Главные вкладки

    Проверочные работы по русскому языку для 3 класса
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Мапиева Айканым Утебаевна

     Данная подборка содержит 6 проверочных работ и 3 проверочных списываний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx34.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочные работы по русскому языку  УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 3 класс

    Данная подборка содержит 6 проверочных работ и 3 проверочных списываний.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  1

    № 1. Прочитайте, подчеркните правильный ответ.

    а) Имена существительные обозначают … (признак предмета, предмет, действие предмета).

    б) Имена существительные отвечают на вопросы … (какой? какая? кто? что? что делать? что сделать?).

    № 2. Прочитайте. Подчеркните имена существительные. Читать, дом, ходьба, бегать, красный, снег, ловить, любимый, белизна, град, серый, улов, заморозки, сидеть, зелень.

    № 3. Прочитайте. Стрелками укажите, что обозначает каждое существительное.

    прыжок

    иней                        действие

    доброта

    плач                        признак

    кровать

    синева                        предмет

    игра

    дождь                        явление природы

    тетрадь

    метель

    № 4. Прочитайте, выделяя интонацией предложения. Запишите текст, расставьте знаки препинания. Где надо, замените строчную букву на прописную.

    Летом Ваня жил в деревне Петушки там протекает речка Серебрянка к речке Ваня приводит своего любимого коня конь Гнедой пьет воду из реки а вечером Ваня и дедушка Илья пасут Гнедого на лугу бабушка Варвара ждет их к чаю.

    № 5. Запишите слова. Подчеркните нарицательные имена существительные.

    Кот, мальчик, Алеша, задание, Маша, Нева, лисица, пушок, Киев, олень.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 2 ПО ТЕМЕ «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

    Ц е л ь: проверить знания об имени существительном, умения различать существительные в форме единственного и множественного числа; различать существительное в форме мужского, женского и среднего рода.

    Х о д   у р о к а

    1. Прочитайте высказывание. Подчеркните правильный ответ.

    Имена существительные изменяются по… (родам, числам).

    2. Дополните высказывания.

     Существительные, которые в начальной форме можно заменить личным местоимением он, – это существительное ___ рода.

     Существительные, которые в начальной форме можно заменить личным местоимением она, – это существительное ___ рода.

     Существительные, которые в начальной форме можно заменить личным местоимением оно, – это существительное ___ рода.

    3. Прочитайте. Определите род каждого существительного. Стрелками укажите правильный ответ.

                            озеро

                            след

                            дождь                        мужской род

                            кустик

                            молоко

                            корова                        женский род

                            виноград

                            олень

                            капуста                        средний род

                            молоток

    Физкультминутка

    4. Прочитайте. Определите число и род имен существительных.

                            яйцо –                        дубок –

                            телевизор –                стекла –

                            игрушка –                         певцы –

                            столы –                         вод –

    5. Прочитайте. Подчеркните имена существительные в форме единственного числа и укажите их род.

    На солнце темный лес зардел.

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

                            В. Жуковский

    6. Измените и допишите форму числа имен существительных.

                            берег –                рельсы –

                            воробей –                кости –

                            море –                сарай –

                            земля –                зверь –

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 3

    Ц е л ь: проверить усвоение полученных знаний об одушевленных и неодушевленных существительных, о падежах и падежных вопросах существительных.

    Х о д   у р о к а

    1. Прочитайте. Стрелками укажите, по каким вопросам будут изменяться существительные волна, волк.

            что?                                кто?

            чего?                    волна                кого?

            чему?                  волк                кому?

            чем?                                кем?

            о чем?                        о ком?

    2. Прочитайте. Укажите в скобках вопрос, на который отвечает существительное.

    Весной цветет (   ) ива. Ее (   ) ветки совсем спрятались за желтыми шариками. Когда цветет (   ) ива, радуются (   ) насекомые. Гудят (   ) шмели, (   ) пчелы собирают (   ) пыльцу.

    3. Просклоняйте существительные куст, вода.

    Физкультминутка

    4. Прочитайте. В скобках напишите падеж имен существительных.

    Мы стоим на берегу (     ) реки (    ). По реке (   ) плывет пароход  (     ). (    ) река слегка покачивает пароход (    ). Над рекой (   ) летают птицы.

    5. Определите число, род существительных:

                                число                род

    багаж

    одежда

    машина

    солнце

    птенцы

    юноша

    герой

    степь

    календарь

    6. Запишите текст, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.

    В березовой роще все дышало свеж..стью бл..стели м..лодые з..леные листочки на тр..ве л..жали крупные капли р..сы. Высоко в небе птич(?)ка пела звонкую песню за рощей пр..текал ручей. 

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4

    Ц е л ь: проверить сформированность умений определять род, число и падеж имен прилагательных; изменять форму прилагательных при согласовании их с существительными; представления о грамматических признаках прилагательных.

    1. Прочитайте. Выберите и подчеркните правильный ответ.

    Имена прилагательные называют: а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.

    2. Выберите верное утверждение:

    1) Имена прилагательные изменяются по родам.

    2) Имена прилагательные по родам не изменяются.

    3. Прочитайте. Подчеркните прилагательные. Укажите род, число, падеж имени прилагательного.

    Ясный день –                                Хорошие друзья –

    К голубому озеру –                        На безоблачном небе –

    На лесных дорожках –                Любимой бабушке –

    У большого дома –                        Синих васильков –

    4. Прочитайте. Измените форму имен прилагательных

    К (большой) забору                        Под (голубой) небесами.

    Перед (важный) делами                С (громкий) голосом.

    С (мелкий) рыбкой.                        По (крутой) обрыву.

    Физкультминутка

    5. К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные, близкие по смыслу.

            Знойный – …                        Мощный – …

            Могучий – …                        Скорый – …

            Известный – …                        Крошечный – …

    6. К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные, противоположные по значению.

            Большой – …                        Светлый – …

            Теплый – …                        Громкий – …

    7. По окончаниям определите род прилагательных. Стрелками укажите правильный ответ.

    8. Допишите окончания имен прилагательных.

    В осенн… лесу.

    Ярк… и пестр… месяцем.

    Тёпл… вечер.

    В ранн… пору.

    Зимн… сказка.

    Железн… дверь.

    Дальн… озеро.

    9. Прочитай. Разбери по составу прилагательные.

    Добрый, знойные, последние, пересоленная, снежный, смуглая, пришкольный, послушный, осенняя, трусливый, подводный, хитрая.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 5

    Ц е л ь: проверить сформированность умений выделять глаголы среди других частей речи; определять форму числа глаголов;  время глаголов.

    1. Выберите верное утверждение:

    1) Глагол обозначает признак предмета.

    2) Глагол обозначает действие предмета.

    2. 1) Глагол неопределенной формы отвечает на вопросы «что делал?», «что сделал?».

    2) Глагол неопределенной формы отвечает на вопросы «что делать?»,«что сделать?».

    3. Прочитайте. Подчеркните глаголы. Надпишите число каждого глагола.

    Варенье, хороший, варит, поют, самолет, молодой, пишет, учебник, качаются, ветреный, качели, ловят, дверь, зеленый, смеется, пестрый, кукует.

    Физкультминутка

    4. Определите время каждого глагола. Стрелкой соедините ответ.

                    играет

                    кидал

                    поеду                                настоящее время

                    сварил

                    спит                                прошедшее время

                    будет смотреть

                    завяжу                        будущее время

                    упал

                    посмотрит

    5. Спишите текст. Подчеркните глаголы. Определите число и время глаголов.

    С неба солнце посылает прощ..льные лучи. Землю п..крыл к..вер из пестрых лист..ев. Красивые д..рев..я ст..ят в праз..ничном н..ряде. Птицы ул..тели в д..лекие страны. Скоро д..рев..я п..кроет пуш..стыми хлоп..ями сне.. . Снежный убор ярко будет бл..стеть на со..нце.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 6

    Ц е л ь: проверить умение определять лицо глагола; употреблять глагол в нужном лице и числе; разбирать глаголы по составу.

    Х о д   у р о к а

    1. Прочитайте. Стрелкой укажите, что обозначает глагол.

                            предмет

                            состояние

            глагол        действие предмета

                            признак предмета

                            изменение признака

    2. Прочитайте. По личным местоимениям определите лицо глаголов. Заполните таблицу.

    3. Употребите и запишите каждый глагол в форме настоящего времени в указанном лице и числе.

    Вставать (3 л., ед. ч.) – ...

    Лить (2 л., мн. ч.) – ...

    Ходить (1 л., ед. ч.) – ...

    Макать (2 л., ед. ч.) – ...

    Физкультминутка

    4. Прочитайте. Стрелками укажите, как изменяются глаголы в каждом времени.

    Настоящее время

    Прошедшее время                        по лицам

    Простое будущее время                по числам

    Сложное будущее время                по родам

    5. Прочитайте. Разберите глаголы по составу.

    Поедут, запишу, пляшет, полежим, развеселим.

    Слепить глаза – слепить игрушку.

    Скупить книги – скупой на ласку.

    6. К данным устойчивым сочетаниям припишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.

    Вставляет палки в колеса.

    Обведешь вокруг пальца.

    Выбьетесь из сил.

    Пропускает мимо ушей.

    ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1

    Ц е л ь: проверить навык, связанный с орфографической зоркостью.

    З а д а н и е. прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки.

    Зимний лес

    За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.

    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 2

    Ц е л ь: проверить сформированность навыка списывания с доски с соблюдением основных норм каллиграфии.

    Ранней весной

    Ранней весной родились эти маленькие зайчата. В лесу под деревьями лежал глубокий снег, по утрам бродили крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей на снегу держал плотный наст. Хорошо спрятались зайчата в сухой, прошлогодней траве! Здесь не найдет их разбойница-рысь, не увидит хитрая лисица.

    Увидела зайчат суетливая птица. Уселась на ветку, вертится, поет.

    Большими, страшными зверями кажутся ей робкие, маленькие зайчишки. А зайчата со страхом смотрят на суетливую птицу. Кто кого пугает?

                                                                            По Н. Сладкову

    ОСЛОЖНЕННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 3

    Ц е л ь: проверить сформированность навыка списывания с доски с соблюдением основных норм каллиграфии.

    – Спишите, расставляя знаки препинания.

    Слова береза, дятел замените словами, близкими по смыслу.

    Оказал помощь

    Однажды случилась беда с березой треснула и прижалась к земле большая ветка березы Вскоре под тонкой кожицей появились личинки они постепенно точили древесину береза на глазах стала гибнуть на помощь ей пришел из лесу дятел дятел стал березу обследовать своим крепким клювом, словно врач шаг за шагом дятел осмотрел большой сук, избавил его от недуга вскоре береза заметно помолодела, освежилась рана затянулась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочные работы по русскому языку 4 класс

    Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

    ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

    Проверочные работы по русскому языку 4 класс...

    Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

    Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

    Проверочная работа по русскому языку 1 класс

    УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...

    Проверочная работа по русскому языку 1 класс

    Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....

    Проверочная работа по русскому языку 1 класс

    Работа содержит изученный материал по русскому языку за первое полугодие первого класса. В работу вошли задания по знанию алфавита, умение писать заглавные и строчные буквы, работа с транскрипцией, фо...