Знакомство с учебником.Какая бавает речь?
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Знакомство с учебником русского языка и правила работы с ним. Повторение видов речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_uchebnikom.pptx669.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г . Новосибирска

Слайд 3

Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается? Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя К. П аустовского. Как вы его понимаете? Прочитайте обращение авторов учебника. Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? Какие открытия поможет сделать учебник? Для чего нужно знать законы культуры речи?

Слайд 4

Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте потом статью и скажите, для чего они нужны. Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять.

Слайд 5

Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 6

Работа с учебником С.6 Прочитайте название темы урока. На какой вопрос мы должны сегодня ответить? Упр. 1 Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи. Упр.2 Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи? Как вы думаете , какая речь возникла раньше устная или письменная?

Слайд 7

Упр. 3 Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении. Назовите основную мысль предложения. Докажите её, используя рисунки. Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? Откройте памятку на с.132. Объясните значение выражения «до глубокой старости». Объясните значение слова «неразрывно». Какие знакомые орфограммы встретились в предложении? Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? Какие буквы выделены в этом предложении? Спишите, диктуя себе по слогам. Проверьте написанное. Оцените себя.

Слайд 8

Оцени себя «!» – выполнил всё правильно и аккуратно. «+» – есть незначительные ошибки и исправления. «-» – допустил больше 2 ошибок, много исправлений

Слайд 9

Рефлексия П – письменная речь У – устная речь С – речь про себя Слушаем ответ ученика. Мама читает сказку малышу. Обдумываем решение задачи. Пишем диктант. Читаем про себя. Поем песню.

Слайд 10

Проверь себя У, П, С, П, С, У Оцени себя «+» – понял тему и не сделал ни одной ошибки. «-» - ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять

Слайд 11

Итог Какие виды речи существуют? Какой речью чаще пользуетесь вы?

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

Конспект первого урока во втором классе по русскому языку. Ребята занкомятся с учебником, вспоминают виды речи....

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...

Знакомство с учебником. Какая бывает речь

Данный материал составлен по учебнику 2 класса В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого....