Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Капырина Алена Анатольевна

Урок по русскому языку в 3 классе.

Дата: 24.05.2012.

Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала.

                Правописание слов  с б/гласной, непроизносимой согласной.

Цели и задачи:    Отрабатывать умения:    обнаруживать орфограммы;

                                                                                     устанавливать тип орфограммы;

                                                                                     соотносить её с определённым правилом;

                                                                                      применять это правило;

осуществлять орфографический самоконтроль;

развивать речь, память, внимание, логическое мышление,                                                                   творческую активность;

воспитывать умение работать самостоятельно, терпение,     аккуратность, интерес       к предмету.

План урока:

1. Организационный момент; сообщение темы и целей урока.

Быстро время пролетело

Оглянуться не успели

За окном уже весна

3-ий класс заканчивать пора.

Все, что целый год учили

Повторить пришла пора

Чтоб могли мы все сказать:

«Да ,мы знаем всё на 5!»

2. Чистописание.

Пп   Ппп   Пппп -      продолжите строчку.

Повторенье – мать ученья.

- Объясните пословицу. Спишите её, выделите знакомые орфограммы.

3. Повторение.

1. Проверка д/з. Упр. 646.

- Прочитайте текст.

- Объясните правописание слов с пропущенными буквами.

Морфологический разбор слов «Муравьи» , «объясняют».

2. Игра «Волшебная яблоня».

(На плакате нарисована яблоня, на ветках прикреплены карточные изображения яблок с буквами а, о, и, е, я.)

В столбик занесены слова с пропущенными буквами.

ш_лестеть

п_тнистый

п_ход

ст_рик

дожд_к

-Ребята, на этой яблоне выросли необычные яблоки. На них написаны буквы. Сорвать яблоко сможет тот, кто найдёт слово ,которое подходит к правилу: правописание б/гл. в корне и обоснует свой выбор.

-Над каким правилом мы работали? (Правописание б/гл. в корне.)

-Только ли в корне встречаются б/гл.?

(Не только в корне, но и в других частях слова.)

-Назовите б/гл., которые мы всегда проверяем.( а, о, и, е, я).

4. Работа по теме урока.

1. Правописание слов.

Загадки, отгадки к которым содержат орфограмму.

- Горит столб, а дыму нет. (Свеча)

- Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

- Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (Конём)

2.Составление шагов рассуждения.

- Какое слово зашифровано? ( Св_ча)

- Это слово будет являться словарным? (Нет)

- А почему? ( В нём 2 орфограммы- б/гл. в корне, ча-ща)

- Вспомните памятку №4 «Как писать без ошибок»

- Запиши слова – ответы, пользуясь памяткой №4.

- На какие правила встретились слова в загадках и отгадках?

- Расскажите эти правила.

3.Игра «Кто внимательный»

Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно).

Чяшка и крушка спорят друк с друшкой,

 кто из них в доме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются.

И утешают друзей:

- К чашечьке – блюдечько,

- В кружечьку – ложечька.

Каждый по -своему нужен немножечко.

  • 5. Физкультминутка.

6. Работы по учебнику.

а)Упр. 647.

- Прочитайте. Чем похожи эти слова?

- Спишите. Определите С У О каждого слова.

        Горох – о ро

б)Упр. 648.

- Прочитайте.

- Напишите названия животных и растений через запятую. (коза, овца, корова, огурец, помидор, морковь)

- Написание, каких слов можно проверить только по словарю?

   (Корова, огурец, помидор, морковь)

2.Правописание слов с непроизносимой согласной.

 Упр. 651.

- Прочитайте слова.

- Почему в словах левого столбика есть буква «т», а в правом – нет?

- Как проверить непроизносимую согласную в корне  слова?

- Спиши слова из правого столбика.

3. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, докажите, что именно эта буква должна быть написана.

Комментированное письмо.

Вышла Алёну_ка на опу_ку леса.( На) брала к_рзину яго_. ( На ) опушк_ цв_тут белые ромашки. Рядом б_ж_т р_ка. ( У ) р_ки растёт камы_. Квакают лягушки. ( На ) дер_ве кукует кукушка. Села Алёнушка ( на ) тра_ку отдохнуть.

 

7. Итог урока.

-Урок подходит к концу. Сегодня мы с вами проделали большую работу.

   Какие темы мы с вами повторяли?

 - Что вам особенно запомнилось?

  -Что понравилось, что нет?

   -В чём испытали трудности?

-Кто считает, что сегодня на уроке он хорошо работал и заслужил оценку «5»?        Встаньте пожалуйста.

 

8,  Домашнее задание,

-Сегодня у вас будет задание по выбору, я предлагаю вам написать по 3 слова на те орфограммы, которые вы считаете наиболее важными в изучении русского языка. Если это задание окажется для вас очень трудным, то вы можете написать по 2 слова на те орфограммы, с которыми мы чаще всего встречаемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе.

Дата: 24.05.2012.

Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала.

                Правописание слов  с б/гласной, непроизносимой согласной.

Цели и задачи:    Отрабатывать умения:    обнаруживать орфограммы;

                                                                                     устанавливать тип орфограммы;

                                                                                     соотносить её с определённым правилом;

                                                                                      применять это правило;

осуществлять орфографический самоконтроль;

развивать речь, память, внимание, логическое мышление,                                                                   творческую активность;

воспитывать умение работать самостоятельно, терпение,     аккуратность, интерес       к предмету.

План урока:

1. Организационный момент; сообщение темы и целей урока.

Быстро время пролетело

Оглянуться не успели

За окном уже весна

3-ий класс заканчивать пора.

Все, что целый год учили

Повторить пришла пора

Чтоб могли мы все сказать:

«Да ,мы знаем всё на 5!»

2. Чистописание.

Пп   Ппп   Пппп -      продолжите строчку.

Повторенье – мать ученья.

- Объясните пословицу. Спишите её, выделите знакомые орфограммы.

3. Повторение.

1. Проверка д/з. Упр. 646.

- Прочитайте текст.

- Объясните правописание слов с пропущенными буквами.

Морфологический разбор слов «Муравьи» , «объясняют».

2. Игра «Волшебная яблоня».

(На плакате нарисована яблоня, на ветках прикреплены карточные изображения яблок с буквами а, о, и, е, я.)

В столбик занесены слова с пропущенными буквами.

ш_лестеть

п_тнистый

п_ход

ст_рик

дожд_к

-Ребята, на этой яблоне выросли необычные яблоки. На них написаны буквы. Сорвать яблоко сможет тот, кто найдёт слово ,которое подходит к правилу: правописание б/гл. в корне и обоснует свой выбор.

-Над каким правилом мы работали? (Правописание б/гл. в корне.)

-Только ли в корне встречаются б/гл.?

(Не только в корне, но и в других частях слова.)

-Назовите б/гл., которые мы всегда проверяем.( а, о, и, е, я).

4. Работа по теме урока.

1. Правописание слов.

Загадки, отгадки к которым содержат орфограмму.

- Горит столб, а дыму нет. (Свеча)

- Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

- Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (Конём)

2. Составление шагов рассуждения.

- Какое слово зашифровано? ( Св_ча)

- Это слово будет являться словарным? (Нет)

- А почему? ( В нём 2 орфограммы- б/гл. в корне, ча-ща)

- Вспомните памятку №4 «Как писать без ошибок»

- Запиши слова – ответы, пользуясь памяткой №4.

- На какие правила встретились слова в загадках и отгадках?

- Расскажите эти правила.

3. Игра «Кто внимательный»

Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно).

Чяшка и крушка спорят друк с друшкой,

 кто из них в доме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются.

И утешают друзей:

- К чашечьке – блюдечько,

- В кружечьку – ложечька.

Каждый по -своему нужен немножечко.

  1. 5. Физкультминутка.

6. Работы по учебнику.

а) Упр. 647.

- Прочитайте. Чем похожи эти слова?

- Спишите. Определите С У О каждого слова.

        Горох – о ро

б) Упр. 648.

- Прочитайте.

- Напишите названия животных и растений через запятую. (коза, овца, корова, огурец, помидор, морковь)

- Написание, каких слов можно проверить только по словарю?

   (Корова, огурец, помидор, морковь)

2. Правописание слов с непроизносимой согласной.

 Упр. 651.

- Прочитайте слова.

- Почему в словах левого столбика есть буква «т», а в правом – нет?

- Как проверить непроизносимую согласную в корне  слова?

- Спиши слова из правого столбика.

3. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, докажите, что именно эта буква должна быть написана.

Комментированное письмо.

Вышла Алёну_ка на опу_ку леса.( На) брала к_рзину яго_. ( На ) опушк_ цв_тут белые ромашки. Рядом б_ж_т р_ка. ( У ) р_ки растёт камы_. Квакают лягушки. ( На ) дер_ве кукует кукушка. Села Алёнушка ( на ) тра_ку отдохнуть.

7. Итог урока.

-Урок подходит к концу. Сегодня мы с вами проделали большую работу.

   Какие темы мы с вами повторяли?

 - Что вам особенно запомнилось?

  -Что понравилось, что нет?

   -В чём испытали трудности?

-Кто считает, что сегодня на уроке он хорошо работал и заслужил оценку «5»?        Встаньте пожалуйста.

8,  Домашнее задание,

-Сегодня у вас будет задание по выбору, я предлагаю вам написать по 3 слова на те орфограммы, которые вы считаете наиболее важными в изучении русского языка. Если это задание окажется для вас очень трудным, то вы можете написать по 2 слова на те орфограммы, с которыми мы чаще всего встречаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"

Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...

Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....

Презентация к уроку русского языка 4 класс тема " Глагол. Повторение"

Глагол.Что обозначает, как изменяется, каким членом предложения является?...

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»...