Тема урока: "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка для учащихся 4 класса. Изучение новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny_predlozheniya_4_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык по теме «Однородные члены предложения».

Цель: 1. Сформировать умение распознавать однородные члены

               предложения.

          2. Развивать навыки расстановки знаков препинания.

          3. Воспитывать интерес к предмету. Любовь к природе.

Тип урока: Изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы:

Разноуровневое обучение, развивающее обучение,

Оборудование: разноуровневые карточки, загадки, опорные схемы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Оформление тетради.

Девиз урока:

Р..чной, л..сной, г..ристый,

М..рской, р..дной

Проверь слова, да не сп..ши,

Красиво, грамотно сп..ши.

- Как называется орфограмма, пропущенная в словах?

- Выпиши слова, вставляя безударную гласную, в столбики:

                           

                        Е   И   О  А

Проверка: прочитать слова, каждого столбика  с проверочным словом.

Р..чной - речка

л..сной - лес

г..ристый - горы

М..рской - море

р..дной – родина

- В какой столбик не вписали слова? Почему?

II. Организация «ситуации успеха»

 На доске: К нам весна шагает быстрыми шагами.

1. Что написано на доске?

2. Что называется предложением?

3. Докажите, что это предложение.

4. Что мы выражаем при помощи предложений?

5. Выбери предложение и докажи: красное яблоко; вышел, настала южная ночь; карточка №1

6. Как на письме обозначить предложение?

7. Составь предложение и запиши: В, прилетают, края, родные, птицы.

 Разбери по членам предложения, составь графическую схему предложения. карточка№2

          Проверка у доски.

          Ребята, какие птицы являются перелетными, каких вы знаете?

- Расскажите о главных членах предложения.

- Расскажите о второстепенных членах предложения.

- А теперь отгадайте загадки о членах предложения.

Ученики загадывают загадки:

  1. Стрелой несётся конь,

Занять он хочет трон:

Он главный в предложении

И лучший он в спряжении.

Все действия его верны,

А формы все его точны.

(сказуемое)

  1. О себе всегда всё знает,

Очень важен, знаменит,

Главным членом он бывает,

Именительным всё ж дорожит.

(подлежащее)

  1. Как пряди разметал

Он падежи свои.

Кого ещё так любят и так знают?

Ведь всех он в нашей речи дополняет.

(дополнение)

  1. Живою речь не будет без тебя:

Поведаешь о грустном, о весёлом.

Определишь всегда любой предмет,

Полнее и точней расскажешь о знакомом.

(определение)

  1. Всегда стоит с глаголом

И хочет дать ответ:

Где? Почему? Когда? И как?

Подумай, это не пустяк.

(обстоятельство)

III. Организация поиска нового знания:

- Проверим на практике насколько хорошо вы усвоили главные и второстепенные члены предложения.

Давайте вернёмся к предложению: В родные края прилетают птицы.

8. Замени слово птицы тремя названиями любых птиц.

9. Запиши полученное предложение.

10. Разбери его по членам предложения. карточка №3

11. Какими членами предложения будут являться слова, обозначающие название птиц? На какие вопросы отвечают эти слова? К какому слову относятся эти слова?

12. Что особенного вы заметили? Сколько слов – подлежащих получилось?

13. Прочитай предложение с интонацией. Что вы заметили? Сколько пауз в этом предложении? Между какими словами паузы? Как на письме обозначить паузы?

14. Как называются слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения? Прочитайте в учебнике. стр. 202

15. Составьте схему предложения с однородными членами предложения.

Проверка у доски.

IV. Физминутка.

V. Применение в практической деятельности:

 16. Найди однородные члены предложения. Какими членами предложения

 они являются? К какому члену предложения они относятся?

      Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.  карточка № 4 устно.

     17. Составь схемы предложений: письменно

       Свежий ветер пахнет полынью, васильками и  мятой.

        карточка №5

      18. Когда между однородными членами предложения не будет ставиться  

         запятая? Прочитайте предложение: Ребята принесли розы и гвоздики.   

       Найди однородные члены предложения. Почему между ними нет запятой?     карточка №6 устно    

VI. Самоконтроль, самооценка, рефлексия.

          19. Выпишите предложения, в которых однородные члены не отделяются

                запятой: Стал накрапывать редкий и мелкий дождь.

               Сверчки, стрекозы  проснулись в высокой траве.

                Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате. карточка №7

           20. Расставь знаки препинания: Весна была дождливой холодной.

                Люди ближних сёл несли на базар овощи хлеб птицу фрукты

                и мёд. карточка № 8

           21. Слейте три предложения в одно так, чтобы слова три раза

                  не повторялись:

                  В роще птицы свистят.

                  В роще птицы поют.

                  В роще птицы  щебечут. карточка №9    

                 На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они

                 относятся?

        22. Какие члены предложения являются однородными?

      23. Как вы определяете однородные члены предложения?

       24. Возникли ли трудности при выполнении заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок,  каждый ученик получит...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Тема: Однородные второстепенные члены предложения

данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе по учебно-методическому комплексу «Планета знаний»....

Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Однородные члены предложения.

Открытый  урок  порусскому  языку   в  3 классе.  Тема урока: "Однородные члены предложения."...