Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 3 класс для учителей, которые работают по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная  общеобразовательная школа №5

города Алексеевки  Белгородской области

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_________________

Протокол № ___  от

 «__» _______2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УР МОУ СОШ  № 5

   _________  ________________    

                 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ

СОШ  № 5

_______ _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Русский язык»

3 класс

(УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова)

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                              Демиденко Елена Николаевнв

                                                                                                                                                                                      (Ф.И.О. учителей-разработчиков)

                                                                                                                                                                                            Первая квалификационная категория

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Зелениной Л.  М.,  Хохловой Т. Е.  «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

     Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

      Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний из области фонетики и гра фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  3. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи вающих восприятие, воспроизведение и создание собст венных высказываний в устной и письменной форме;
  4. обогащение и уточнение словаря, умение пользо ваться словарями разных типов и ряд других задач, на правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен ное развитие школьника;
  5. овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  6. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  7. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

      Изменения, внесённые в примерную (типовую) программу: в связи с тем, что примерная (типовая) программа рассчитана на 34 учебные недели, т. е. 170 часов в год, а учебный год составляет 35 учебных  недель, т.е. 175 часов в год, было изменено количество часов по изучаемым темам: «Повторение» (16ч + 1ч), «Состав слова» (64ч. + 2ч.), «Части речи» (62ч + 1ч. по теме

« Прилагательное»), «Синтаксис и пунктуация» (18ч. + 1ч.).

Название раздела

Количество

часов по

авторской

программе  

Количество

часов по

авторской

программе  

Повторение

16 ч.

17ч

Состав слова

64ч

66ч

Части речи

62ч

63ч

Синтаксис и пунктуация

18ч

19ч

Повторение изученного за год

10ч.

10ч

   

            Рабочая программа рассчитана на  175 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов — 4 часа, контрольных    тестов -  2 часа, контрольных работ – 4 часа, контрольных словарных диктантов - 4 часа.

Количество часов в неделю          
Количество часов в 1 четверти    
Количество часов во 2 четверти
Количество часов в 3 четверти    
Количество часов в 4 четверти

 5

 46

 32

 53

  44

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

– формирование целостного представления о  родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

      Для реализации программного содержания используется учебник Зелениной Л.М.,  Хохловой Т. Е.  «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение 2007г.  Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописа ния безударных гласных, глухих, звонких и непроизноси мых согласных в корне слова, а также навыков правопи сания приставок.

Формы контроля

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого в год

Контрольные диктанты

1

1

1

1

4

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Контрольные словарные диктанты

1

1

1

1

4

Контрольные тесты

1

1

2

Всего уроков

3

4

3

4

Перечень контрольных диктантов

п/п

Тема

Количество

часов

1.

Предложение и словосочетание

1

2.

Правописание безударных гласных и парных согласных

1

3.

Род и число имён существительных

1

4.

Глагол

1

                                                                                                                                   Итого

4

Перечень контрольных работ

п/п

Тема

Количество

часов

1.

Повторение

1

2.

Приставки и предлоги

1

3.

Имя существительное

1

4.

Глагол

1

                                                                                                                                       Итого

4

Перечень контрольных тестов

п/п

Тема

Количество

часов

1.

Приставки и предлоги

1

2.

Части речи

1

                                                                                                                                       Итого

2

Содержание программы обучения русскому языку в 3 классе

Элементы содержания раздела

Результат обучения

ПОВТОРЕНИЕ ( 16+1)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обо значающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных соглас ных.   Понятие об орфограмме.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких соглас ных па  письме.

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.

Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребле ние в предложении.

Ими прилагательное: лексическое значение; вопросы ка кой? какая? какое? какие?; изменение по числам; слово сочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.

Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что   сделать?; употребление в предложении.

Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повество вание). Связь слов в предложении. Главные члены предложе ния. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интона ция (восклицательная и невосклицательная).

знать:

  1. названия букв русского алфавита;
  2. признаки гласных и согласных звуков;
  3. гласные ударные и безударные;
  4. согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  5. правила переноса слов.

уметь:

  1. каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  2. делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  3. обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);
  4. писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;
  5. писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,ча, чн, чт; 
  6. правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
  7. писать слова с непроверяемыми написаниями, данными в программе 2 класса;
  8. производить звуко-буквенный разбор в словах типа конь, сова, стриж;
  9. правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  10. различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?;
  11. устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
  12. составлять предложение из слов, устанавливая меж ду ними связь по вопросам;
  13. употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
  14. определять тему текста и озаглавливать его с опо рой на тему;
  15. делить сплошной текст на предложения (3—4 пред ложения);
  16. устанавливать связь по смыслу между частями текс та (восстанавливать деформированный повествователь ный текст из трех частей);
  17. писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
  18. составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  19. употреблять при записи текста красную строку.

СОСТАВ СЛОВА (6 4 +2ч.)

Значимые части слова. Основа и окончание Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).

Правописание суффиксов -ик, -ек.

Правописание гласных и согласных в приставках но-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

Приставка и предлог.

Разделительные  твердый (ъ)  и мягкий (ь) знаки.

Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

знать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  2. правила проверки корневых орфограмм;

уметь:

  1. производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  2. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  3. правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

правильно писать гласные и согласные в приставках.

-

ЧАСТИ РЕЧИ (6 2+1 ч.)

Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Сущест вительные собственные и нарицательные.

Основные грамматические признаки имени существитель ного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени сущест вительного. Род, число, изменение существительных по во просам (падежам). Понятие о склонении существительных.

       Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

2 2

знать:

  1. части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла гол, предлог, местоимение;

уметь:

  1. распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  2. изменять имена существительные по числам;
  3. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  4. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  5. изменять глагол по временам (простые

случаи) и в прошедшем времени — по    родам.

Лексическое значение. Основные грамматические призна ки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прила гательных с существительными. Род прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.

 18+1

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.

Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что   сделать?

Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи (в предложении).

 22

Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о лич ном местоимении дается в связи с изучением тем «Предло жение»  и  «Глагол».)

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ ( 18+1 ч.)

       Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее   и   сказуемое.   Грамматическая   основа   (без терминологии).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и  нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

знать:

  1. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

 уметь:

  1. устанавливать по вопросам связь между словами в предло жении, вычленять словосочетания;
  2. распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  3. производить синтаксический разбор предложений: опреде лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предложения.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД ( 10 ч.)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв).

Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др.

Связное, рит мичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

ежеурочно

по 8-10

минут

уметь:

каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов).

Рабочая программа рассчитана на  175 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов — 4 часа, контрольных    тестов -  2 часа, контрольных работ – 4 часа, контрольных словарных диктантов - 4 часа.

Количество часов в неделю          
Количество часов в 1 четверти    
Количество часов во 2 четверти
Количество часов в 3 четверти    
Количество часов в 4 четверти

 5

 46

 32

 53

  44

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

– формирование целостного представления о  родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

      Для реализации программного содержания используется учебник Зелениной Л.М.,  Хохловой Т. Е.  «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение 2007г.  Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописа ния безударных гласных, глухих, звонких и непроизноси мых согласных в корне слова, а также навыков правопи сания приставок.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать (называть и определять):

  1. главные и второстепенные члены предтожения;
  2. имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки;
  3. корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. сложные слова.
  5. Обучающиеся должны различать и сравнивать:
  6. главные и второстепенные члены предложения;
  7. предложения распространенные и нераспространенные;
  8. однокоренные слова и разные формы одного слова;
  9. разделительные мягкий (ь) и твердый (г>) знаки;
  10. приставки и предлоги;
  11. имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматичес ким признакам.

Обучающиеся должны уметь:

  1. разбирать предложение по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены);
  2. обозначать на письме интонацию перечисления;
  3. разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, при ставку, суффикс;

     проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;

  1. проверять написание суффиксов -и/с, -ек;
  2. писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными;
  3. писать раздельно предлоги со словами;
  4. писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
  5. определять род, число, падеж имен существительных и имен прилага тельных; число, время, лицо глаголов;
  6. писать «ее глаголами;
  7. писать слова с непроверяемыми написаниями.

         

Средства контроля:

ТЕСТЫ

Тест по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

1. Найди и подчеркни  слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»:

лепёшка  пирожки   соломка   резьба   тетради   тетрадка

2. Вспомни и допиши правило:

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать

___________________ так, чтобы после согласного стоял  _______________ или звук ____.

3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные  слова:

голу__ь (б/п) – голубка, голубок, голубиная.

воло__ки (з/с) – волосатый, волоски, нет волос, волосок.

4. Заполни пропуски в таблице:

Слово с орфограммой

Проверочное слово

укла__ка  (д/т)

сапоги

остро__ (в/ф)

просить

порошок

Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Найди и подчеркни  слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»:

Ленивые руки не родня умной голове.

2. Вспомни и допиши правило:

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать

___________________ так, чтобы безударный гласный стал _______________.

3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные

слова:

С__нева – синька, синеть, синяк, синий.

М__сной – мясник, мясо, мясорубка.

Н__чевать – ночной, ночка, ночлег, ночёвка, ночь.

4. Заполни пропуски в таблице:

Слово с орфограммой

Проверочное слово

д__лёкий

взгляд

пт__нец

площадь

скрипка

Тест по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

1. Найди и подчеркни  слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»:

вкусный   беседка   праздник   кирпич   интересный   частное

2. Вспомни и допиши правило:

    Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным в корне, надо подобрать  ___________________ так, чтобы этот звук   ___________________.

3. Подбери проверочное слово, где нужно вставь пропущенную букву:

Проверочное слово

Слово с орфограммой

поз__ний

прекрас__ный

ярос__ный

4. Запиши слова с орфограммами в корне, которые можно проверить при помощи данных слов:

   солнышко - ________________________   честь - __________________________

   здоровье - __________________________  опасен - ________________________

Тест по теме: «Разделительные ъ и ь знаки»

  1. Допиши правило:

   Разделительный ъ пишется после _________________, которые оканчиваются на ________________ букву, перед гласными буквами _____, _____, _____, _____:

  Например _____________, ________________.

  1. Вставь пропущенную букву. Запиши ещё два примера на это правило:

  Гост__я, ______________, _________________.

  1. Выдели приставку в слове, если она имеется. Подбери и запиши однокоренное слово без приставки  или с другой приставкой:

  Объяснить - ____________________, ______________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с орфограммой «Разделительные Ъ и Ь знаки»:

   Руч__и сол__ются – река будет, люди об__единятся – силу их не сокрушит__.

Тест по теме: «Род имен существительных»

  1. Допиши определение:

Имя существительное – часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопросы _________? или ________?

Зачеркни неверные примеры: потемнел, темнота, смелость, смелый.

  1. Соедините стрелками:

полотенце

он, мой

средний род

гром

она, моя

мужской род

змея

оно, моё

средний род

  1. Напиши в скобках род имен существительных:

   Трудно зимой (_____)  северным оленям (_____). Когда начинается вьюга (_____), они приходят на помощь (_____)  друг (_____) другу. Всё стадо (_____) объединяется в плотную кучу(_____). Так им теплее.

  1. Дополни таблицу своими примерами:

Мужской род

Женский род

Средний род

Тест по теме «Склонение имен существительных»

1.Склонение это изменение имен существительных по ____________________.

2. Дополни таблицу и просклоняй существительное голубь:

падеж

падежные вопросы

И.п.

голубь

кого? чего?

Д.п.

кого? что?

Т.п.

о ком? о чём?

3. Поставь к существительному вопрос и определи падеж:

подошёл  (____________?) к столу (______),

пролетела (____________?) над цветком(______),

зашёл  (____________?) за сестрой (______),

сплёл  (____________?) корзину (______),

уронил  (____________?) в колодец (______),

играли  (____________?) в парке (______).

4.Определи падеж имен существительных:

   Митя (______) с удовольствием (______)  выпил молоко (______) из большой кружки (______).

Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам».

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает _______________ предмета и отвечает на вопросы _________________________________________________________________________.

Зачеркни неверные примеры: белый, белила, белить, морская, заморский, моряк.

  1.  Отметь «+» верное утверждение:

       Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

       Имя прилагательное бывает мужского, женского и среднего рода.

  1. Измени имена прилагательные по родам и дополни таблицу:

в мужском роде

в женском роде

в среднем роде

умная

красивое

спелый

  1. Определи род допиши окончания имен прилагательных:

Шёлков___ платье (______), почтов___ ящик (______), летн___ солнце (______),

тяжёл___ сумка (______), син___ плащ (______), летн__ гроза (______).

Тест по теме: «Изменение глаголов  по числам и временам».

  1. Глагол – часть речи, которая обозначает ________________ предмета и отвечает на вопросы ___________________________________________________________________________________.

Зачеркни неверные примеры: пожелтеть, желток, цветной, расцветать.

  1. Замени глагол единственного числа множественным и наоборот:

Читала  - ______________, летит - _______________, бьют - ____________.

  1. Соедини линиями:

глаголы в прошедшем времени

пел

станцует

глаголы в настоящем времени

смотрит

задумается

глаголы в будущем времени

спит

кричал

  1. Заполни таблицу, изменив глаголы по временам:

неопр. форма глагола

в пр. времени

в наст. времени

в буд. времени

отдыхать

спит

ел

------------

побежит

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Проверочная работа по теме «Состав слова»

  1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется _____________________.

      Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется    

      _________________.

2.   Подчеркни слова, однокоренные к слову сказка: сказочка, сказки, сказочник, присказка.

  1. Разбери слова по составу: подстаканник  ,   речной  ,   подводный  .
  2. Выбери слова, в образовании которых использованы приставки и выдели их:

ответ, отменить, столовая, списал, начальник, написать, заяц, забег, дополнение, домашний.

  1. Образуй родственные слова от корня -желт-  по вопросам, запиши их и разбери по составу:

Что? _________________      какая?__________________       что делает? __________________

6.   Составь слово, в котором приставка, как в слове нагрузка, корень, как в слове ездит, суффикс, как в слове мельница, окончание как в слове книга: _______________________

Проверочная работа по теме «Правописание приставок и предлогов»

  1. Запиши однокоренные слова с приставкой. Выдели приставки:

Пустить, выпустить, ___________________________________________________

  1. Выдели приставки и предлоги:

Белочка доскакала до ёлки и забралась в дупло.

  1. Подчеркни слова, перед которыми никогда не может стоять предлог:

подъезд         подъезжать        объезд         объезжать

  1. Реши орфографические задачи, выдели орфограммы:

(на)бросила  (на)плечи ________________________________

(по)дорожке (по)шёл _________________________________

(под)нялся (под)облака ________________________________

(со)стены (со)драли  _________________________________

  1. Исправь ошибки там, где они есть и запиши правильный ответ в скобках:

Весной  надеревьях  (____________) набухли  (____________) почки.

Бабушка  на  шла  (____________)  свои  очки  на  шкаф у (____________).

Посылки (____________) по  сылают  (____________) попочте  (____________).  

Маша  с  тирала  (____________) пыль  смебели  (____________).

Проверочная работа по теме «Части речи»

1. Зачеркни слова, которые не относятся к частям речи:

Существительное, подлежащее, глагол, сказуемое, предлог, приставка, прилагательное.

Подчеркни часть речи, которая не является членом предложения:

Существительное, прилагательное, глагол, предлог.

2. Укажи сверху буквами, к каким частям речи относятся данные слова:

Свет, светить, светлый, светлое.

3. Вставь, где нужно  мягкий знак. Над существительными женского рода поставь «+»

Грач.., мыш.., камыш.., рож.., скрипач.. .

4. В словосочетаниях зачеркни не подходящее слово. Выдели окончания прилагательных:

( Ёлочный, еловый ) лес, (обидные, обидчивые) слова, ( сливовое, сливочное) варенье.

5. Среди однокоренных слов найди глаголы, подчеркни их:

Грозит, угроза, грозный, угрожать, погрозил.

6.С данными словами составь словосочетания так, чтобы эти слова относились к разным частям речи. Запиши полученные словосочетания:

Образец: печь, тёплая печь, печь пороги.

Рой, _______________________________,_____________________________________ 

Жгут, _____________________________,  _____________________________________                            

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

Контрольный диктант по теме «Предложение и словосочетания2

Хлеб

  Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят всем подарить хлеба побольше.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание корневых орфограмм».

Зима.

Вот и настала зима. Над землёй закружились пушистые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Пеньки надели снежные шапки. Лес посветлел.

Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную поляну. Красив стал лес!

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».

Весной.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Зажурчали звонкие ручьи. На деревьях надулись смолистые почки. На осинах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на прогулку своих медвежат.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Весеннее утро.

    Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз снова свои порядки навели. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. С горки побежал весёлый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Зверёк ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Учебно-методическое обеспечение

Учебники:

Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова «Русский язык»: учебник для 3 класса в 2 ч., М.: Просвещение 2007г.

Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова «Дидактический материал по русскому языку» 3 класс, М., Просвещение 2011г.

Т.В.Шклярова «Сборник упражнений по русскому языку» 3 класс, изд. «Грамотей» 2010 г.

Методическая литература:

        Л.А.Псарёва, О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по русскому языку», 3 класс, М.: «Вако»,2008 г.

  И.В.Персидская «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс, Волгоград: Учитель, 2008 г.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности учащихся

Повторение – 17 ч.

1

Различие понятий «предложение» и «словосочетание»

1

Осознавать цели и ситуации устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Использовать языковые средства в устной речи в соответствии с целями и условиями общения.

Уметь:
Читать и  понимать учебный текст (орфографические правила, грамматические понятия, формулировки вопросов и заданий). Соблюдать гигиенические навыки письма.

2

Выделение словосочетаний в предложении

1

3

Главные члены предложения

1

Уметь:

Различать предложения, словосочетания, слова.

Устанавливать с помощью смысловых вопросов связь слов в предложениях и словосочетаниях. Классифицировать предложения по цели высказывания.

4

Различие предложений по цели высказывания и интонации

1

5

Повторение по теме:

« Части речи»

1

Уметь:

Понимать на слух основную и второстепенную

информацию предъявляемого текста, определять его основную мысль, передавать его содержания по вопросам

6

Начальная форма имени существительного.

1

7

Части речи. Р/р Составление рассказа по картинке

1

Уметь:

распознавать произношение и написание слов

Составлять рассказ по рисунку

8

Часть речи –предлог. Его роль в предложении.

1

Уметь:

Распознавать части речи в соответствии с предложенными характеристиками..

9

Диктант по теме «Текст.Предложение.Слово»

1

Уметь:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

10

 Работа над ошибками

Безударные гласные в корне слова.

1

Уметь:

различать произношение и написание слов; выполнять звукобуквенный анализ слов

11

Проверка безударных

гласных в корне.

1

Знать

- признаки и роль гласных звуков в русском языке

-изученные орфографические правила

Уметь:

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

-выполнять работу над ошибками

Уметь:

различать произношение и написание слов; выполнять звукобуквенный анализ слов

12

 Согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные.

1

Уметь:

Находить в чужой и собственной работе орфографические, пунктуационные и смысловые ошибки, объяснять их причины

13

Проверка слов с парными согласными.

1

1

1

1

 Уметь:

 анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов

Уметь:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

14

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Р/р Работа с деформированным текстом

15

Разделительный мягкий знак.

16

Контрольная работа№1: «Повторение» (зач.т. с.5)

17

Работа над ошибками.

1

 Уметь: работать над своими  ошибками

Синтаксис и пунктуация – 19 ч.

18

Подлежащее и сказуемое.

Сказуемое, выраженное разными частями речи.

1

Уметь:

анализировать и кратко характеризовать предложение; объяснять способы нахождения главных членов предложения

19

Главные члены предложения. Рассказ по картинке.

1

20

Личные местоимения

2

Знать: понятие о местоимении

Уметь:

Заменять в тексте имена существительные соответствующими местоимениями, определять в тексте наличие личных местоимений

Уметь:

Воспроизводить текст в соответствии с заданием; Заменять в тексте повторяющиеся имена существительные соответствующими местоимениями

21

Личные местоимения

22

Обучающее изложение.

1

23

Работа над ошибками.

Распространённые предложения.

1

24

Распространённое предложение.

1

Уметь:

Находить и различать главные и второстепенные члены предложения;устанавливать с помощью смысловых вопросов связь слов в предложениях и словосочетаниях.

25

Установление связи

между главными и второстепенными членами

предложения.

1

2

1

1

2

26

Разбор предложения по членам предложения и

частям речи.

Находить и различать главные и второстепенные члены предложения; сравнивать простые и сложные предложения

27

Разбор предложения по членам предложения и

частям речи.

Находить и различать главные и второстепенные члены предложения; сравнивать простые и сложные предложения

28

Различие предложения

и словосочетания. Однокоренные слова.

29

Обучающее сочинение

Составлять текст по серии картинок

30

Логическое ударение в предложении

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств

31

Логическое ударение, интонация, перечисление

Находить в тексте и самостоятельно составлять предложении с однородными членами; продолжать ряд однородных членов предложения

32

Предложения с интонацией перечисления.

2

33

Обозначение на письме

запятой интонации перечисления.

Уметь: определять предложения с интонацией перечисления, расставлять знаки препинания.

34

Постановка в предложении логического ударения.

1

35

Контрольный дДовторениеательноемикаелние в речииктант №1 по теме: «Предложение и словосочетание».

1

Уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

36

Работа над ошибками.

1

Морфология и морфемика.

Состав слова - 66

37

Окончание слова

1

Различать родственные слова и формы слова ,контролировать правильность объединения слов в группу

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

38

Нулевое окончание. Р/р Восстановление деформированного текста

1

39

Основа слова

1

   40

Контрольный словарный диктант №1. Корень слова

1

Уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

41

Работа над ошибками. Приставка

1

Уметь: анализировать свои ошибки

Уметь организовывать группы однокоренных слов, разбирать слова по составу

42

Контрольный диктант по тексту администрации

1

43

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

44

Однокоренные слова

1

45

Разбор слова по составу.

3

46

Разбор слова по составу

анализировать и кратко характеризовать состав слова, выполнять разбор слова по составу;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова и соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

47

2 четверть

Разбор слова по составу. Р/р Работа с деформированным текстом

48

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

3

49

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне

50

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне.

51

Единообразное написание корней однокоренных слов.

1

52

Чередование согласных

звуков в корне слова

3

анализировать и кратко характеризовать состав слова, выполнять разбор слова по составу;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова и соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

53

Чередование согласных

звуков в корне слова.Р/р Составление рассказа по картинке

54

Чередование гласных

звуков в корне слова. Тест

55

Повторение по теме: «Разбор слов по составу»

1

56

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных».

1

57

Работа над ошибками.

1

58

Образование слов с помощью суффиксов.

1

59

Правописание суффиксов –ик, -ек

2

анализировать и кратко характеризовать состав слова, выполнять разбор слова по составу;

различать произношение и написание слов;

60

Правописание суффиксов –ик, -ек

61

Обучающее изложение

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

62

Правописание приставок с гласными о,а.

3

63

Правописание приставок с гласной о

64

Правописание приставок с гласной  а.

анализировать и кратко характеризовать состав слова, выполнять разбор слова по составу;

различать произношение и написание слов;

65

Правописание приставок.

Контрольный словарный диктант №2

1

Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок; различать произношение и написание слов

Различать приставки и предлоги. Устанавливать зависимость способов проверки от места орфограммы в слове, обосновывать написание слов, прогнозировать наличие определенных орфограмм

66

Правописание приставок –об, -от, над-.

1

67

Правописание приставки с-

1

68

Правописание приставок и предлогов

1

69

Контрольный тест: «Правописание приставок и предлогов» (зач.т с.41)

1

70

Работа над ошибками.

Правописание не  с глаголами

1

Объяснять на примерах употребления частицы не с глаголами

71

Правописание частицы  не с глаголами.

1

72

Правописание приставок и предлогов.

1

73

Сочинение по картине «Зимние забавы».

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

74

Работа над ошибками.

Образование однокоренных слов с помощью приставок.

1

75

Закрепление по теме:  «Приставка и предлог». Работа над ошибками.

1

Уметь:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

76

Контрольная работа№2 по теме «Приставки и предлоги»

1

77

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

78

Повторение по теме: «Правописание приставок и предлогов»

1

Различать употребление частицы не с глаголами и приставки не с глаголами

79

3 четверть

Разделительный твёрдый знак.

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

80

Обучающее изложение

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

81

Работа над ошибками

Разделительный твёрдый  знак

2

82

Непроизносимые согласные

3

83

Правописание слов с непроизносимыми согласными

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю

84

Проверка орфограмм  с непроизносимой согласной.

85

Правописание слов с непроизносимыми согласными

.1

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю

86

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

различать произношение и написание слов

87

Двойные согласные

3

88

Двойные согласные

89

Двойные согласные

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

90

Закрепление по теме: «Непроизносимые согласные».

1

91

 Закрепление по теме «Двойные согласные»

1

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
различать произношение и написание слов

Образовывать   сложные  слова.

Находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

92

Сложные слова.

4

93

Сложные слова.

.

94

Обучающее изложение.

1

Соотносить тексты и заголовки. Создавать тексты по предложенному заголовку. Воспроизводить текст в соответствии с заданием

95

Сложные слова.

Образовывать   сложные  слова.

Находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

96

Правописание сложных слов

2

97

Правописание сложных слов

98

Тест по теме: « Состав слова»  

1

99

Использование сложных слов в речи. Работа над ошибками.

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

100

Повторение по теме «Состав слова»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

101

Диктант по теме: «Состав слова» (зач.т. с.17)

1

102

 Закрепление по теме: «Состав слова». Работа над ошибками

1

Части речи.- 63ч

Имя существительное-22ч.

103

Понятие об имени существительном

1

анализировать

и кратко характеризовать части речи

104

Употребление имени существительного в речи

1

105

Образование однокоренных имён существительных.

2

106

Образование однокоренных имён существительных

107

Число и род имён существительных

2

Различать собственные  и нарицателные имена существительные

108

Число и род имён существительных.

Различать имена существительных мужского, женского и среднего рода

109

Обучающее сочинение

1

Создавать в устной и письменной формах текст по серии картинок, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

110

Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основой. Работа над ошибками.

1

111

Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основой

1

112

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова.

1

113

Контрольный диктант№3 по теме: «Род и число имен существительных»

1

114

Работа над ошибками.

Имена существительные с шипящими на конце.

1

115

Изменение имён существительных по вопросам.

1

116

Одушевленные и неодушевлен-

ные имена существительные.

1

Изменять имена существительных по падежам (падежные вопросы) и числам, анализировать и кратко характеризовать части речи

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

117

Упражнение в установлении связи слов в предложении..Р/р Рассказ по картинке.

1

118

Общее понятие о склонении имен существительных.

1

119

Изменение имён существительных по падежам

3

120

Склонение имён существительных.

121

Упражнение в склонении имён существительных

122

Контрольная работа № 3

по теме: «Имя существительное»

1

123

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»

1

124

Упражнение в склонении имён существительных.

1

Изменять имена существительных по падежам (падежные вопросы) и числам, анализировать и кратко характеризовать части речи

Имя прилагательное -19ч

анализировать

и кратко характеризовать части речи, употреблять имена прилагательные в речи.

125

Понятие об имени прилагательном

1

127

Имя прилагательное как часть речи. Р/р Составление рассказа

1

128

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Изменять имена прилагательные по числам

128

Родовые окончания имен прилагательных. Контрольный словарный диктант №3

5

Изменять имена прилагательные по родам и числам

129

Родовые окончания имен прилагательных

130

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

131

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам, анализировать

и кратко характеризовать части речи, находить способ проверки написания слова

Воспроизводить прочитанный текст в соответствии с заданием,

создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

132

Правописание родовых оконча-

ний имён прилагательных.

133

Обучающее изложение

1

134

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

135

Закрепление по теме: «Родовые окончания имен прилагатель-

ных»

1

136

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

137

Изменение прилагательных по вопросам. Работа над ошибками.

2

138

Изменение прилагательных по вопросам.

Изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам, анализировать

и кратко характеризовать части речи, находить способ проверки написания слова, употреблять имена прилагательные

139

Склонение прилагательных.

1

140

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

141

Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

142

 Тест по теме: «Имя прилагательное»

1

143

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных

1

Глагол 22ч

1

144

Понятие о глаголе. Р/р Работа с деформированным текстом

1

анализировать

и кратко характеризовать части речи, употреблять глаголы в речи

Распознавать и употреблять в речи глаголы в неопределённой форме

145

Образование глаголов

из слов других частей

речи

1

146

Употребление глаголов в неопределённой форме

1

147

Число глаголов. Контрольный словарный диктант №4

1

анализировать

и кратко характеризовать части речи, определять число глаголов

148

Число глаголов

1

149

Закрепление по теме: «Глагол»

1

150

Обучающее изложение

1

Воспроизводить прочитанный текст в соответствии с заданием,

создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования

151

Изменение глаголов по

Временам

 1

анализировать

и кратко характеризовать части речи

152

Формы будущего времени.

1

153

Упражнение в определении времени глагола.

1

154

Формы времени глагола.

1

155

Контрольный диктант№4 по теме «Глагол»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, анализировать допущенные ошибки

156

Закрепление по теме: «Глагол». Работа над ошибками

1

157

Изменение глаголов по лицам.

1

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

 определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола

158

Изменение глаголов по

лицам. Р/р Работа по картине

1

159

Окончание глаголов в

форме единственного числа

1

160

Окончание глаголов в

форме множественного числа

1

161

Тест по теме «Глагол»

1

162

Окончания глаголов в

форме единственного и

множественного числа.

1

Воспроизводить прочитанный текст в соответствии с заданием,

создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования

163

Окончания глаголов в

форме единственного и

множественного числа, Работа над ошибками

1

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

 определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола,

находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации,

164

Контрольная работа №4 по теме: «Глагол».

1

165

Работа над ошибками. «Глагол»

1

Повторение изученного за год- 10 ч.

166

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Различать предложения, словосочетания, слова; Различать предложения по цели высказывания и интонации;

анализировать

и кратко характеризовать предложение

167

Повторение по теме

«Звуки и буквы»

1

Различать звуки и буквы. Выполнять звукобуквенный анализ слов.

168

Повторение по теме «Состав слова»

1

Выделять значимые части слова;

различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю

169

Обобщение правил о написании корня

1

изменять формы слова, подбирать однокоренных слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю

170

Правописание приставок

1

Различать  приставки и предлоги.

171

Повторение по теме: «Части речи».

1

различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

172

Контрольный тест по теме: « Части речи»

1

173

Повторение по теме: «Части речи». Работа над ошибками

1

174

Повторение по теме: «Части речи». Местоимение

1

175

Обогащение языка новыми словами

1

Использовать словари в учебной деятельности и повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...