Русский язык Школа 2100 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

тематическое планирование по рускому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._russkiy_yazyk_3.doc87.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по русскому языку

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе программы Р.Н. Бунеева,  Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку.(2001г.)

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 165 учебных часов в год.

В течении года проводится :    контрольных работ – 5;

                                                    контрольное изложение -1;

                                                    творческих работ – 3.    

  Домашнее задание задаётся ежедневно .

  Используется следующий учебно-методический комплект:

- Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык. 3 класс.- М.: Баласс, 2012

- Бунеева,Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2012.

- Бунеева,Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. 3 класс.- М.: Баласс, 2008

Планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Отличительные особенности программы.

1. Определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов по устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его значения; формирование чувства языка.
2. Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом.
З. Введено понятие «орфограмма, названы опознавательные признаки орфограмм.
4. Сведения о частях слова вводятся с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения за словами, которое вызывает у детей живой интерес.
5. Состав слова и лексика — «сквозные темы» всего курса.
6. Усиленное внимание к синтаксису и пунктуации — основе письменной речи, средству выражения мыслей и чувств.  Увеличение объема изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.
8. Выдержан единый методический   подход  к работе с текстом на уроках чтения и русского языка — формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текстов.

Основные требования к знаниям и умениям к концу III класса

Обучающиеся должны знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
члены предложения:  главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.


Обучающиеся должны уметь: 
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст   (55—65 слов),  включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением: безударные гласные, не проверяемые ударением: звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами),  и знаки препинания в конце предложения  (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

 
-  производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
-  подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-  распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов): изменять имена существительные по числам;
-  склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
-  изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
-  изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
-  распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
-  распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

-  производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации,  выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам:
-  интонационно правильно произносить предложения;
-  писать изложение н 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
-  определять тему и основную мысль текста;
-  делить текст на части, соблюдать красную строку;
-  устанавливать связь между частями текста;
-  устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
-  озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
-  распознавать текст повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям:
-  составлять устный ответ-рассуждение.

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

наглядность, ИКТ

примечания

личностные

Метапредметные(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Повторение.

11

– эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение  чувствовать красоту и вырази-

тельность речи,  стремиться к совершенствованию собственной

речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб-

ность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен-

ной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебни-

ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учи-

телем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро-

вать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-

лять степень успешности своей работы и работы других в соответ-

ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

–  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро-

вым, ознакомительным;

–  извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

–  перерабатывать и  преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

–  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различ-

ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче-

ской формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;

– задавать вопросы.

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

ключевым словам;

– производить звуко<буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным

признакам (без введения этого понятия),  правильно писать слова с

буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро-

износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про-

верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяе-

мыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной

буквой  о и  е; частицу  не с глаголами; буквы безударных гласных в

окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные

орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло-

вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с

изученными орфограммами;

–  правильно списывать слова, предложения, текст,  проверять

написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма-

ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить

слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки

и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу,  составлять предложе-

ния из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать

однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в

корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня

в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные,

личные местоимения, глаголы;  производить морфологический раз-

бор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интона-

ции, правильно  произносить предложения с восклицательной и

невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и ска-

зуемое,  ставить  вопросы к второстепенным членам, определять,

какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выде-

лять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в

предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным

союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять

их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль

знаков препинания в письменном общении;

–  читать художественные тексты учебника, осмысливая их до

чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить

текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста,

составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно<научные тексты (определять коли-

чество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план,

пересказывать по плану);

– письменно  пересказывать текст (писать подробное изложение

доступного текста).

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники.

3-й класс;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая

тетрадь по русскому языку», 3-й класс;

• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам

«Русский язык» для 3-го класса;

• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому

языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемы-

ми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский

язык» для 1–4<го классов;

• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса;

• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык»,

1–4 классы. Методические рекомендации для учителя.

•  технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

• компьютеры:

– орфографический и пунктуационный тренинг;

– редактирование (взаиморедактирование);

– создание текста, его коллективное обсуждение;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками,

фотографиями и т.д.).

2.Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне

3

3.Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

5

4.Удвоенные согласные в корне слова

5

5.Непроизносимые согласные в корне слова.

9

6.Безударные гласные в корне слова.

9

7. Сложные слова и их правописание

7

8.Части слова. Приставка.

2

9Безударные гласные в приставках

3

10.Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

11.Разделительные ь и ъ знаки.

6

12.Части слова и окончание.

2

13.Основа слова и окончание.

2

14.Части слова. Суффикс.

2

15.Разбор слова по составу.

6

16. Части речи в русском языке.

1

17.Имя существительное как часть речи.

2

18.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

19.Род имён существительных.

3

20.Число имён существительных

4

21.Словообразование имён существительных.

9

22.Местоимение как часть речи.

7

23.Имя прилагательное как часть речи.

4

24.Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

25.Разбор имён прилагательных по составу.

5

26.Глагол как часть речи.

4

27.Правописание частицы не с глаголами.

4

28.Неопределённая форма глагола

9

29.Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

30. Главные и второстепенные члены предложения.

6

31.Предложения с однородными членами.

7

32.Простые и сложные предложения.

7

33.Повторение.

9

                                                                 Календарно - тематическое планирование по предмету «Ресский язык» (165 часов).

п/п

      Наименование раздела программы

     

     

Кол-во часов

Тип урока

                                Планируемые результаты

  ФОПД

Формы

контроля

Дата

             

            Предметные

Метапредметные

           (УУД)

 

      Личностные

Тема урока

  Знать

  Уметь

        Iчетверть 40 ч.

1.

День Знаний

1

2.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

1

О/С

в/к

вз.к

1.

Повторение .11 ч.

3.

Что мы знаем о тексте.

1

О/С

Общее понятие о единицах речи; об однокоренных словах; знать правила переноса слов, алфавит; звуки и буквы; знать изученные правила.

Различать единицы речи; переносить слова; проверять гласные и согласные, находящиеся в слабой позиции; обозначать мягкость согласных в конце и середине слова; грамотно и каллиграфически писать текст, вкл.  изученные орфограммы.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учи-

телем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро-

вать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-

лять степень успешности своей работы и работы других в соответ-

ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД

эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение  чувствовать красоту и вырази-

тельность речи,  стремиться к совершенствованию собственной

речи;

Текущ.   Фронт.

в/к

вз.к

4.

Что мы знаем о тексте.

1

О/С

Текущ.    Фронт.

в/к

вз.к

5.

Что мы знаем о слове , предложении, тексте.

1

О/С

Текущ.     Индив.

в/к

вз.к

6.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

О/С

Текущ.    Фронт.    

в/к

вз.к

7.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

О/С

Текущ.    Фронт.

в/к

вз.к

8.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

О/С

Текущ.   Писмен.

в/к

вз.к

9.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

ПЗУ

Текущ.    Фронт.    Устн.

в/к

вз./к

10

Развитие умения писать заглавную букву в словах.  

1

ПЗУ

Темат.  Индив. П/с

в/к

вз./к

11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

1

О/С

Тематич. Фронт.

в/к

вз./к

12

Входная контрольная работа.

1

П/К

служит технология

продуктивного чтения и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Темат.  Индив.

в/к

13

Анализ входной контрольной работы. Закрепление по теме «Повторение»

1

П/К

Текущ.  Фронт.

в/к

вз./к

2.

Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне. 3 ч.

14

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

1

О/С

Признаки однокоренных слов. Возможность чередования согласных в корне.

Подбирать группы однокоренных слов. Составлять связанный текст из деформированных предложений

–  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

речевой ситуации;

общему решению в совместной

деятельности;

– задавать вопросы.

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб-

ность в чтении;

Текущ.  Фронт. Устн.

в/к

вз./к

15

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

О/С

Текущ.  Фронт.  Устн.

в/к

вз./к

16

 Творческая работа № 1. Составление связанного текста из деформированного предложения.

1

Р/р

Текущ.  Индив.  Писмен.

в/к

вз./к

3.

 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 5 ч.

17

Анализ творческой работы № 1. Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)

1

Н

Правило проверки слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Правило подбора родственных слов.

Последовательно действовать при обозначении согласных звуков буквами.

– адекватно использовать речевые средства для решения различ-

ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче-

ской формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен-

ной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебни-

ков, вопросы и задания к ним,

Текущ.  Фронт.   Индив.

в/к

вз./к

18

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

1

З

Текущ.  Фронт. Индив.

в/к

вз./к

19

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограммы.

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт. Индив.

в/к

вз./к

20

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.»

1

ПЗУ

Темат.  Индив. П/Р №1.

в/к

21

Анализ проверочной работы по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.»   с.44-45.

1

П/К

Темат.  Индив. П/Р №1.

в/к

вз./к

4.

Удвоенные согласные в корне слова. 5 ч.

Тематич.  Фронт.  Писмен.

22

Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

Н

Правило переноса слов с удвоенной согласной.

Переносить слова с удвоенной согласной и делить их на слоги. Составлять и записывать текст.

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

ключевым словам;

– производить звуко<буквенный анализ доступных слов;

проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

Темат.  Индив.

в/к

вз./к

23

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

З

Темат.  Фронт.  Писм

в/к

вз./к

24

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

З

Индив. Темат.  Фронт.  Писм.

в/к

вз./к

25

Упражнения в написании слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

Творческая работа № 2.Составление текста на тему: «Ребята нашего класса»

1

Р/р

  Темат.  Фронт.  Писм. Индив.

в/к

вз./к

26

Проверочная работа № 2  по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова.»

1

ПЗУ

Темат. Индив.  П/р№2

в/к

5.

Непроизносимые согласные в корне слова. 9 ч.

27

Анализ проверочной работы № 2. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Н

Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правильно подбирать проверочные слова. Грамотно писать и списывать тексты с данной орфограммой.

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным

признакам (без введения этого понятия),  правильно писать слова с

буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро-

износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным;

Индив.

в/к

вз./к

28

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

Н

   Индив.

в/к

вз./к

29

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

З

Темат. Индив.  

в/к

вз./к

30

Слова, в которых нет непроизносимого звука.

1

З

Текущ.  Фронт.

в/к

вз./к

31

Формулирование обобщённого правила написания проверяемых согласных в корне слова.

1

З

Текущ.  Фронт.

в/к

вз./к

32

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Творческая работа .№ 3.Обучающее сочинение по опорным словам.

1

Р/р

Текущ.  Фронт.

в/к

вз./к

33

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.»

1

ПЗУ

владеть способами про-

верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяе-

мыми написаниями по программе;

Текущ. Индив. Фронт.

в/к

34

Анализ проверочной работы № 3  по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.»

1

П/К

Тематич.  Фронт.  

в/к

вз./к

35

Проверочный диктант № 2  по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.»

1

П/К

Текущ.  Индив.

Д.№ 2

в/к

6.

 Безударные гласные в корне слова. 9 ч.

36

Анализ проверочного диктанта № 2. Правописание  безударных гласных в корне слова.

1

Н

Правила проверки безударных гласных.

Подбирать проверочные слова, грамотно писать и списывать   текст с данной орфограммой.

сложные слова с соединительной

буквой  о и  е; частицу  не с глаголами; буквы безударных гласных в

окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные

орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло-

вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с

изученными орфограммами;

Темат. П/Р №3

в/к

вз./к

37

Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные.

1

З

Фронт. Писмен.

в/к

вз./к

38

Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием.

1

П/К

Итогов Индив.

в/к

39

Анализ контрольного диктанта по итогам 1 четверти. Повторение вопросов орфографии по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

ПЗУ

Темат. Фронт.

в/к

вз./к

40

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Творческая работа № 4.Обучающее сочинение по опорным словам.

1

Р/р

Текущ.  Фронт. Устн.

в/к

вз./к

                                                                                                                                       II  четверть 40 ч.

41

Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные.

1

З

–  правильно списывать слова, предложения, текст,  проверять

написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма-

ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить

Текущ.  Индив.  

в/к

вз./к

42

Проверочная работа № 4  по теме «Безударные гласные в корне слова.»

1

П/К

Темат.П/Р № 4

в/к

43

Анализ проверочной работы. Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова.»

1

ПЗУ

Темат.  Фронт.

в/к

вз./к

44

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Темат.  Фронт.

в/к

вз./к

7

Сложные слова и их правописание. 7 ч.

45

Знакомство с понятием «сложные слова».

1

Н

Соединительные гласные; способы образования сложных слов.

Образовывать сложные слова; разбирать их по составу; употреблять в речи для характеристики людей; выделять сложные слова из группы слов.

слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки

и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу,  составлять предложе-

ния из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать

однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в

корне;

Темат.  Фронт.

46

Соединительные согласные о и е в сложных словах.

1

Н

Темат.  Фронт.

47

Образование сложных слов.

1

З

Темат.  Фронт.

в/к

вз./к

48

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

З

Темат.  Фронт.

в/к

вз./к

49

Творческая работа № 5.. Свободный диктант с элементами сочинения.

1

Р/р

Текущ.   Фронт.

в/к

вз./к

50

Проверочная работа №5  по теме «Сложные слова и их правописание.»

1

П/К

С/д.  П/р.№5.

в/к

51

Анализ проверочной работы № 5. Словарный диктант № 1.. Закрепление по теме «Сложные слова и их правописание.»

1

ПЗУ

Темат.Индив.

в/к

вз./к

8.

Части слова. Приставка. 2 ч.

52.

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов.

1

П/К

Роль приставки в слове.

Различать приставки и предлоги в слове.

разбирать по составу доступные слова;

Фронт. Индив.  Устн.

в/к

вз./к

53

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.

1

ПЗУ

выделять два корня

в сложных словах;

Фронт. Индив.  Письм.

в/к

вз./к

9.

 Безударные гласные в приставках. 3 ч.

54

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Н

Некоторые изменяемые и неизменяемые приставки.

Писать безударные гласные в приставках.

– распознавать имена существительные, имена прилагательные,

Текущ. Фронт.

в/к

вз./к

55

Правописание безударных гласных в приставках.

1

З

Текущ. Индив.

в/к

вз./к

56

Приставки про- и пра- , по- и па- , их правописание.

1

Н

Текущ. Саконтр.

в/к

вз./к

10

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. 2 ч.

57

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

1

Н

Написание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке пр. и корня.

Грамотно писать и разбирать по составу слова с удвоенной согласной.

личные местоимения, глаголы;  производить морфологический раз-

бор этих частей речи в объёме программы;

Текущ. Фронт

в/к

вз./к

58

Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

1

ПЗУ

Текущ.   Фронт.

в/к

вз./к

11.

Разделительные ь и ъ знаки. 6 ч.

59

Звук (й) и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ь и ъ знаков.

1

З

Правило употребления ъ и ь знаков.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст, включающий эту орфограмму.

– определять вид предложения по цели высказывания и интона-

ции, правильно  произносить предложения с восклицательной и

невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и ска-

зуемое,  ставить  вопросы к

Текущ.  Фронт.  Письм.

в/к

вз./к

60

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

З

Текущ. Письм. Индив.

в/к

вз./к

61

Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

ПЗУ

Индив.  Фронт.

в/к

вз./к

62

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»

1

П/К

Темат

.Индив П/р№6

в/к

63

Анализ проверочной работы № 6. по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»

1

П/К

Индив.  Темат. Д.№ 4 

в/к

вз./к

64

Проверочный диктант № 4 по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»

1

З

второстепенным членам, определять,

какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

Темат.   Индив.  Самок.

в/к

12.

Части слова и окончание. 2 ч.

65

Анализ проверочного диктанта № 4. Понятие об окончании и основе слова.

1

Роль окончания в слове.

Находить окончание в слове.

выде-

лять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

Текущ. Фронт.

в/к

вз./к

66

Развитие умения находить в словах окончание.

1

Текущ. Фронт.  Письм.

в/к

вз./к

13.

Основа слова и окончание. 2 ч.

67

Как найти в слове основу.

1

Как найти окончание и основу слова.

Находить основу слова.

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в

Текущ. Фронт.  Устн.

в/к

вз./к

68

Развитие умения находить в словах окончание и основу.

1

Фронт.  Письм.

в/к

вз./к

14.

Части слова. Суффикс. 2 ч.

69

Суффикс и его роль в слове.

1

Части слова.

Находить в слове суффикс; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным

союзом и);

– составлять предложения с

Текущ. Устн.     Письм.

в/к

вз./к

70

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

Текущ.  Фронт. Письм.

в/к

вз./к

15.

Разбор слова по составу. 6 ч.

  71

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу.

1

Порядок разбора слова. Различие между изменением слова и образованием слов.

Грамотно употреблять изученные орфограммы при списывании и записи под диктовку текстов; проверять написанное.

однородными членами, употреблять

их в речи;

– осознавать важность орфографически

Текущ. Фронт. Письм.

в/к

вз./к

72

Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант № 2.

1

Текущ.   С/Д

в/к

вз./к

73

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор

слова по составу.»

1

Тематич.Индив. П/р №7.

в/к

74

Анализ проверочной работы № 7. Упражнение в разборе слов по составу.

1

П/К

грамотного письма и роль

знаков препинания в письменном общении;

–  читать художественные тексты учебника, осмысливая их до

чтения,

Итогов.Письм

в/к

вз./к

75

Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием, за 2 четверть.

1

П/К

Самок.  Письм. Индив.

в/к

76

Анализ контрольного списывания. Повторение вопросов орфографии по теме «Части слова».

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

в/к

вз./к

16.

Части речи в русском языке. 1 ч.

77

Части речи в русском языке.

1

Н

Части речи и их особенности.

Распознавать части речи, их признаки.

во время чтения и после чтения (с помощью учителя),

Текущ. Фронт.

в/к

вз./к

17.

Имя существительное как часть речи. 3ч.

78

Определение имени существительного.

1

З

Грамматические признаки имени существительного.

Определять грамматические признаки имени существительного.

делить

текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста,

составлять простой план, пересказывать текст по плану;

Текущ. Фронт.

в/к

вз./к

79

Роль имени существительного в речи.

Творческая работа № 6: составление текста.

2

Р/р

Текущ. Индив. Письм.

в/к

вз./к

80

Закрепление по теме.

Фронт. Устн. Текущ.

в/к

вз./к

                                                                                                                        III  четверть 50 ч.

18. 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 3 ч.

81

Понятие об одушевленных и неодушевлённых именах существительных.

1

Н

Различие между «одушевлёнными» и «неодушевлёнными» существительными.

Определять категорию имени существительного.

– читать и понимать учебно<научные тексты (определять коли-

чество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план,

Текущ. Фронт. Устн.

в/к

вз./к

82

Имена существительные в речи.

1

Н

Текущ. Фронт. Устн.

в/к

вз./к

83

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

Об/с

Текущ. Фронт. Письм.

в/к

вз./к

19.

Род имён существительных. 3 ч.

84

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

Н

Род и родовые окончания имён существительных

Определять род имён существительных.

пересказывать по плану);

– письменно  пересказывать текст

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

85

Род- постоянный признак имён существительных.

1

З

(писать подробное изложение

доступного текста).

Текущ. Группов.

в/к

вз.к

86

Окончания имён существительных мужского, женского, среднего рода.

1

Н

Фронт. Индив.

в/к

вз.к

20.

Число имён существительных. 4 ч.

87

Изменение имён существительных по числам.

1

Н

Порядок разбора имени существительного как части речи.

Разбирать имя существительное как части речи.

Индив. Групп. С/д.

в/к

вз.к

88

Образование множественного числа имён существительных.

1

Н

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

89

Окончания имён существительных в единственном числе.

1

ПЗУ

Колле. Фронт. Устн.

в/к

вз.к

90

Разбор существительного как части речи.

1

Н

Текущ. Групп. Коллек

в/к

вз.к

21.

Словообразование имён существительных. 9 ч.

91

Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

1

Н

Способы образования имён существительных. Порядок разбора имени существительного по составу.

Образовывать имена существительные при помощи суффиксов и приставок. Разбирать имена существительные по составу. Употреблять в речи имена существительные с различными суффиксами.

Текущ. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

92

Уменьшительно- ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1

Н

Текущ. Коллек Индив.

в/к

вз.к

93

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1

Н

Фронт. Индив. Групп.

в/к

вз.к

94

Творческая работа № 7. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

1

Р/р

Текущ. Индив. Коллек

в/к

вз.к

95

Анализ творческой работы № 7. Разбор имён существительных по составу.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

96

Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Р/р

Текущ. Коллек

в/к

вз.к

97

Творческая работа № 8: обучающее изложение «Мурлыка»

1

Р/р

Текущ.  Индив.

в/к

вз.к

98

Анализ творческой работы № 8. Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи».

1

П/К

Темат. Индив.  П/р №8

в/к

вз.к

99

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

П/К

Темат. Фронт.  Индив.

в/к

22.

Местоимение как часть речи. 7 ч.

100

Анализ проверочной работы № 8. Понятие о местоимение. Личные местоимения.

1

Н

Личными местоимениями.

Выделять местоимения из группы слов; разбирать местоимения как часть речи; правильно писать их с предлогами и обозначать орф.пробел.

Фронт.  Текущ. Коллек

в/к

вз.к

101

Местоимения 1,2,3 –го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

Н

Фронт. Текущ. Устн. Индив.

в/к

вз.к

102

Разбор местоимений как части речи.

1

З

Фронт. Индив.

в/к

вз.к

103

Творческая работа № 9: обучающее сочинение «О себе». Роль личных местоимений в речи.

1

Р/р

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

104

 Анализ творческой работы № 9. Закрепление знаний о местоимении.

1

Р/р

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

105

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

в/к

106

Анализ проверочной работы № 9. Закрепление по теме «Местоимение как часть речи».

1

П/К

Темат. Фронт. Коллек

в/к

вз.к

23.

Имя прилагательное как часть речи. 4 ч.

107

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

Н

Род и число имён прилагательных. Порядок разбора имени прилагательного как части речи.

Отличать имя прилагательное от других частей речи; выполнять морфологический разбор.

Текущ. Фронт. Коллек

в/к

вз.к

108

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

Н

Фронт.  Групп. Индив.

в/к

вз.к

109

Роль имён прилагательных в речи.

1

Об/с

Фронт. Текущ. Индив.

в/к

вз.к

110

Разбор имён прилагательных как части речи.

1

Н

Текущ. Коллек

в/к

вз.к

24.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 4 ч.

111

Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.

1

Об/с

Алгоритм правописания безударных окончаний имён прилагательных. Синонимы и антонимы.

Определять род прилагательных, точно употреблять их в речи. Правильно писать безударные окончания, подбирать антонимы и синонимы.

Текущ. Устн. Индив.

в/к

вз.к

112

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1

Н

Текущ. Коллек

в/к

вз.к

113

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.  Индив.

в/к

вз.к

114

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

З

Текущ. Индив.

25.

Разбор имён прилагательных по составу. 5 ч.

115

Словообразование имён прилагательных.

1

Н

Порядок разбора имени прилагательного по составу.

Разбирать имена прилагательные по составу.

Фронт. Коллек

в/к

вз.к

116

Творческая работа № 10 . Сочинение по опорным сочетаниям слов.

1

Р/р

Текущ. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

117

Анализ творческой работы. Разбор имен прилагательных по составу.

1

ПЗУ

Темат. Индив.

в/к

вз.к

118

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

П/К

Темат. Индив. Д. №5

в/к

119

Анализ проверочной работы № 10. Проверочный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

П/К

Темат. Коллек Индив.

в/к

вз.к

26.

Глагол как часть речи. 4 ч.

120

Анализ проверочного диктанта № 5. Определение глагола как части речи.

1

Н

Понятие глагол, временные формы.

Распознавать глаголы, проводить морфологический разбор в объёме программы.

Фронт. Текущ.

в/к

вз.к

121

Изменения глаголов по временам.

1

Н

Фронт. Текущ.

в/к

вз.к

122

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Н

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

123

Изменение глаголов по числам.

1

Н

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

27.

Правописание частицы не с глаголами. 4 ч.

124

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

1

Н

Правописание частицы не с глаголами.

Грамотно писать слова с изученной орфограммой.

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

125

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

126

Итоговый контрольный диктант с грамматическим задание за 3 четверть..

1

З

Итог.   Письм. Индив.

в/к

127

Анализ контрольного диктанта по итогам 3 четверти. Повторение вопросов орфографии по теме «Правописание частицы не с глаголами».

1

З

Темат. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

128 - 130

Резервные уроки

                                                                                                               IV  четверть 35 ч.

28.

Неопределённая форма глагола. 9 ч.

131

Понятие о неопределённой форме глагола.

1

Н

Порядок разбора глагола как части речи. Правило правописания ь знака в глаголах неопределённой формы.

Разбирать глагол как часть речи. Образовывать временные формы от глаголов неопределённой формы. Писать ь в глаголах неопределённой формы.

Фронт. Индив. Текущ.

в/к

вз.к

132

Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака в глаголах неопределенной формы.

1

Н

Текущ. Фронт. Коллек

в/к

вз.к

133

Образование временных форм от неопределённой формы глагола.

1

Н

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

134

Разбор глагола как части речи.

1

Н

Текущ. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

135

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи.».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

в/к

136

 Анализ проверочной работы № 11 по теме «Глагол как часть речи.».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

в/к

вз.к

137

Проверочный диктант № 6  по теме «Глагол как часть речи».

1

З

Темат. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

138

Анализ проверочного диктанта № 6. Закрепление по теме: «Глагол как часть речи.»

1

Р/р

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

139

Контрольное изложение.

1

З

Текущ. Фронт. Индив

в/к

вз.к

29.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. 3 ч.

140

Анализ контрольного изложения.

Виды предложений по цели высказывания.

1

З

Виды предложений по интонации и  цели высказывания. Логическое ударение и его роль.

Использовать в речи предложения разные по интонации и цели высказывания.

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

141

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

Н

Текущ.  Коллек Индив.

в/к

вз.к

142

Восклицательное и невосклицательное предложение.

1

Н

Текущ. Коллек

в/к

вз.к

30.

Главные и второстепенные члены предложения. 6ч.

143

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

Н

Названия главных и второстепенных членов предложения. Написание изученных словарных слов.

Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Разбирать предложения.

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

144

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

145

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

Н

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

146

Составление схем предложения и предложений по схемам.

1

Н

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

147

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

Н

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

148

Разбор предложений.

Словарный диктант.

1

ПЗУ

Текущ. Индив. С/Д

в/к

вз.к

31.

Предложения с однородными членами. 7 ч.

149

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

Н

Что такое однородные члены предложения. Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Находить и правильно обозначать в предложении однородные члены.

Текущ. Фронт.

в/к

вз.к

150

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение.

1

Н

Текущ Фронт. Коллек

в/к

вз.к

151

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами.

1

Н

Текущ. Индив. Коллек

в/к

вз.к

152

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

З

Текущ. Фронт.  Индив.

в/к

вз.к

153

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

ПЗУ

Фронт. Коллек

в/к

вз.к

154

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

П/К

К/Д

в/к

155

Анализ контрольного диктанта. Повторение вопросов орфографии по теме

1

З

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

32.

Простые и сложные предложения. 7 ч.

156

Понятие о простом и сложном предложении.

1

Н

Отличие простого предложения от сложного.

Отличать сложное предложение от простого, ставить запятую в сложном предложении, «читать» схемы и расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Текущ. Фронт. Индив.

в/к

вз.к

157

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

З

Текущ. Самост

в/к

вз.к

158

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

З

Текущ. Коллек.Самос.

в/к

вз.к

159

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1

З

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

160

Разбор простого и сложного предложения.

1

Р/р

Текущ. Коллек

в/к

вз.к

162

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

в/к

33.

Повторение. 3 ч.

163

Анализ проверочной работы № 12. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

З

Части слова, части речи, члены предложения.

Грамотно писать и списывать тексты с изученными орфограммами, выполнять все виды разборов, писать изложения и сочинения.

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

164

Итоговый словарный диктант № 3. Проверочное списывание № 2.

1

П/К

Итог. Индив.

в/к

165

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

З

Текущ. Индив.

в/к

вз.к

        

№ п/п

                          Раздел

Кол-во

часов

                   Наглядность

          Примечания

1.

Повторение

11

Раздаточный материал,

2.

Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне

3

таблицы,

3.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

5

схемы,

4.

Удвоенные согласные в корне слова

5

диаграммы,

5.

Непроизносимые согласные в корне слова

9

иллюстрации,

6.

Безударные гласные в корне слова

9

сюжетные картинки,

7.

Сложные слова и их правописание

7

лента букв,

8.

Части слова. Приставка

2

предметы окружающей среды

9.

Безударные гласные в приставках

3

10.

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня

2

11.

Разделительные Ь и Ъ знаки

6

12.

Части слова и окончание

2

13.

Основа слова и окончание

2

14.

Части слова. Суффикс

2

15.

Разбор слова по составу

6

16.

Части речи в русском языке

1

17.

Имя существительное как часть речи

3

18.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

19.

Род имён существительных

3

20.

Число имён существительных

4

21.

Словообразование имён существительных

9

22.

Местоимение как часть речи

7

23.

Имя прилагательное как часть речи

4

24.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

25.

Разбор имён прилагательных по составу

5

26.

Глагол как часть речи

4

27.

Правописание частицы НЕ с глаголами

4

28.

Неопределённая форма глагола

9

29.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

30.

Главные и второстепенные члены предложения

6

31

Предложения с однородными членами предложения

7

32

Простые с сложные предложения

7

33.

Повторение

3

34.

Резервные уроки

3

ИТОГО:

165


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по русскому языку "Школа 2100" 3 класс

Таблица и карточки для проведения мониторинга УУД по русскому языку по ОС "Школа 2100" в 3 классе по теме "Предложение" 4 четверть....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Поурочные планы по русскому языку. Школа 2100. 2 класс

Поурочные планы по русскому языку. Школа 2100. 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...