Урок - соревнование по русскому языку "ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Закрепить знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

Побуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Закрепить знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

Побуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_sorevnovanie_po_russkomu_yazyku.rar10.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – соревнование по

русскому языку

ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.

Цели: Закрепить знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

Побуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Оборудование урока: сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика), листы с текстами для работы по группам ( в зависимости от количества групп),

перфокарты по теме « Безударные гласные», наборы кружочков разного цвета (для каждой группы).

Ход урока

  1. Организация класса

  1. Объявление темы урока

        Сегодня мы будем закреплять знания по большой и нелёгкой теме « Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

        Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный – « отлично»; жёлтый – « хорошо»;  синий – « можно подтянуться»).

В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.

III. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

- Объясните, что значит « безударная гласная» ?

- Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

- Как проверить написание безударной гласной в корне?

- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне?

- Как поступают в этом случае?

Оцените работу вашей группы на данном этапе урока.

  1. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек.

( Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно.)

        Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.

 В это же время одна из групп получает индивидуальное задание:

1 –й ученик работает с перфокартой по теме: « Безударные гласные».

2 – й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу: выдумка, х-рошенький, покрышка, б-гуны, к-менистый, переезд.

3 – й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова ( у доски):

Покр-снел - ….., зв-риный -….,м-стерская - …, д-брота - …, к-рмушка -…, ч-совщик - …,

в-селье - ….

        4 –й ученик ( у доски ) исправляет ошибки, допущенные в тексте.

                                               

Зима влису.

        

Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске.

На диревьях лижат сниговые шубы. Маладые ёлочьки укрылись мягким снишком. Наснегу узоры птичьих слидов.

  1. Распределительный диктант.

Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е.

         Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.

        Проверка. Оценка работы групп на данном этапе.

  1. Самостоятельна работа в группах.

        Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.

Варианты текстов

№ 1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьях др-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов р-бит в глазах. Звонко кр-чит иволга. М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыш-.

№ 2. В л-су мы слышим птичьи г-л-са. Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники. С новосел-ем, л-сные ж-тели!

№ 3. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустилис- к р-ке. Мал-чики поб-жали по л-ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч-тился  в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда, но тонкий лед кр-шился. Саша помог другу: он выт-щил его на бер-г.

№ 4. В-сной р-ка вышла из бер-гов. В-да зал-ла весь луг. По р-ке поплыли б-льшие льдины. На одной из них -  т-лёнок. Он р-вёт от испуга. Надо сп-сать! Р-бята багром  зац-пили льдину и пот-нули к берегу. Телёнок был сп-сён.

№ 5. Н-ебо быстро поч-рнело. Надвинулась черная туча. Нал-тел сил-ный порыв ветра. Кругом зак-чались, заст-нали, как живые, дерев-я. Пол-тели с них лист-я и суч-я. Хлынул сил-ный дожд-. Но скоро в-етер успокоился, дожд- перестал. Слышится в лесу только скри-  дерев-ев да м-ягкие удары

т-желых д-ждевых капел-.

№ 6. Ночью грянул моро-. На сн-гу образовалась кре-кая л-дяная корка.

Р-бята б-гут на лыжах по л-сной доро-ке. На каждом шагу тут зага-ки. Под дерев-ями пустые ши-ки, скорлу-ки. Кто тут гры-   оре-ки? Это р-бота белки. А вот ро-кий  зв-рек в белой шу-ке с-дит у куста, прижал у-ки. Это за-ц!

 

Группы оценивают свою работу на последнем этапе урока, за тем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группа победитель.

VII. Подведение итогов урока.

- Что вы хотите сказать о сегодняшнем уроке?

- Кто доволен тем, как работал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"

Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...