Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей
а) одинаковой синтаксической роли в предложении;
б) зависимости от одного и того же слова.
- формирование умения находить однородные члены в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_russkiy_yazyk.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ «Свердловский Центр Образования»»
Проект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Однородные члены предложения»
(учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык 4 класс»; программа под редакцией Т.Г.Рамзаевой)
Учитель начальных классов
Константинова Татьяна Владимировна
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей
а) одинаковой синтаксической роли в предложении;
б) зависимости от одного и того же слова.
- формирование умения находить однородные члены в предложениях.
Структура урока | Действия учителя | Предполагаемые действия ученика | Методические комментарии |
I. эмоциональный настрой | Откройте тетради, запишите число, классная работа | Дети записывают в тетрадях | |
II. Целеполагание | Ребята, я хочу предложить вам одно задание: - перед вами фрагменты сочинения ученика об осени; - прочитайте и попытайтесь обнаружить недочеты в тексте. 1. В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья. 2. На юг улетают журавли. Улетают грачи. Улетают скворцы | Дети читают предложения | Предложила задание с которым может справиться каждый ученик (ситуация успеха) |
- Какие недочеты вы обнаружили? | В первых 3х предложениях повторяется слово «ветер». В остальных «улетают» | ||
- Как это можно исправить? | Можно составить другие предложения | ||
- Конкретнее, что совсем другие? | Нет, смысл сохранится. Мы объединили несколько предложений в одно. Дети работают в паре. | Проблемная ситуация, возникает-? Помогаю детям усомниться в правильности составления предложений. | |
Хорошо, составьте предложения. | |||
- Кто хочет (может) записать первое предложение на доске? В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья. | Дети записывают в тетрадь | Создание ситуации успеха | |
Запишите второе предложение На юг улетаю журавли, грачи, скворцы. | |||
Лучше ли стал текст? Можно ли сказать, что предложение более грамотно и что выразили мысль? | Да. Мы смогли выразить мысль в двух предложениях. | ||
- В каждом предложении подчеркните главные члены предложения. | Дети работают самостоятельно | ||
- Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием. Кто хотел бы разобрать первое предложение у доски? | К исполнению привлекаю с целью выяснить, умеет ли ученик находить главные члены предложения | ||
В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья. | Работа у доски | ||
Хорошо, разберите второе предложение. На юг улетаю журавли, грачи, скворцы. | |||
Задачи на анализ практической ситуации и синтез содержащийся в ней проблемы в виде вопроса - цели | А что интересного вы заметили? | В первом предложении одно подлежащее и три сказуемых. Во 2м 3 подлежащих и 1 сказуемое. | Ситуация, в которой ребенок вынужден определить границу своего знания. |
А разве так бывает? | Да | ||
А что это за явление? | Когда подлежащее относится к одному сказуемому и наоборот. | Проблемная ситуация | |
А что мы можем узнать отвечая на эти вопросы? | Как это явление называется | ||
Мы обнаружили очень интересное явление однородных членов предложения | |||
Задачи на узнавание, воспроизведение плана выполнения действия. | Что нам поможет, как мы можем организовать работу: что будем делать сначала, что потом | Мы познакомимся с определением, а затем поработаем с учебником. | Планирование учебной задачи – это выбор и определение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи. |
Реализация плана Задание на усвоение нового материла | А зачем нам нужно читать определение? Что мы можем узнать? | Дети работают над определением | Важно обращать внимание на работу над определением, на усвоение признаков однородных членов предложения. |
- Выделите в тексте понятие, над которым мы работаем? | 1. Я 2. 3. Я - ? 4. применение | ||
Определение. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. | - что такое однородные члены предложения. | ||
- Прочитайте, послушайте признаки однородных членов предложения | 1) Отвечают на один и тот же вопрос 2) Относятся к одному и тому же слову | ||
- Давайте попробуем проверить, а наши предложения обладают этими признаками? | (да) | ||
- Можно ли только по первому признаку определить однородные члены предложения? | Нет | ||
Рассмотрите два предложения и определите где предложение с однородными членами предложения, а где распространенное. | На этом этапе работы над определением дети применяют понятие и признаки однородных членов предложения при анализе 2х предложений. | ||
1) На полях работают тракторы и комбайны. | В 1ом однородные | ||
2) Тракторы , пашут землю, а комбайны жнут зерновые культуры. | А во 2ом распространенные члены предложения. По одному признаку определить нельзя. | ||
Итак, что мы уже узнали об | |||
- Как вы думаете, можно ли эти предложения изобразить (нами) при помощи схем? | Да | ||
- Изобразите. 1) 2) | Работают самостоятельно | Моделирование предложений, составление схем, как основы зрительной памяти | |
- Что еще мы узнали об однородных членах предложения? | Что эти предложения можно изобразить схемами | ||
Кто помнит на каком этапе мы остановились? Что мы планировали на следующем шаге к цели? | Мы поработали над определением | Определение последовательности действий для достижения цели. | |
Тогда давайте поработаем с учебником. Откройте страницу 39, упражнение 84. | |||
- Прочитайте задание и попробуйте понять с какой целью автор дает это упражнение | С целью научиться определять однородные члены предложения и умение находить их в предложениях | Работа с текстом | |
- Сколько в этом упражнении заданий? | Два | Важно «удержать» способ работы с текстом | |
- Прочитайте первой задание | 1. Найти однородные члены предложения в каждом предложении | ||
- Прочитайте второе задание | 2. Объясните почему они являются однородными | ||
- Прочитайте первое предложение - Назовите однородные члены предложения. Обоснуйте, почему? (работа над 2-м и 3ем предложением) | Дети читают. Синицы, поползни, пищухи. | ||
- Подумайте и скажите могут ли быть однородными второстепенные члены предложения? | Да, это видно по 3-му предложению | ||
Рефлексия | Выполните упражнение 85 с последующей взаимопроверкой | Дети работают самостоятельно | Создать условия осознания и гордости ребенка за свои достижения, желание преодолевать трудности, верить в свои возможности, не бояться ошибки и высказывать свое мнение. |
- Что нового ты узнал на уроке? | |||
- Какое задание было трудным? | |||
- Над какими вопросами тебе еще надо поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"
На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...
Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")
Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...
Урок русского языка, 2 класс, Школа России. Главные члены предложения.
Презентация предназначена для изучения новой темы....