урок по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Тема " Действие и слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.odt19.5 КБ
Файл urok-_moy_urok_deystvie_i_slovo.odp743.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок русского языка в 1-м классе.

по теме “Действие и слово”

 

 

             Цели урока: установить взаимосвязь между действиями и словами- названиями действий; ознакомить учащихся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос что делать?

            Оборудование урока

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

      -Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу. Но сегодня мы будем дарить свои пожелания ещё и гостям.

Слайд№1.( настроение)

Слайд№2

     –Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра. Если будет трудно – я тебе помогу!

    -Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать

II. Чистописание.

Слайд№3

1. Письмо букв :х,  ж.

    -Дайте характеристику звуку, который обозначает буква х. (согласный, глухой)

     -Дайте характеристику звуку, который обозначает буква ж. (согласный, звонкий, всегда твёрдый)

      -Что общего у них?

      -Чем они отличаются?

2. Письмо слогов хо, жи.

        -Добавьте к слогам - слияниям слоги, чтобы получились слова. Запишите.

       -Какую орфограмму заметили?

       -Определите количество букв и звуков в словах.

Слайд№4

III. Словарная работа: морковь, девочка, тарелка, ворона. ( картинки)

Повторение.

  1. По какому принципу мы разделим эти слова? ( одушевл.. неодушевлён.)

  1.  На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы?(кто?)

  1.    А на какие вопросы отвечают неодушевлённые ?(что?)

    -   Распределите слова в два столбика, отвечающие на вопросы кто? и что?

        -Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните букву для запоминания.

Слайд№5 (самопроверка)

Слайд№6 Физкультминутка ( для глаз)

    -Повернуться друг к другу, зажмурить глаза на счёт-1,2,3,4,5,- открыть глаза с удивлённым лицом. Повторить-с весёлым лицом.

IV. Новая тема.

Слайд №6 кот, солнце, белка, светит, берёза, посуда.

  1. -Прочитайте внимательно слова, что мы можем сказать об этих словах?

          - На какие вопросы отвечают слова?

          -Это слова обозначающие предметы (существительные)

          -Какое слово лишнее?(Я считаю…)

          -Почему вы так решили?(Я думаю…)

Слайд№7

   1. На какой вопрос оно отвечает?

   2. Что обозначают?

   3. Обозначают действие предмета (глагол)

   4. Составьте предложение с глаголом  светит.

   5. Ребята, а вы сможете сформулировать тему нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока “ Слова--действия”

V. Физкультминутка. Игра “ Кто как передвигается?”

   -Я бросаю мяч и называю слово, обозначающее предмет. А вы подбираете слово, обозначающее действие этого предмета.

Птица, змея, конь, рыба, заяц, собака, ребёнок, кузнечик, бабочка, колесо.

- Молодцы! Ребята!

 VI Актуализация знаний. Работа над новой темой.

    -Кто как подаёт голос?

Слайд№8     курица                 стрекочет

                      воробей               долбит

                      лев                       кудахчет

                      кузнечик             рычит

                      дятел                   чирикает

    -Подобрать каждому слову из левого столбика слово, подходящее по смыслу из правого столбика.

    -На какой вопрос отвечают слова из правого столбика? (что делает?)

    -Что эти слова обозначают? (действия)

    -Какой частью речи являются? (глаголом)

Слайд№9 (самопроверка)-Мы считаем, что курица…..

VII. Работа по учебнику :стр.42 №17.

Слайд№10 Тест о глаголе.

VIII. Итог урока.

  Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.

Слайд№!11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...