Что можно узнать о человеке по его речи? Русский язык. 2 класс. "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока сопросождается презентацией. Урок разработан на основе УМК "Школа России", "Русский язык. 2 класс", Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc35.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya2.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цель: познакомить детей с видами речи.

Задачи:

Образовательные: учить слушать, слышать, определять, употреблять грамотную речь; вспомнить и уточнить понятия «слова благодарности»; расширить и обобщить знания о профессиях; уточнить понятие «специфика» речи; познакомить с новым словарным словом «здравствуйте»; продолжать учить отвечать полным ответом

Коррекционные: развивать фонематический слух; корригировать и развивать устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в команде; воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников при ответе

Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; чередовать виды деятельности во время урока; соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь «Русский язык»

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу на уроке;  запись числа в рабочую тетрадь.

  1. Словарно-орфографическая работа.

1. Чистописание:

 - Сегодня на уроке мы вспомним  написание согласных букв и секреты соединений их в слогах и словах Слайд 1. Алфавит. (на доске: Жж, Рр, Сс, Дд, Вв, Фф, Жаж, Рор, Сус, Дэд, Выв, Фяф, Жанна, Роман, Света, Диана, Вова, Фёдор; Встречают по одёжке, а провожают по уму. – подчеркнуть в предложении все согласные.)

2. Словарная работа:

        А) Прочитайте определение. Догадайтесь, о каком животном идёт речь. Запишите. Слайд 2-3. Словарь.

            Б) Сегодня мы познакомимся с еще одним словарным словом. Попробуйте догадаться по объяснению о чём идёт речь: 1. Приветствие при встрече; 2. Пожелание здоровья; 3. Это слово одинаково по значению с «Доброе утро», «Привет», «Как здоровье». (здравствуйте)

- Верно. Это слово Здравствуйте. Запишите его. Слайд 4. Новое словарное слово.

  1. Зрительная гимнастика  Слайд 5. Упражнения для глаз.
  2. Сообщение нового материала.

- На прошлом уроке мы вспомнили виды речи.

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

 - Что относится к устной речи? (слушание, говорение)

- Что относится к письменной речи? (чтение, письмо)

- Верно, а еще с помощью речи можно узнать многое о человеке: кто он по профессии, как он воспитан. Послушайте несколько определений и узнайте профессию человека: 1.  – Здравствуйте,  дети! Кто из вас болен? Поставьте этот градусник под мышку, детишки! (врач, доктор); 2.  – Здравствуйте! Мы рады приветствовать на борту нашего самолета! (пилот, летчик);  3. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом «здравствуйте».(учитель) Слайд 6. Профессии.

  1. Работа с учебником.

- Откройте учебники на с. 8-9. Выполните упр. 5.

  1. Работа в тетради.

Спишите предложения из упр. 5, в которых отражается воспитанность героев. (Девочка поела и спасибо сказала. Дурачина, ты, простофиля!)

  1. Итог урока.
  1. Опрос.
  2. Оценивание.
  3. Домашнее задание.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Лесная рыжая плутовка. 2. По утрам в деревне под его голос просыпаются. 3. Лесной трусливый житель. 4. Лесной сладкоежка – любит мёд и малину .

Слайд 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ л и сица п е тух м е дведь за я ц

Слайд 4

Здравствуйте Здра в ствуйте Здра в ствуйте Здра в ствуйте Здра в ствуйте

Слайд 7

УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок русского языка 2 класс ФГОС....

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....

"Как можно играть звуками". Урок по предмету Родной (русский) язык.

Тема урока: «Как можно играть звуками».Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.Образователь...