Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Громкая Галина Николаевна

Программа по русскому языку в 3  классе по программе Т.Г.Рамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Программа «Школа России».

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний из области фонетики и гра фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  3. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи вающих восприятие, воспроизведение и создание собст венных высказываний в устной и письменной форме;
  4. обогащение и уточнение словаря, умение пользо ваться словарями разных типов и ряд других задач, на правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен ное развитие школьника;
  5. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 167 часов в год.

Количество часов в неделю           5.
Количество часов в 1 четверти    42.
Количество часов во 2 четверти  37.
Количество часов в 3 четверти    45.
Количество часов в 4 четверти    43.

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой  Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч.  М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание рабочей программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

   

 Обучающиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
  3. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

     

Обучающиеся должны уметь:

  1. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;
  2. производить разбор слов по составу;
  3. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  4. распознавать части речи, их грамматические признаки;
  5. изменять имена существительные по числам;
  6. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  7. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  8. изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
  9. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  10. устанавливать по вопросам  связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  11. распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;
  12. производить синтаксический разбор предложений;
  13. интонационно правильно произносить предложения;
  14. писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  15. определять тему и основную мысль текста;
  16. делить текст на части, соблюдать красную строку;
  17. устанавливать связь между частями текста;
  18. устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  19. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  20. распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  21. писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  22. составлять устный ответ – рассуждение.

Объем письменных работ по русскому языку:

  1. словарный диктант – 10-12 слов.
  2. контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

Тема урока

Количество часов

Дата планируемого проведения урока

Дата фактического проведения урока

Примечание

Повторение изученного материала во втором классе.

1

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.      

1

2

Обобщение знаний о предложении.

1

3

Текст – единица  языка и речи.

1

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

5

Распознавание слов по вопросам.

1

6

Имена собственные. Заглавная буква.

1

7

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Однокоренные слова.

1

8

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Однокоренные слова.

1

9

Слово и слог. Перенос слов.

1

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн,  чк

1

12

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их  буквами. Словарный диктант.

1

13

Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста.

1

14

Работа над ошибками. Парные  согласные звуки. Обозначение звуков буквами.  

1

15

Тест по повторению изученного  материала во 2 классе.

1

16

Повторение правил написания слов.

 

1

17

Повторение правил написания слов.

1

Предложение.

18

Входной диктант.

1

19

Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

20

Восклицательное предложение.

1

21

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в  предложении.

1

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении (закрепление).

1

23

Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес на тему: «Золотая осень».

1

24

 Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Главные члены предложения (закрепление).

1

25

Словосочетание.

1

26

Предложение и словосочетание. Словарный диктант.

1

27

Контрольное списывание по  теме: «Предложение».

1

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

Текст.

29

Текст. Тема текста.

1

30

Основная мысль текста. Тема текста.

1

31

Заголовок текста.

1

Состав слова.

32

Развитие речи. Сочинение по серии картинок на тему: «Игра» (по готовому плану).

1

33

Работа над ошибками. Корень слова, однокоренные слова.

1

34

Написание корня в однокоренных словах.

1

35

Понятие об окончании и его роли в речи. Роль окончания и предлога в предложении.

1

36

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1

37

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

38

Словарный диктант. Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

39

Контрольный диктант за  I  четверть. Осень в лесу.

1

40

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе.

1

41

Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

42

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в разборе слов по составу.

1

Итого:

42 ч

Правописание слов со звонкими и глухими согласными  в корне.

43

Об особенностях проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

44

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

45

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

46

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

1

47

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

48

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

49

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант.

1

50

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

51

 Диктант с грамматическим заданием по теме: «Парные согласные».

1

52

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

53

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1

54

Правило проверки безударных гласных в корне.

1

55

Развитие речи. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

1

56

Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне.

1

57

Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

1

58

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

59

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

60

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

61

Закрепление знаний о предложении и написании коня слова.

1

62

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

1

63

Тест «Безударные гласные проверяемые  ударением в корнях слов».

1

64

 Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка».

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

1

67

Проверка слов с двумя безударными гласными.

1

68

Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

69

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1

70

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

71

Контрольное списывание по теме: «Безударные гласные».

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

72

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

73

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

74

Контрольный тест за 2 четверть.

1

75

Развитие речи. Составление новогоднего поздравления.

1

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

77

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

78

Слова с непроизносимыми согласными.

1

79

Слова с непроизносимыми согласными.

1

Итого:

37 ч

Обобщение правил о правописании корня.

80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

81

Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант.

1

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками.

82

Приставка – значимая часть слова.

1

83

Правописание приставок.

1

84

Правописание безударных гласных в приставке и в корнях  слов.

1

85

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

86

Правописание предлогов и приставок.

1

87

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант.

1

88

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

1

Разделительный твердый знак.

89

89

 Работа над ошибками. Правило употребления ъ.

1

90

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

91

Написание слов с разделительным мягким и твердым  знаком.

1

92

Контрольный диктант по  теме: «Разделительные ъ и ь знаки».

1

Части речи.

93

Понятие о частях речи.

1

94

Части речи.

1

95

Части речи и члены предложения.

1

96

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

97

Обобщение сведений о частях речи. Тест.

1

Имя существительное.

98

Имя существительное.

1

99

Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии.

1

100

 Работа над ошибками. Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».

1

101

Большая буква в именах собственных.

1

102

Род имен существительных.

1

103

Род имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

104

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант.

1

105

Родовые окончания  имен существительных.

1

106

Изменения имен существительных по числам.

107

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

1

108

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

109

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

1

110

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

111

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

112

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

113

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

114

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

115

Диктант по теме: «Имя существительное». 

1

116

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

1

117

Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам.

1

Имя прилагательное.

118

Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

119

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

120

Упражнение в употреблении имен прилагательных.

1

121

 Контрольный тест по тексту администрации за 3 четверть.

1

122

Текст – описание. Контрольное списывание.

1

123

 Изменение имен прилагательных по родам.

1

124

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Итого:

45 ч

125

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

126

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

127

Изменение имен прилагательных по числам.

1

128

Развитие речи. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану.

1

129

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

130

Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант.

1

131

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

Глагол.

132

Понятие о глаголе как части речи

1

133

Роль глагола в предложении.

1

134

Глаголы – синонимы и  глаголы – антонимы.

1

135

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

1

136

Текст-рассуждение.

1

137

Изменение глаголов по числам.

1

138

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану  и вопросам.

1

139

Работа над ошибками, допущенными при написании изложения.

1

140

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

1

141

Понятие о временных формах глагола.

1

142

Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант.

1

143

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

1

144

Контрольное списывание по теме: «Глагол».

1

145

Изменение глаголов по временам.  Работа над ошибками.

1

146

Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени.

1

147

Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке».

1

148

Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

1

149

Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант.

1

150

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

1

151

Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант.

1

152

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

1

153

Диктант по теме «Глагол». Весеннее утро.

1

154

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

155

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

156

Итоговый контрольный диктант.

1

Повторение.

157

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1

158

Обобщение знаний о тексте.

159

Состав слова.

1

160

Обобщение правил о написании корня слова.

1

161

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

162

Упражнение в написании корня слова.

1

163

Развитие речи. Сочинение  по картинке И. И.  Левитана «Весна  «Большая вода»

1

164

Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи.

1

165

Контрольный тест за год.

1

166

Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов.

1

167

Обобщение изученного материала за год.

1

Итого:

43 ч

Итого за год:

167 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...