Главные вкладки

    Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей

     

    а) одинаковой синтаксической роли в предложении;

     

    б) зависимости от одного и того же слова.

     

    - формирование умения находить однородные члены в предложениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_uroka_russkiy_yazyk.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ «Свердловский Центр Образования»»

    Проект урока русского языка в 4 классе

    Тема урока: «Однородные члены предложения»

    (учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык 4 класс»; программа под редакцией Т.Г.Рамзаевой)

    Учитель начальных классов

    Константинова Татьяна Владимировна

    Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей

    а) одинаковой синтаксической роли в предложении;

    б) зависимости от одного и того же слова.

    - формирование умения находить однородные члены в предложениях.


    Структура урока

    Действия учителя

    Предполагаемые действия ученика

    Методические комментарии

    I. эмоциональный настрой

    Откройте тетради, запишите число, классная работа

    Дети записывают в тетрадях

    II. Целеполагание

    Ребята, я хочу предложить вам одно задание:

    - перед вами фрагменты сочинения ученика об осени;

    - прочитайте и попытайтесь обнаружить недочеты в тексте.

    1. В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья.

    2. На юг улетают журавли. Улетают грачи. Улетают скворцы

    Дети читают предложения

    Предложила задание с которым может справиться каждый ученик (ситуация успеха)

    - Какие недочеты вы обнаружили?

    В первых 3х предложениях повторяется слово «ветер». В остальных «улетают»

    - Как это можно исправить?

    Можно составить другие предложения

    - Конкретнее, что совсем другие?

    Нет, смысл сохранится. Мы объединили несколько предложений в одно. Дети работают в паре.

    Проблемная ситуация, возникает-? Помогаю детям усомниться в правильности составления предложений.

    Хорошо, составьте предложения.

    - Кто хочет (может) записать первое предложение на доске?

    В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья.

    Дети записывают в тетрадь

    Создание ситуации успеха

    Запишите второе предложение

    На юг улетаю журавли, грачи, скворцы.

    Лучше ли стал текст? Можно ли сказать, что предложение более грамотно и что выразили мысль?

    Да. Мы смогли выразить мысль в двух предложениях.

    - В каждом предложении подчеркните главные члены предложения.

    Дети работают самостоятельно

    - Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием. Кто хотел бы разобрать первое предложение у доски?

    К исполнению привлекаю с целью выяснить, умеет ли ученик находить главные члены предложения

    В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья.

    Работа у доски

    Хорошо, разберите второе предложение.

    На юг улетаю журавли, грачи, скворцы.

    Задачи на анализ практической ситуации и синтез содержащийся в ней проблемы в виде вопроса - цели

    А что интересного вы заметили?

    В первом предложении одно подлежащее и три сказуемых. Во 2м 3 подлежащих и 1 сказуемое.

    Ситуация, в которой ребенок вынужден определить границу своего знания.

    А разве так бывает?

    Да

    А что это за явление?

    Когда подлежащее относится к одному сказуемому и наоборот.

    Проблемная ситуация

    А что мы можем узнать отвечая на эти вопросы?

    Как это явление называется

    Мы обнаружили очень интересное явление однородных членов предложения

    Задачи на узнавание, воспроизведение плана выполнения действия.

    Что нам поможет, как мы можем организовать работу: что будем делать сначала, что потом

    Мы познакомимся с определением, а затем поработаем с учебником.

    Планирование учебной задачи – это выбор и определение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи.

    Реализация плана

    Задание на усвоение нового материла

    А зачем нам нужно читать определение? Что мы можем узнать?

    Дети работают над определением

    Важно обращать внимание на работу над определением, на усвоение признаков однородных членов предложения.

    - Выделите в тексте понятие, над которым мы работаем?

    1. Я

    2.

    3. Я - ?

    4. применение

    Определение. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

    - что такое однородные члены предложения.

    - Прочитайте, послушайте признаки однородных членов предложения

    1) Отвечают на один и тот же вопрос

    2) Относятся к одному и тому же слову

    - Давайте попробуем проверить, а наши предложения обладают этими признаками?

    (да)

    - Можно ли только по первому признаку определить однородные члены предложения?

    Нет

    Рассмотрите два предложения и определите где предложение с однородными членами предложения, а где распространенное.

    На этом этапе работы над определением дети применяют понятие и признаки однородных членов предложения при анализе 2х предложений.

    1) На полях работают тракторы и комбайны.

    В 1ом однородные

    2) Тракторы , пашут землю, а комбайны жнут зерновые культуры.

    А во 2ом распространенные члены предложения.

    По одному признаку определить нельзя.

    Итак, что мы уже узнали об

    - Как вы думаете, можно ли  эти предложения изобразить (нами) при помощи схем?

    Да

    - Изобразите.

    1)

    2)

    Работают самостоятельно

    Моделирование предложений, составление схем, как основы зрительной памяти

    - Что еще мы узнали об однородных членах предложения?

    Что эти предложения можно изобразить схемами

    Кто помнит на каком этапе мы остановились? Что мы планировали на следующем шаге к цели?

    Мы поработали над определением

    Определение последовательности действий для достижения цели.

    Тогда давайте поработаем с учебником. Откройте страницу 39, упражнение 84.

    - Прочитайте задание и попробуйте понять с какой целью автор дает это упражнение

    С целью научиться определять однородные члены предложения и умение находить их в предложениях

    Работа с текстом

    - Сколько в этом упражнении заданий?

    Два

    Важно «удержать» способ работы с текстом

    - Прочитайте первой задание

    1. Найти однородные члены предложения в каждом предложении

    - Прочитайте второе задание

    2. Объясните почему они являются однородными

    - Прочитайте первое предложение

    - Назовите однородные члены предложения. Обоснуйте, почему? (работа над 2-м и 3ем предложением)

    Дети читают.

    Синицы, поползни, пищухи.

    - Подумайте и скажите могут ли быть однородными второстепенные члены предложения?

    Да, это видно по 3-му предложению

    Рефлексия

    Выполните упражнение 85 с последующей взаимопроверкой

    Дети работают самостоятельно

    Создать условия осознания и гордости ребенка за свои достижения, желание преодолевать трудности, верить в свои возможности, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.

    - Что нового ты узнал на уроке?

    - Какое задание было трудным?

    - Над какими вопросами тебе еще надо поработать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

     Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

    Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

    Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

    Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

    Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

    Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

    Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения

    Печатные издания:  учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....

    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"

    Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

    Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"

    На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...