без братишк…, около ел…, по тетрад…, в чащ…, из деревн…, в зоопарк…, из жизн…, с багаж…м, перед дач…й, с лапш…й, за туч…й,

    1.  Спишите. Определи все признаки данных частей речи.

    В лесу, по глубокому (оврагу).

    1.  Спишите. Определите время глаголов.

    Гладит, любил, играть, постучал, увидит, заплачет, стрелять, писал, поведёт, стоит, блестит, чертил, катать, буду следить, растут, застыла, ожидает.

    1.  Определите число глаголов.

    Зовут, ползёт, летим, ведут, пищат, зовёшь, трещит, ползём, молчу, цветёт, иду, пою, найдёт, сидят, трещишь, горит, кричит, утаит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания на лето по русскому языку

    Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс Здравствуй мой дорогой ученик!Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плох...

    Задания на лето по русскому языку и математике после 2 класса

    Задания на лето по русскому языку и математике после 2 класса...

    Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса

    Задания на лето по русскому языку и математике после 3 класса...

    задание на лето по русскому языку и по математике для будующих второклассников

    Лето-пора активного отдыха, но не стоит забывать о полученных навыках и знаниях в первый учебный год. Эти задания помогут ребятам вспомнить и закрепить полученные навыки, а имеющиеся ответы помогут ро...

    Задание на лето по русскому языку. 1 класс

    Задания по русскому языку помогут школьникам закрепить знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения....