Сказка "Как Иван царство спасал"
творческая работа учащихся по русскому языку (4 класс) по теме

2007 год - год русского языка в России. Сказку "Как Иван царство спасал" я изменила элементами русского языка. Показывали сказку перед учениками начальных классов и учителями географии школ города и района на  муниципальном семинаре . Есть фотографии. Помещу в альбоме "Творчество учеников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ivan_carstvo_spasal..doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №1

г. Альметьевск РТ.

Сказка

«Как Иван царство спасал»

Действующие лица:

Режиссер - постановщик -      Мавлетбаева И. С.

Иван

Царь

Царевна

Дед-Лесовик

Ёжик

Жаба

Ворона

Заяц

Хабиров Равиль Сибгатуллин Ильнар Мухаметханова Венера Мубаракшин Дамир Шайхлеева А й гуль Шафикова Айгуль Калтахчян Ангелина Нуруллина Гульназ

Декорации:

Крыльцо у царского дома.

Куст со съёмными цветами.

Макеты деревьев, ёлки.

Как Иван царство спасал.

ДЕД-ЛЕСОВИК: Жил-был царь Горох, и была у него дочь, единственная, ненаглядная царевна по имени Несмеяна. Её потому Несмеяной прозвали, что никогда никому она не улыбалась. То грустит, то плачет; то плачет, то хнычет.

ЦАРЬ: Отчего ты, Несмеяна, голову повесила, почему кручинишься, морщишься, топорщишься?

ЦАРЕВНА: Как же мне не грустить, батюшка царь-государь! Что-то неладное в нашем царстве-государстве творится - птичек, рыбок, бабочек и зверей все меньше становится, кто-то их губит. Хотела бы я, чтоб нашли этого хулигана и наказали.

ДЕД-ЛЕСОВИК: Вышел царь на крыльцо, начал думать он над
словами Несмеяны, а тут дождь пошел (фонограмма 3). В летнюю пору
всегда хорошо, когда дождик идет, особенно после жары: и деревья, и
цветы от этого растут лучше. Только смотрит царь и глазам своим не
верит. Куст с заморскими цветами после дождя вдруг съежился, а
цветы на нем завяли и опали.        

ЦАРЬ: Вот так дождик! Правда царевна; кто-то хулиганит. Наверное, Чудо-юдо напускает на нас злые чары.

ДЕД-ЛЕСОВИК: Только царь об этом подумал, видит - летит ворона. ВОРОНА: Кар-кар! Карраул! В зеленом лесу погибли сосенки и елки, гибнут мыши, лисицы- младшие братья и сестрицы. Все звери гибнут неспроста, а нам причина не ясна. Я одна лишь уцелела и к вам с вестью прилетела. Поднимайтесь, одевайтесь, в путь-дорогу собирайтесь, медлить нам никак нельзя, помощь нашу ждут друзья. Кар- кар! (Улетает).

ДЕД-ЛЕСОВИК: И бросил царь клич: «Того, кто отыщет Чудо-юдо заморское и накажет его за безобразие, которое он творит в моем государстве, награжу я его, этого героя, по-царски - отдам ему дочь свою и полцарства в придачу».

Дошел этот слух до сына крестьянского Иванушки. И захотел он попытать счастья своего. Пустился он в путь, а путь-то его не близок, и много чего встретилось ему по дороге.

ИВАН. Никак что-то в траве прошуршало. Ой! Шар какой-то колючий. Сейчас поймаю, с собой возьму.

ЁЖИК: Не тронь меня, Ваня, я в Красную книгу занесен. Я тебе ещё пригожусь!

ИВАН: Ну ладно, не трону, не бойся. Скажи мне, кто ты, зверь невиданный?

ЁЖИЕ: Я ёж. Люди, как правило, относятся к нам хорошо, даже часто стараются приручить, забирая нас в свои дома, так как считают, что мы ловим мышей. Но этим они нас губят, так как ежу в доме плохо, даже если поят молоком. А насчет того, что мы мышеловы, так это неправда. Ведь мы не кошки. Мышь можем поймать только случайно. Да, ещё парнишка какой-то, Иваном кличат, меня неправильно написал, совсем жить не хочется!

ИВАН: Вот как ты живешь!.. А куда же ты бежал?

ЁЖИК: Иду искать другой лес, здесь жить невозможно. Воздух тяжкий, в почве яд, мыши дохлые лежат, всюду склянки, тряпки, грязь, из норы хоть не вылазь.

ИВАН: Чем же мне тебе помочь?.. Я друзьям помочь не прочь! ДА вот мусор уберем, и дальше вместе мы пойдем. А потом мы всем расскажем, что берегли дремучий лес, полный сказок и чудес. ДЕД-ЛЕСОВИК: И пошли они дальше, а навстречу им жаба прыгает. Жаба: Ква-ква.

ИВАН: Здравствуй! А кто ты такая и откуда?

ЖАБА: Я жаба из болота, больше жить там не охота. На болоте жизни нет, там не виден белый свет. Грязь в воде, и дым кругом, и не мил родимый дом.

ИВАН: А ты не из Красной книги?

ЖАБА: Да. Но во все времена люди нас боялись и уничтожали. У нас есть ядовитые железы, выделяющие беловатую жидкость, и яд это -защита от врагов, но людей отравить он не может. Да к тому Иван какой- то, мою ударную «а» в «о» превратил.

ДЕД-ЛЕСОВИК? «Да, вот так злые люди губят ни в чем не повинных животных»,- подумал Иван, и стыдно ему стало сам-то, что недавно сделал! Простим его на это раз, ведь он был дурачком, а теперь умным стал. Идет Иван дальше, ищет, где чудовище спряталось. Привела его дорога в другой лес, красивый, чистый. Идет по нему Иван, радуется, но чувствует, что-то не то в лесу. И вдруг догадался, что не слышно здесь ни одного живого звука. В чем же дело? ЁЖИК: Будь осторожен, ни до чего дотрагивайся. В этом лесу все ядовито.

ИВАН: Не Чудо-юдо ли здесь безобразничает?

ЖАБА: Нет, напали на этот лес полчища гусениц. Едят листву так, что хруст по лесу идет. Стали люди спасать деревья ядовитыми порошками да туманами. Гусениц перетравили, всех полезных насекомых тоже. Птицы их поклевали и тоже отравились. Звери птиц поели, и зверей не стало.

ЗАЯЦ: Ой-ой-ой, друзья! Жить здесь больше нам нельзя! Мальчик бросил в меня камень и поранил мою лапу. Исказил мое он имя - посмотрите на меня.

Иван падает на землю и начинает рыдать. ВСЕ: Что с тобой, Иванушка?

ИВАН: Простите меня, пожалуйста, зверюшки. Прости, Дед лесовик! Ведь это я всех обижал, и русский вовремя не учил. Я обещаю исправиться!

ДЕД-ЛЕСОВИК: Простим, зверюшки, Ивана?

ВОРОНА? Пусть он сначала наши имена исправит! (Иван исправляет ошибки).

ДЕД-ЛЕСОВИК: И понял тут Иванушка, кто виноват в бедах природных - не Чудо-юдо заморское, а сами люди. Вернулся умный Ваня к царю, рассказал о своем путешествии, и стало царю стыдно за то, что творится в его царстве-государстве. Созван он отовсюду мудрых людей, и вскоре лес спасли. А потом была свадьба. Царевна снова заулыбалась, а Иван решил заняться изучением экологии и русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иван-царевич в царстве математики. Занятие 3

Иван-царевич в царстве математики. Школа для дошколят. Занятие 3...

Спасем царство природы

Обучение составлению рассказа-прогноза по теме "Спасем царство природы"...

Спасем царство природы

Опорные слова для составления текста (прогноза)...

Спасем царство природы

Обобщение и систематизация знаний с использованием  приемов технологии информационно-ценностного подхода ЗВУКОВОЙ ОРИЕНТИР, РАССКАЗ ПО СЛОВАМ - ОПОРАМ...

Методическая разработка Кукольные спектакли «Однажды на мусорной свалке…» и « Как Иван эколог и Макс Крутой природу спасали»

Данная методическая разработка предназначена педагогам для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенные экологические спектакли  могут быть также полезными и ...

Внеклассное мероприятие «Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Внеклассное мероприятие    «Сказ про то, как Иванушка   царство спасал»...

Экологическая сказка "Как Иван - эколог природу спасал"

Экологическая сказка - занимательная история повествовательного характера, способствующая формированию экологических знаний и представлений об окружающем и природном мире, а также осознанно-правильног...