Русский язык "Итоговый тест"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Предложенный тест состоит из трех частей:

-теоретическая,

-практическая,

-творческая.

В первой части даны задания по пройденным темам, во второй части задания усложняются, необходимо применить свои знания на практике, третья часть творческая (применение полученных знаний в жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ

Вариант 1

Часть 1

А 1.Отметьте слово, в котором все согласные твердые.

1 мел           2 звали           3 ошибка            4 рыба

А 2.Значение «разветвленная часть дерева, находящаяся выше ствола» имеет слово…

1 ветви       2 крона          3 листва             4 кора

А 3. Укажите слово, в котором есть суффикс  -ик

1 суслик      2 школьник     3 стульчик        4 зайчик

А 4.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная,  проверяемая ударением ?

1 л…пата, м…рской, з…лотой

2 б…льной, в…рхушка, к..рабль

3 м…нолог, с..рафан, в…рота

4 тр…вяной, с…рдечный, скв…рец

А 5.Склонение существительного верно определено у слова….

1    тишь-2-е склонение

2    дядя-1-е склонение

3   Саша-2-е склонение

4   корабль-3-е склонение

А 6.Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово-

1   существительное мужского рода 2-го склонения

2   глагол в неопределенной форме

3   существительное женского рода 3-го склонения

4  существительное женского рода 1-го склонения

А 7.Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни употреблено  в форме

1 мужского рода                    2 женского рода

3 среднего рода                      4 множественного числа

А 8. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

1 стелить, клеить                 2 смотреть, строить

3 думать, лепить                   4 петь, гулять

А 9.Укажите побудительное предложение(знаки препинания не расставлены).

1  Иди сюда скорее

2 Мы пришли в школу

3 Таганрог- родина Чехова

4 Почему идет снег

А 10.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

1 Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2 Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3 Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

4 Выпал снег, и все деревья стоят белые , и пушистые.

ЧАСТЬ 2

В 1. Допиши в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание  этого слова.

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом……….  --------------------

В этот час такая…………… !  -------------------

Только слышно: «Спи, ……….!»------------------

В 2. Распределите по группам слова в соответствии с их  составом: зимний, ручей, позапрошлый, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ:………………………………….

В 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот  глагол или  словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику 1-му и 2-му предложениям.

1.Муравьи…………………………………… .

2.Пчелы……………………………… .

3.Бабочки……………………………… .

4.Черви……………………………………. .

5.Пауки……………………………….

6.Осы……………………………………. .

Материал для ответов: носить мед, расставлять сети, жалить, трудиться, красоваться на цветах, взрыхлять землю.

В 4.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А .Явился, бродяга!

Б. Значит, все в порядке.

В.Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

1 А, Г, Б, В

2 В, Б, А, Г

3 В, А, Г,Б

4 В, Г, А, Б

Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.

Ответ:………………………………………………………..

ЧАСТЬ 3

С 1. В слове дышали скрыты слова, которые пишутся одинаково, произносятся одинаково, но совершенно разные по лексическому значению. Вы обнаружите их, убрав из данного вам слова некоторые буквы. Образуйте их, запишите и объясните лексическое значение.

Ответ: ……………………………………………

……………………………………………………

С 2. Сова- единственная грамотная обитательница сказочного леса- обучила грамоте Пятачка. Вот его первая записка Вини-Пуху.

Ушолкослеку. Нипирижывай. Щясвирнус.

Помогите сказочному герою прочесть этот текст, выполните задания:

1.Перепишите записку как можно более грамотно.

2.Определите часть речи каждого слова.

3.Докажите, что перед вами действительно текст.

Ответ:…………………………………………………

С 3.Перед вами письмо иностранного студента, который совсем недавно начал изучать русский язык. Все ли здесь верно? Найдите ошибки и постарайтесь объяснить, почему они были допущены. Какие темы студент усвоил слабо? Обоснуйте свой ответ.

    Чего только нет в наших магазинах! И сахары, и чернило, и молоко,и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и саня,и и цемента, и пшены, и вермишели, и ветчины, и дрожа…Всего не перечислишь!

Ответ:…………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 2

Знакомство с русской природой.  Проверка знаний учащихся по данной теме....

«Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 1

«Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 1...

русский язык. тесты. 2 класс

Проверочные тесты для подготовки к РКМ....

русский язык. тесты. 3 класс

Прверочные тесты для подготовки к РКМ....

Презентация "Русский язык" тест

Проверочнвя работа по русскому языку 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.

Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....