загадки на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Степарева Елена Владимировна

 

            Загадки учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка. Их используют на разных этапах урока. Работа над загадками ведется при объяснении  нового и закреплении изученного материала, самостоятельной и выборочной работе, но в любом виде работы загадки оказывают эмоциональное воздействие на развитие познавательных способностей детей, что положительно отражается на их знаниях, умениях, навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_na_urokah_russkogo_yazyka.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки на уроках русского языка.

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ-СОШ №15 г. Армавира Степаревой Е. В.

Загадки возникли на Руси в глубокой древности. Их сложил народ. Как и сказки, они в течение многих веков передавались из уст в уста. В загадках задуманный предмет изображается хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. И составление загадки, и ее разгадывание требуют пристального наблюдения над объектами действительности, выявления в них характерного, типичного. Загадка развивает наблюдательность, учит воспринимать мир многогранно и образно, помогает совершенствовать человеческую мысль. «Думать хорошо, а отгадывать  и того лучше», - говорит пословица. Загадки не только интересны, но и красивы. Часто они представляют собой короткие стихотворения, занимательные и остроумные. Поэтому загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей.

        Младшим школьникам очень нравится отгадывать загадки. У них  вызывает интерес, как сам процесс, так и результат этого своеобразного интеллектуального состязания. Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, явлениями природы, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании интеллектуальных компонентов способности к творчеству, логического мышления, элементов эвристического мышления. Загадка, по словам К. Д. Ушинского, «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая ребенка к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.

        Загадки учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка. Их используют на разных этапах урока. Работа над загадками ведется при объяснении  нового и закреплении изученного материала, самостоятельной и выборочной работе, но в любом виде работы загадки оказывают эмоциональное воздействие на развитие познавательных способностей детей, что положительно отражается на их знаниях, умениях, навыках.

        Занявшись сбором загадок, я увидела, какое огромное поле деятельности таит их применение на самых различных уроках: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, а также во внеклассной работе. Причем использовать можно не только отгадку, но и текст самой загадки.  В нем можно найти материал и на безударные гласные, парные согласные, падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов и т. д.

         В данной работе я представляю загадки по теме «Словарные слова» и загадки по некоторым другим темам.

Словарные слова.2 класс.

        Береза

1.Зелена, а не луг,

   Бела, а не снег,

   Кудрява, а не  голова.

2.В белом сарафане стала на поляне

   Летели синицы, сели на косицы.

3.Клейкие почки, зеленые листочки,

   С белой корой стоит под горой.

4. Она весну встречает –

    Сережки надевает.

    Накинута на спинку

    Зеленая косынка.

5.С давних пор в лесу высоком,

   На опушках и в глуши,

   С марта дятлов сладким соком

   Угощаю от души.

.


Ворона.

1.Окраской сероватая,

   Походкой мешковатая,

   Повадкой вороватая,

   Крикунья хрипловатая.

2. На дереве сидит,

«Кар, кар!»- кричит.

Воробей.

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

2. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …  .

           Ветер.

1.  Сам не видит и не слышит

    Ходит, бродит, рыщет, свищет.

    Кто навстречу попадется –

    Обнимает и дерется.

2. Когда он отдыхает,

    На время все стихает.

    И листья не колышутся,

    И шороха не слышится.

3. Кто летит, свистит,

    А самого не видно?

4. В небе тучи растревожит,

    Дождь пригонит проливной,

    Лодке парусной поможет,

    Засвистит в трубе печной…

    Побывал везде не свете

    Озорной, веселый …

5. Фырчит, рычит, ветки ломает

    Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.

    Слышишь его, да не видишь.

6. Без рук, без ног, под окном стучится,

   в  избу просится.

7. Отстегал по рукам,

    Нахлестал по щекам.

    Шапку с головы сорвал.

    И удрал!

Город.

Крупный населенный пункт.

Дежурный.

Ученик, который выполняет в порядке

очереди какие-либо обязанности.

           

    Завод.

Крупное промышленное предприятие,

где выпускают машины.

         Заяц.

1.Прыг-скок, трусишка!

   Хвост – коротышка,

   Ушки- вдоль спинки,

   Глаза- с косинкой.

   Одежда в два цвета:

    На зиму и лето.

2.Длинное ухо, комочек пуха,

   Прыгает ловко, любит морковку.

3. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никто не обижает,

А всех сам боится.

Капуста.

1. Толстовата, форсиста,

    Сорочек надела триста,

    А нога одна.

2. Закутан ребенок

    В сорок пеленок.

3. Всю осень модница на грядке

    На голове платков десятки.

    И где там нос, и где там рот?

    Никто никак не разберет.

4. Вот на грядке новая загадка:

    Сто листов, а вовсе не тетрадка.

5. Что за скрип, что за хруст

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,    

   

   

6. Лето целое старалась-

    Одевалась, одевалась…

    А, как осень подошла,

    Нам одежки отдала.

    Сотню одежонок

    Сложили мы в бочонок.

7. Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах.

8. Семьдесят одежек

    И все без застежек.

    Если я …

 

Карандаш.

1.Черный Ивашка-

   Деревянная рубашка,

   Где носом проведет-

   Там и след кладет.

2. Не похож на человечка,

    Но имеет он сердечко.

    И работе круглый год

    Он сердечко отдает.

3. Палочка волшебная

    Есть у меня, друзья,

    Палочкою этой

    Могу построить я:

   

4. Он признался ножу:

   - Без работы лежу.

    Построгай меня, дружок,

    Чтобы я работать мог.

5. Я черный, красный, желтый, синий,

    С начинкой твердой в древесине.

    Я с острым ножиком дружу

    И, что хочу, изображу.

6. Грамоты не знаю,

   А весь век пишу.

    Башню, дом, и самолет

    И большущий пароход.

Коньки.

1.Льется речка – мы бежим,

   Лед на речке – мы бежим.

2.Есть, ребята, у меня

  Два серебряных коня.

  Езжу сразу на обоих.

  Что за кони у меня?

 

Класс.

Помещение для занятий в школе.

Корова.

1.Траву жует, громко поет,

   Спереди- вилы, сзади – метла.

   Травы наелась - молока дала.

2. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое.

3. Посреди двора стоит копна.

    Спереди вилы, сзади метла.

   

   

Лисица.

1.Она живет в большом лесу.

   Все знают хитрую куму.

   А про ее проказы

   Есть сказки и рассказы.

2.Посмотрите-ка какая-

   Вся горит, как золотая.

   Ходит в шубке дорогой,

   Хвост пушистый и большой.

3.Рыжий мех. Пышный мех.

   Кто его хозяйка?

   

   

4.Рыжая, с пушистым хвостом,

    Живет в лесу под кустом.

  .

5.Хвост пушистый,

   Мех золотистый.

   В лесу живет.

   В деревне кур крадет.

   Кто в лесу хитрее всех?

   Ну-ка, угадай-ка!

Лопата.

1.Железный нос в землю врос

   Копает, землю разрыхляет.

2.Рядом с дворником шагаю

   Разгребаю снег кругом.

   И ребятам помогаю

 

3.Я землю копала –

   Ничуть не устала.

   А кто мной копал,

   Тот и устал.

Делать горку, строить дом.

Машина.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут.

Медведь.

1.Летом наедается, зимой отсыпается.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

   Спит в избушке снеговой.

3.Ты его узнаешь сразу:

   Летом на зиму припасы

   Не копил он день за днем.

   Весь запас всегда при нем.

   Спать ложится – снимет тапок

  И сосет, как соску, лапу.

  А начнет капель звенеть

  Просыпается… .

4.Кто в лесу густом живет

   Неуклюжий, косолапый?

   Летом ест малину, мед,

   А зимой сосет он лапу?

5.Летом бродит без дороги

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

6. Кто там бродит косолапый

    И грибы с малиной ест?  

    А потом в берлоге сладко

    Спит, пока не надоест.

   

Москва.

Столица России.

Мороз.

  1. Без рук рисует, без зубов кусает.
  2. Старик у ворот тепло уволок.

      Сам не бежит и стоять не велит.

  1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Молоко.

1.Жидко, а не вода,

   Бело, а не снег.

Народ.

Население какой-либо страны.

        

Суббота.

Шестой день недели.

         Сорока.

1.Длиннохвоста, белобока,

   И зовут ее ….

2. Как трещотка птица эта

    Одного с березой цвета.

3.Непоседа пестрая,

   Птица длиннохвостая.

   Птица говорливая,

   Самая болтливая.

4. Теплой вешнею порою,

    В дальних рощах, как всегда,

    Я на всякий случай строю

    Не одно, а три гнезда.

5. Я о ней скажу без лести:

    К жизни- сильный интерес.

    Эта птица часто вести

    На хвосте приносит в лес.

6. Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет.

Собака.

1.С хозяином дружит,

   Дом сторожит.

   Живет под крылечком,

   А хвостик колечком.

2.Заворчал живой замок,

  Лег у двери поперек.

  Две медали на груди.

  Лучше в дом не заходи.

 

3.В дом чужого не пущу.

   Без хозяина грущу.

4.Во дворе поставлен дом,

   На цепи хозяин в нем.

5.Гладишь – ласкается,

   Дразнишь – кусается.

Тетрадь.

1.То я в клетку, то в линейку,

   Написать на мне сумей-ка.

   Можешь и нарисовать.

      Что такое я?....

2. Сшитые для письма

   листы чистой бумаги.

Ученик.

  1. Кто шагает с сумкой книг

 утром в школу?...

  1. Мальчик, который учится в школе.

Ягода.

Растет в траве Аленка

В красной распашонке.

Кто ни пройдет –

Всяк поклон кладет.

                    

         

  Язык.

1. Всегда во рту, а не проглотишь.

2. Если б не было его,

    Не сказал бы ничего.

3. Изгородь из костей,

    А сторож без костей.

Горох.

  1. Кругленькие братцы

В домике ютятся.

В домике зеленом

Им совсем не плохо.

Варят их в бульоне

И зовут  …  .

 2.  Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

3.Дом зеленый, тесноватый,

   Узкий, длинный, гладкий.

   В доме рядышком сидят

   Круглые ребятки.

Малина.

  1. Красненька Матрешка

Беленькое сердечко.

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Земляника.

  1. Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

Месяц.

  1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

  1. Он выходит из-за тучи,

Серебристый свет даря.

Ты его рассмотришь лучше,

Если сладко спит заря.

  1. Высоко над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут.

4. Рогатый, а не бодается.

Осина.

  1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

2. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит.

  1. Хоть неплохо я одета,

Но, друзья мои, всегда,

И весной, и жарким летом,

Я дрожу, как в холода.

4. Что за дерево без ветра шелестит,

Теплым летом как от холода дрожит?

Помидор.

  1. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней – красные детки.

2. Пока он рос, он был одет

В один зеленый цвет.

Теперь одежды этой нет,

Он в красное одет.

Он твердым был,

Но мягким стал.

Ну, кто загадку отгадал?

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …  .

Дорога.

  1. Шагаешь – впереди лежит

Оглянешься – домой бежит.

  1. Высоких деревьев длинней.

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе.

И мир открывается с ней.

3. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

Пшеница.

  1. Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

К столу -  булочкой душистой.

2. С неба солнышко большое

 золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

       золотые усачи…

Шевелят они усами

и тихонько шелестят…

Дни сменяются ночами,

а они стоят, стоят.

А когда уходят с поля

золотые усачи,

В нашей печке золотятся

золотые калачи.

3.В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

Картофель.

  1. И зелен, и густ на грядке куст

Копай немножко – под кустом …  .

  1. Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … .

  1. Он и дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и завтрак и обед.

4.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Яблоко.

  1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.

  1. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь – гладко,

Откусишь – сладко.

  1. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок,

Посредине, в сердцевине,

Притаился червячок.

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Морковь.

  1. Красная девица сидит в темнице.

 Люди брали, косы срывали.

  1. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко,

Наступает осень, выдернут … .

  1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

  1. Каждый год на нашей грядке

      Вырастает корень сладкий.

      Он с зеленою косой.

      Любит есть его косой.

  1. Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую … .

Лестница.

  1. Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг, то овраг.

  1. Два берега у речки,

А посреди – дощечки.

3. Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

Метро.

  1. Где такое бывает:

человек стоит,

а лестница шагает.

2.  Многолюден, шумен, молод.

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

Топор.

  1. Лает пес в бору до ночи,

Всем деревьям гибель прочит.

Завалить задумал бор.

Как зовут его?

  1. В гости он  к дровам явился:

- Я пришел к вам по делам.

Над поленом наклонился –

И полено пополам.

Трамвай.

  1. Огромный, красный крокодил

 Трезвонит , не жалея сил,

По городу ползет лениво,

Людей глотает терпеливо.

Но, посидев немного в нем,

Выходят все они живьем.

У крокодила над спиной

Есть рог, изогнутый дугой,-

Когда сердит он, слышен треск

И синих молний виден блеск.

И словно брат его – дракон

Тропой железной ходит он.

Коль не смекнул еще, то знай,

Что крокодила звать … .

  1. Из края города в другой

 Ходит домик под дугой.

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Молоток.

  1. Голова железная, а сам деревянный.
  2. Сам худ, а голова с пуд.
  3. Я тяжел для неумелых рук,

А в умелых – стук да стук.

4. Самый бойкий я рабочий

В мастерской,

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да, как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

Трактор.

  1. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь пудов тащит.

  1. Вышел в поле шумный конь.

У коня в душе огонь.

Сеет, жнет и пашет,

Гривой дыма машет.

Библиотека.

  1. Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

Корабль.

Ходит город – великан

На работу в океан.

Ракета.

1.Аппарат для полетов в космос.

2. Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

3 Ни пера, ни крыла,

 А сильнее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

Коллектив.

Группа людей, которые вместе работают, учатся, имеют общие интересы.

Автомобиль.

  1. Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

А когда станет –

Ярко-красный глазок глянет.

  1. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … .

Инженер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - … .

       («А что у вас?»)

Шоссе.

Дорога, покрытая асфальтом.

Агроном.

  1. Он науку изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется … .

2. Специалист в области земледелия и сельского хозяйства.

3. Школьный дом одноэтажный

Улыбается окном.

Грач по нивам ходит важно,

Словно сельский … .

Расстояние.

Путь, пройденный каким-нибудь движущимся телом.

Пассажир

Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

Килограмм.

Какую единицу массы составляют 1000 граммов?

Комбайн.

  1. Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный.

И лежат за ним в разброс

Копны золотых волос.

  1. В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

  1. Срезает колосья,

Потом их колотит,

Покоя не зная,

Пшеницу молотит.

Календарь.

  1. Под Новый год пришел он в дом.

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

2. Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год пройдет –

Весь лист опадет.

Газета.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Вагон.

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок.

  1. Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Космонавт.

Человек, летающий в космос.

Горизонт.

Виден край, да не дойдешь.

Самолет.

  1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром.

  1. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет.

  1. В этом доме тишина.

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

Мы уселись у окна.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет

Значит, это … .

  1. Смело в небе проплывает.

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? … .

Правописание жи – ши.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (жираф)

Правописание ча-ща.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала. (мочалка)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (шиповник)

Очень кислые листочки

Выросли на грядке.

Для зеленого борща

Ты их нащипай-ка. (щавель)

Правописание чу-щу.

  Кто дикий и страшный

Растет среди гряд?

Ни звери, ни птицы

Его не едят? (чучело)

У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (щука)

 

     

Правописание

Правописание чк, чн.

Дощечка к дощечке,

Прочна, глубока,

Стальным пояском

Обтянула бока. (бочка)

Безударные гласные.

На шесте сколочен дом,

На ветру качается,

В нем ни ночью и ни днем

Дверь не закрывается. (скворечник)

На стены вешают его,

Кладут его и на пол.

Но не пойму я одного:

За что же бит он папой? (ковер)

Это что за огород?

Огород с секретом.

Во дворе у нас мороз –

В огороде – лето! (теплица)

Парные согласные.    

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это?... (палатка)

Непроизносимые согласные.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено:

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Большая буква в именах.

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Многим, долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно

Он зовется  … (Чипполино)

Использованная литература:

  1. Ю. Г. Илларионова. Учите  детей отгадывать загадки. М., 1985.
  2. Л. И. Беллина. Отгадай-ка. Минск, 1992.
  3. В Бахтин. От былины до считалки. М., 1982.
  4. С. Г. Лазутин. Поэтика русского фольклора. М., 1989.
  5. В. В. Митрофанова. Русские народные загадки. Л., 1978.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки к урокам русского языка

Загадки распределены по темам. Для отгадок подобранны преимущественно слова, трудные в орфографическом отношении, что помогает усвоению правописания....

загадки на уроках русского языка

загадки о падежах, мягкий знак - показатель мягкости, парные согласные....

Загадки к уроку русского языка

Отгадки  слова с непроверяемым написанием (словарные сло...

Игры и загадки на уроках русского языка.

Использование игр и загадок на уроках в начальных классах.Практическое использование их на уроках....

Загадки на уроках русского языка

Предлагаемые загадки можно использовать как на уроках русского языка при изучении темы «Непроверяемые безударные гласные» так и на уроках обучения грамоте, чтения, природоведения, ознакомления с окруж...

загадки к урокам русского языка

Материал поможет разнообразить уроки русского языка...

Загадки на уроках русского языка

Загадки на уроках русского языка развивают мышление, воображение, фантазию,  тренируют память, делают уроки более яркими и запоминающимися....