Урок русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Гаврилова Елена Петровна

Урок русского языка в 3 классе по теме "Род имени прилагательного" с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

ТЕМА: Род имен прилагательных.

ЦЕЛИ: формировать умение устанавливать связь имен прилагательных с существительным, определять род и число имен прилагательных;

обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных;

развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,;

расширять словарный запас детей;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу,  учить работать в парах

ХОД УРОКА.

  1. Орг момент.

   

– Ребята, у нас сегодня  много гостей, и я хочу, чтобы мы немного рассказали о себе.

– Подберите слова, которые характеризуют  вас. Подумайте, какой или какая  вы ученик и  ученица, сын и дочка, товарищ и друг, спортсмен .

- Какие слова вам помогли для того, чтобы описать себя? (имена прилагательные)

* Мы слова подбирали, необычные, звучные,

 Особые, сильные, самые лучшие,

 Короткие, длинные, очень красивые

 Они уменьшительные или ласкательные,

 Еще называют их………ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

 

2. Сообщение темы урока.

     - Сегодня мы продолжаем говорить об имени прилагательном.(СЛАЙД)

  1. Проверка знаний.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном, для этого  поработаем по карточкам.

                                ТЕСТ.

           1. Имя прилагательное обозначает:

                    а) признак предмета

                    б) предмет

                    в) действие предмета

            2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

                        а) кто? что?

                        б) какой? какая? какое? какие?

                         в) что делает? что сделал? что сделала?

          3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

                          а) с глаголом

                          б) с существительным

         .4. Сколько прилагательных в этом четверостишьи?

                      Лес, точно терем расписной,

                      Лиловый, золотой, багряный,

                      Веселой пестрою стеной

                      Стоит над светлою поляной.

                            а) 5;  б) 6   в) 7.

Взаимопроверка (правильные ответы на СЛАЙДЕ).

4.Минутка чистописания.

       Пп – охарактеризовать букву.

     

      * Посреди двора – золотая голова

        В той голове - черные дома. (Подсолнух – СЛАЙД)

* Это растение к нам привезли из далёкой Америки. Редкое чудо высокого роста с золотистой головой. Оно всегда поворачивало свое лицо к яркому солнечному свету. Поэтому цветок назвали подсолнечник, по имени яркого солнца.

5. Словарная работа.

 

ПОДСОЛНУХ – словарное слово, запишем в словари.

     (составить предложение со словом )

*  На пригорке вырос подсолнух на длинной ножке.

    (разбор предложения по членам и частям речи)

  1. Работа по теме урока.

А) - Давайте к слову ПОДСОЛНУХ подберём подходящие имена прилагательные.        Запись у доски и в тетради.

                  (высокий, низкий, красивый, золотистый, прекрасный) (СЛАЙД)

- Определите род имени существительного, выделим окончание им. прилаг.

* Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,

   Сердечко – золотое. Что это такое? (РОМАШКА) (СЛАЙД)

         -садовая, полевая, аптекарская   (та же работа)

* Круглое, румяное, я расту на ветке.

  Любят меня взрослые и маленькие детки. (ЯБЛОКО) (СЛАЙД)

      - вкусное, сладкое, наливное - (работа та же)

 

- А можно ли определить род имени прилагательного. (Ответы детей)

Б) Работа с правилом учебника (стр.56)

  1. Физминутка.

    Под музыку передают мяч, музыка останавливается, называют прилагательное, описывающее овощи.

                 * Кто лучше, вкусней и нужней на земле

                   Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

                   Петрушка иль свёкла? –Ох! – одним словом- это овощи.

         ( свежие, консервированные, замороженные, солёные, маринованные, сушеные, зрелые, перезрелые)

  1. Работа над родовыми окончаниями имен прилагательных. (таблица)

  1. Закрепление.

А) из набора карточек по очереди выбирают словосочетание, записывают, определяют род, выделяют окончание.

Б)  (работа в парах) Из данного текста выбрать словосочетания 1гр- Ж..Р, 2гр – М.Р,  3 гр.-СР.Р.

* Пустил стрелу старший брат -  упала она на боярский двор, прямо у ног прекрасной девицы. Пустил  стрелу средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а из открытого окна выглядывала  дочь купеческая. Пустил младший брат и попала стрела в грязное болото, где сидела  зелёная лягушка.

10. . Рефлексия. Лесенка знаний.(на доске)

– Оцените свою деятельность на уроке на “лесенке знаний”.

– Если у вас остались вопросы по теме урока, поставьте крестик на нижней ступеньке.

– Если нет вопросов, то посередине.

– А если вы можете научить товарища, то на верхней ступеньке.

– Кто доволен своей работой?

11.Домашнее задание.

12. Итог.     

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...