Русский язык "Итоговый тест"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Предложенный тест состоит из трех частей:
-теоретическая,
-практическая,
-творческая.
В первой части даны задания по пройденным темам, во второй части задания усложняются, необходимо применить свои знания на практике, третья часть творческая (применение полученных знаний в жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
Вариант 1
Часть 1
А 1.Отметьте слово, в котором все согласные твердые.
1 мел 2 звали 3 ошибка 4 рыба
А 2.Значение «разветвленная часть дерева, находящаяся выше ствола» имеет слово…
1 ветви 2 крона 3 листва 4 кора
А 3. Укажите слово, в котором есть суффикс -ик
1 суслик 2 школьник 3 стульчик 4 зайчик
А 4.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением ?
1 л…пата, м…рской, з…лотой
2 б…льной, в…рхушка, к..рабль
3 м…нолог, с..рафан, в…рота
4 тр…вяной, с…рдечный, скв…рец
А 5.Склонение существительного верно определено у слова….
1 тишь-2-е склонение
2 дядя-1-е склонение
3 Саша-2-е склонение
4 корабль-3-е склонение
А 6.Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово-
1 существительное мужского рода 2-го склонения
2 глагол в неопределенной форме
3 существительное женского рода 3-го склонения
4 существительное женского рода 1-го склонения
А 7.Прилагательное в предложении В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни употреблено в форме
1 мужского рода 2 женского рода
3 среднего рода 4 множественного числа
А 8. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?
1 стелить, клеить 2 смотреть, строить
3 думать, лепить 4 петь, гулять
А 9.Укажите побудительное предложение(знаки препинания не расставлены).
1 Иди сюда скорее
2 Мы пришли в школу
3 Таганрог- родина Чехова
4 Почему идет снег
А 10.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
1 Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
2 Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
3 Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
4 Выпал снег, и все деревья стоят белые , и пушистые.
ЧАСТЬ 2
В 1. Допиши в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом………. --------------------
В этот час такая…………… ! -------------------
Только слышно: «Спи, ……….!»------------------
В 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: зимний, ручей, позапрошлый, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ:………………………………….
В 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику 1-му и 2-му предложениям.
1.Муравьи…………………………………… .
2.Пчелы……………………………… .
3.Бабочки……………………………… .
4.Черви……………………………………. .
5.Пауки……………………………….
6.Осы……………………………………. .
Материал для ответов: носить мед, расставлять сети, жалить, трудиться, красоваться на цветах, взрыхлять землю.
В 4.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А .Явился, бродяга!
Б. Значит, все в порядке.
В.Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.
Г.Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
1 А, Г, Б, В
2 В, Б, А, Г
3 В, А, Г,Б
4 В, Г, А, Б
Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.
Ответ:………………………………………………………..
ЧАСТЬ 3
С 1. В слове дышали скрыты слова, которые пишутся одинаково, произносятся одинаково, но совершенно разные по лексическому значению. Вы обнаружите их, убрав из данного вам слова некоторые буквы. Образуйте их, запишите и объясните лексическое значение.
Ответ: ……………………………………………
……………………………………………………
С 2. Сова- единственная грамотная обитательница сказочного леса- обучила грамоте Пятачка. Вот его первая записка Вини-Пуху.
Ушолкослеку. Нипирижывай. Щясвирнус.
Помогите сказочному герою прочесть этот текст, выполните задания:
1.Перепишите записку как можно более грамотно.
2.Определите часть речи каждого слова.
3.Докажите, что перед вами действительно текст.
Ответ:…………………………………………………
С 3.Перед вами письмо иностранного студента, который совсем недавно начал изучать русский язык. Все ли здесь верно? Найдите ошибки и постарайтесь объяснить, почему они были допущены. Какие темы студент усвоил слабо? Обоснуйте свой ответ.
Чего только нет в наших магазинах! И сахары, и чернило, и молоко,и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и саня,и и цемента, и пшены, и вермишели, и ветчины, и дрожа…Всего не перечислишь!
Ответ:…………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 2
Знакомство с русской природой. Проверка знаний учащихся по данной теме....
«Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 1
«Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 1...
русский язык. тесты. 2 класс
Проверочные тесты для подготовки к РКМ....
русский язык. тесты. 3 класс
Прверочные тесты для подготовки к РКМ....
Контрольная работа по русскому языку (тест)
4 класс, 1 полугодие...
Презентация "Русский язык" тест
Проверочнвя работа по русскому языку 3 класс...
Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.
Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....