Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Пискунова Наталья Ильинична

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторских программ по предметам. Каждая программа содержит следующие разделы: паспорт программы, пояснительную записку,требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1_klass.zip536.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Галкинская начальная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

изобразительное  искусство    

1 класс

Разработчик:  учитель I категории  Пискунова Н.  И.

Рассмотрено

НА МО МОУ ИРМО

«Галкинская НОШ»

Протокол №__ от

«___»_______2011г

_________________

Утверждаю:

Директор МОУ «Галкинская НОШ»

________________- /С.И. Рудомаха/

Приказ № ____ от  «___»___________2011г

2011 – 2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела

страницы

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4-5

Требования к уровню подготовки учащихся

5-7

Тематическое планирование курса «изобразительное  искусство» в 1  классе

8

Календарно - тематическое планирование курса          «изобразительное  искусство» в 1 классе.

9-19

Паспорт рабочей программы по   изобразительному искусству

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на    информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МОУ ИРМО «Галкинская НОШ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МОУ ИРМО «Галкинская НОШ программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ ИРМО «Галкинская НОШ

Сроки освоения программы:  1 год.

Объем учебного времени: 33 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: практическая работа

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по  

изобразительному  искусству  

По УМК «Школа России»

1 класс (33 часа)

 (из расчета 1 час в неделю)

    Данная рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа Министерство образования РФ. Изобразительное искусство. 1 класс. Б.М. Неменский2011. – М.: Просвещение, 2011 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Общая характеристика учебного предмета


         
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  1. Метапредметные результаты характеризуют уровень
  1. сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  2. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  4. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  5. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  6. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  7. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
  1. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Неменская  Л.А. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1  класса. – М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

7 ч

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11ч

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Итого

33ч

I четверть – 9 недель ( 9 ч);

II четверть – 7 недель (7ч);

III четверть – 10 недель (10 ч);

IV четверть – 8 недель (8 ч).


п /п

Раздел;
тема урока

Дата

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид контроля

Элементы
дополнительного
содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (9 ч)

Ты учишься изображать  (9часов)

1

Изображения всюду вокруг нас

5.09

Введение новых знаний

Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему будем учиться на уроке. Знакомство с мастером изображения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Текущий

Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

2

Мастер Изображения учит видеть

(Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья)

12.09

Введение новых знаний

Комбинированный

Рассказать о своих наблюдениях.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев)

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Текущий.

Ответы на вопросы

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

3

Мастер Изображения учит видеть

(Изображение животных)

19.09

Рассказать о своих наблюдениях.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (животные: чем похожи и чем отличаются).

Самосто-ятельная работа по образцу

4

Изображать можно пятном

(превращение произвольно сделанного кистью и крской пятна в изображение зверушки – дорисовать ушки, лапы, хвост и т. д)

26.09

Введение новых знаний

Комбинированный

Рассказать о своих наблюдениях.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Самосто-ятельная работа по образцу

5

Изображать можно в объеме

(превращение комка пластилина в птицу или зверушку)

3.10

Введение новых знаний

Комбинированный

Рассказать о своих наблюдениях.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Обсуждение.

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Самосто-ятельная работа по образцу

Беседа о животных, их особенностях

6

Изображать можно линией    

(рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе»)

10.10

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о своих наблюдениях.

Знакомиться с графикой как видом искусства, различными графическими материалами и средствами выразительности.

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе, произведениях искусства.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Самосто-ятельная работа по образцу

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

7

Разноцветные краски

 

(проба красок – создание красочного коврика)

17.10

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о своих наблюдениях.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании осенних листьев, красочных ковриков.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Самосто-ятельная работа по образцу

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

(изображение радости и грусти - изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным

24.10

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о передаче в произведениях искусства и в рисунках настроения, чувств.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Самосто-ятельная работа по образцу

Прослушивание музыкального произведения

9

Художники и зрители (обобщение темы)

31.11

Введение новых знаний.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать их, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Представить творческую работу – персонажа из сказки. Рассказать о его основных качествах.

Текущий.

Ответы на вопросы

II четверть (7 ч)

Ты украшаешь (8 ч)

10

Мир полон украшений

Цветы

(составление (с помощью учителя)букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов)

14.11

Введение новых знаний.

Рассказать об украшениях в нашем доме.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Самосто-ятельная работа по образцу

Беседа о многообразии цветов

11

Красоту нужно уметь замечать

21.11

Введение новых знаний.

Комбинированный

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике графической росписи, монотипии (плоскостной аппликации).

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Самосто-ятельная работа по образцу

сотрудничать в процессе совместной деятельности.                                                            

12

Узоры на крыльях

(украшение крыльев бабочки)

28.11

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о том, где мы встречаем орнаменты?

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.

Придумывать свой рисунок для крыльев бабочки

Самосто-ятельная работа по образцу

13

Красивые рыбы

(украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой))

5.12

Введение новых знаний.

Комбинированный

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах

 освоить простые приемы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира

Видеть ритмическое соотношение пятна и линии

Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре

Самосто-ятельная работа по образцу

14

Украшение птиц

(объемная аппликация)

12.12

Введение новых знаний.

Комбинированный

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации

Самосто-ятельная работа по образцу

15

Узоры, которые создали люди

19.12

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о том, где мы встречаем орнаменты?

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.

Придумать свой орнамент: графическая работа.

Самосто-ятельная работа по образцу

Выполнение упражнений на симметрию, сочетание цвета

16

Как украшает себя человек

(изображение любимых сказочных героев)

26.12

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать об украшении костюмов сказочных героев.  Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки,  т. д.).

Самосто-ятельная

работа

III четверть (9 ч)

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

(создание украшения для новогодней елки)

16.01

Введение новых знаний.

Комбинированный

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Создать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (снежинки, гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Самосто-ятельная работа по образцу

Выполнение упражнений на симметрию, сочетание цвета

Ты строишь  (11 часов)

18

Постройки в нашей жизни

23.01

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изобразить придуманный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов

Самосто-ятельная работа

19

Дома бывают разными

30.01

Введение новых знаний.

Комбинированный

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью) или аппликация

Рассказать о различных частях дома.                                      

Самосто-ятельная работа по образцу

Объединение домиков в единую композицию.                                                        

20

Домики, которые построила природа

6.02

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о домиках, которые существуют в природе.             Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Самосто-ятельная работа по образцу

21

Дом снаружи и внутри

20.02

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о форме букв, их украшении. 

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, возможен фон – акварель или цветная бумага).

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Самосто-ятельная работа по образцу

22

Строим город

27.02

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать об элементах игрового городка.

Рассматривать и сравнивать реальные элементы разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка (детской площадки).

Самосто-ятельная работа по образцу

Рассматривание иллюстраций городов

23

Строим город

(постройка домика из бумаги путем складывания из цилиндра)

5.03

Комбинированный

Самосто-ятельная работа по образцу

24

Все имеет свое строение

(создание  из простых геометрических форм (заранее вырезанных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации)

12.03

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать  о создании образов сказочных животных, их характерах, особенностях формы.  Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Изображение животных в технике аппликации.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников)                        

Самосто-ятельная работа по образцу

25

Строим вещи

(конструирование упаковок или сумок, украшение их)

19.03

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать о том, какие предметы может сконтруировать Мастер Постройки.                                   Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Самосто-ятельная работа по образцу

IV четверть (8 ч)

26

Город, в котором мы живем

2.04

Введение новых знаний.

Комбинированный

Рассказать об особенностях нашего города.                           Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Самосто-ятельная

27

Город, в котором мы живем

9.04

Комбинированный

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей.  Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Самосто-ятельная работа по образцу

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы четверти)

(Выставка работ, их обсуждение)

16.04

Комбинированный

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей.  Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Текущий.

Ответы на вопросы

Объединение домиков в единую композицию.                                                        

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

16.04

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

(игра в художников и зрителей)

23.04

Комбинированный

Различать три вида художественной деятельности.

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного)

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Текущий.

Ответы на вопросы

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

(Бумагопластика)

30.04

Введение новых знаний.

Комбинированный

Наблюдать и анализировать природные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, цветов на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Самосто-ятельная работа по образцу

31

Разноцветные жуки

(конструирование и украшение птиц)

7.05

Комбинированный

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Придумывать как достраивать простые заданные формы,изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами.

Самосто-ятельная работа по образцу

32

Сказочная страна (коллективное панно по сказке)

14.05

Комбинированный

Повторять и варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя в художественной деятельности свои переживания и наблюдения жизни.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя

Самосто-ятельная работа по образцу

Прослушивание сказки, просмотр мультфильма

33

Времена года

21.05

Комбинированный

Учиться поэтическому видению мира, развивать фантазию и воображение.

Участвовать в создании в создании коллективного панно коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретенные навыки работы с художественными материалами.

Соотносить  цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью

Овладеть навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования

Самосто-ятельная работа

Презентация «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...