Урок русского языка в 4 классе "Правописание ться и тся в глаголах"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.) Тема: Правописание ться и тся в глаголах. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологическая карта урока русского языка и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.zip799.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.), учитель начальных классов Одинцова Н.В. МБОУ СОШ №32 г.Энгельса

Тема: Правописание ться и тся в глаголах

Дидактическая цель: создавать условия для усвоения детьми нового знания; научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов; развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи: научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах.

Методы обучения: работа в группах, аналитический, поисковый

Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, самостоятельная

Средства обучения: наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворения. 1 слайд

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится,

Чистой водицы синица напьется –

Славно сегодня звенится – поется.

Меж грибами мухомор

Красотой гордится.

Нечего гордиться –

Для супа не годится

- Выпишите выделенные слова в два столбика в зависимости от части речи

- Проверьте 2 слайд

- Попробуйте определить, когда пишется ца, когда – тся, а когда ться. Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова.

Подготовка класса к работе

- выписывают

- сверяют с доской

-На конце имен существительных  слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

- Ребята, посмотрите на правописание глаголов, что заметили?

- Догадались о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Тема урока появляется на интерактивной доске 3 слайд

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

- глагол гордиться в одном случае написан с мягким знаком, а в другом без ться и тся

- о правописании ться и тся в глаголах

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию

3 слайд

- Посмотрите на первую группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму.

- Посмотрите на вторую группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму.

- Посмотрите на третью группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму

- Какой вывод можете сделать? В коком случае будем писать ться , а в каком тся?

- Молодцы! Давайте сверим свои выводы с правилом в учебнике, откройте с.101.

- Ребята, посмотрите еще раз на доску и обратите внимание на правописание вопросов к глаголам в группах, что заметили?

-Молодцы!

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

- Что делать? - начальная форма глагола

- Что делает? – 3-е лицо, ед.число.

- Что делают? – 3-е лицо, мн.число.

- Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.

- зачитывают правило.

- Если в вопросе есть мягкий знак, то он есть и в глаголе, а если нет , то и в глаголе мягкого знака нет.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

- Итак, ребята, что нам нужно знать чтобы не ошибиться в написании слов в которых на конце слышится [ца]?

- Что пишется на конце существительных?

- Что пишется на конце глаголов?

Работа в парах: упр.1, с.101. с проверкой.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

- Часть речи.

- ца

- ться или тся в зависимости от формы глагола.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

- Упр.2 с.101., запишите слова в три столбика, как в упр.1.

- Прочитайте рубрику «Давай подумаем» Как вы думаете кто из ребят прав?

- Давайте определим значение слов теплица и теплиться. 4 слайд

- Придумайте и запишите предложения с каждым из слов.

Физкультминутка

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

По очереди работают у доски

- высказывают предположения теплица – сущ., теплиться – глагол.

Записывают, затем зачитывают предложения.

Регулятивные- контроль, оценка, коррекция

Познавательные- общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Упр. 3 с.101 учебник выполняется письменно в парах, с проверкой

Слайд 5

Дифференцированная работа:

Работа в тетради «Пишем грамотно» с.37 № 1 или тетрадь «Учусь писать без ошибок» №72   с проверкой

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные - самоопределение

7. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Слайд 6

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили?

- Какое задание было самым интересным?

Выставление оценок.

- Домашнее задание:

Уч. С. 102 ,упр.4

Тет. С. 37, упр.2 (к выделенным глаголам письменно задать вопрос)- Спасибо за урок!

- Урок окончен!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- На конце имен существительных  слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться.

-Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.

 

Записывают

Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные – рефлексия

 Личностные - смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов прошебшего времени по родам"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам". УМК "Школа России". ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.

    Тип урока: комбинированный    Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»

Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение  глаголов,- отличают  глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...