Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

    Кудрявцева Жанна Александровна

    Рабочая прогамма составлена к УМК "Школа России". Зеленина. Программа рассчитана на 102 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy.docx51.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1 – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

    Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю (34 недель).

            Количество часов в   I четверти – 27.

    Количество часов во II четверти – 21.

    Количество часов в   III четверти – 30.

             Количество часов в   IV четверти – 24.

    Для реализации программного содержания используются:

    1. Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2010.
    2. Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 2 класс: книга для учителя / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.

    Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

    Курс направлен:

    1. на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
    2. на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
    3. на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

    Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

    Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

    1. осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
    2. формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
    3. развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

    Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

    1. осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
    2. сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
    3. формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
    4. осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
    5. развитие мотивов и средств речевой деятельности.

    Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

    1. правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
    2. речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
    3. словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
    4. способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

    Проверка и оценка усвоения программы.

    Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из ложения и сочинения.

    Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое по лугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец пер вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, ко нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

    Методы обучения.

    Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

    Формы учебного процесса.

    Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

    Формы контроля.

    Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, контрольный диктант, контрольное списывание.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

    1. понимать – предложение – это основная единица речи;
    2. понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
    3. различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
    4. оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
    5. различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
    6. различать главные члены предложения;
    7. понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
    8. различать словосочетание и предложение;
    9. понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
    10. понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
    11. понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
    12. различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
    13. использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
    14. давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
    15. понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
    16. различать деление слов на слоги и для переноса;
    17. понимать влияние ударения на смысл слова;
    18. различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
    19. различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
    20. понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
    21. верно употреблять прописную букву.

    В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
    2. составления предложений на заданную тему;
    3. употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
    4. оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
    5. самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
    6. орфографической грамотности речи учащихся;
    7. проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
    8. деления слов на слоги и переноса слов;
    9. правильного написания слов с буквой Й;
    10. обозначения мягкости согласных на письме;
    11. написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
    12. употребления прописной буквы в именах собственных;
    13. работы со словарём (использование алфавита);
    14. каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
    15. письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

                                                                                      Слова с непроверяемыми написаниями

          Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.

    Требования к уровню подготовки оканчивающих II класс

          В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
          предложение как единицу речи;
          термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
          предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
          оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
          признаки текста и типы текстов (повествование описание);
          главные члены предложения;
          связь слов в предложении;
          различие словосочетания и предложения;
          термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
          употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
          термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
          различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
          способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
          фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
          основные гласные звуки;
          назначение букв
    е, ё, ю, я обозначают два звука;
          различие деления слов на слоги и для переноса;
          влияние ударения на смысл слова;
          различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
          парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
          роль разделительного мягкого знака
    (ь) в слове;
          алфавит, название букв русского алфавита;
          употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;
          
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
          
    выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
          выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
          составления предложений на заданную тему;
          использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
          оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
          самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
          выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
          орфографической правильности речи учащихся;
          проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
          деления слов на слоги и переноса слов;
          правильного написания слов с буквой
    й;
          обозначения мягкости согласных на письме;
          написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком
    (ь);
          использования прописной буквы в именах собственных;
          использования алфавита в работе со словарем;
          каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
          письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

                                                                                                  Литература.

    1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2009г.

    2. Поурочные планы. Русский язык 2 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой) в двух частях.

    3. Справочное пособие по русскому языку. Нефедова Е.А., Узорова О.В.(1996 г.)

    4.Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Батенькова Н.М., Фонин Д.С. (2004г.)

    5. Русский язык. Правила и упражнения. Узорова О.В., Нефедова Е.А. (2003г.)

    6. Русский язык. Тесты. 1-4. Волошина О.И.: Дрофа, 2001г.

    7. Учебник «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), М.: Просвещение, 2008г.

    Календарно- тематическое планирование

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Требование к уровню подготовки учащихся (результат)

    Вид контроля

    дата

    план

    факт

    Предложение ( 6 ч )

    1 четверть 27 часов

    1-2

    Предложение. Правила оформления предложения на письме.

    2

    Комбинированный

    Знать:

     типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

     о предложении как единице высказывания.

    Уметь:

    составлять предложения из слов и словосочетаний

    Текущий

    3

    Повествовательные предложения.

    1

    Комбинированный

    Знать понятие «повествовательные  предложения».

    Уметь составлять повествовательные предложения и выделять их в тексте

    Текущий

    4

    Вопросительные предложения

    1

    Комбинированный

    Знать понятие «вопросительные  предложения».

    Уметь составлять  вопросительные  предложения и выделять их в тексте

    Текущий

    5

    Побудительные предложения.

    1

    Комбинированный

    Знать понятие «побудительные  предложения».

    Уметь составлять побудительные   предложения и выделять их в тексте

    Текущий

    6

    Обобщение по теме «Предложение»

    1

    Урок обобщение

    Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

    Уметь:

     выполнять конкурсные и игровые задания по теме;

    находить в тексте разные виды предложений; работать с деформированными предложениями;

    оформлять предложения на письме

    Тест

    Звуки и буквы  ( 35 ч )

    7

    Гласные и согласные звуки и буквы, их различие

    1

    Комбинированный

    Знать о роли звуков в различении смысла слов.

    Уметь: различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, анализировать и кратко характеризовать звуки речи

    Текущий

    8

    Гласные звуки и буквы

    1

    Комбинированный

    Текущий

    9

    Слогообразующая роль гласных

    1

    Комбинированный

    Знать, какой звук образует слог.

    Уметь: делить слова на слоги: подсчитывать количество слогов в словах; находить ошибки в делении слов на слоги

    Текущий

    10-11

    Перенос слов

    2

    Комбинированный

    Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

    Текущий

    Пров.работа

    12

    Йотированные гласные.

    1

    Комбинированный

    Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

    Уметь: различать гласный звук и и согласный звук [й]; правильно писать слова с буквой й; правильно переносить слова с буквой й;

    Текущий

    13-14

    Ударение.

    2

    Комбинированный

    Уметь: правильно произносить слова;

     выделять ударный слог в словах;

     составлять связный текст из предложений

    Текущий

    Пров.работа

    15

    Составление текста из предложений по вопросам. Заглавие
    текста.( Упр.49)

    1

    Комбинированный

    Знать понятия «текст», «заглавие текста».

    Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

    Составление текста

    16

    Согласные звуки и буквы.

    1

    Комбинированный

    Знать отличительные признаки
    согласных звуков и букв.

    Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

    Текущий

    17

    Звонкие и глухие согласные.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    18

    Парные и непарные согласные.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    19-20

    Твёрдые и мягкие согласные.

    2

    Комбинированный

    Текущий

    21

    Буква й (и краткое)

    1

    Комбинированный

    Знать роль буквы й.

    Уметь:

    – давать характеристику звуку [й’];

    – писать слова с буквой й;

    – выполнять звукобуквенный анализ слов

    Текущий

    22

    Текст-описание, текст-повествование.

    1

    Изучение нового

    Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование.

    Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования

    Текущий

    23

    Произношение и обозначение на письме гласных букв.

    1

    Комбинированный

    Знать признаки гласных звуков.

    Уметь:  произносить и обозначать гласные звуки на письме;  выполнять звукобуквенный анализ слов

    Текущий

    24

    Единственное и множественное число предметов.

    1

    Комбинированный

    Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

    Уметь: определять число имен существительных;  изменять слова по числам

    Текущий

    25

    Контрольный диктант  за I четверть.

    1

    Контроль знаний

     Знать:

     признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

    Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); выполнять работу над ошибками

    Диктант

    26

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Коррекции знаний

    Текущий

    27

    Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

    1

    Изучение нового

    Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова.

    Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

    Текущий

    2 четверть 21 час

    1

    Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

    1

    Комбинированный

    Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова.

    Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

    Текущий

    2

    Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

    1

    Изучение нового

    Знать признаки согласных звуков.

    Уметь:  произносить и обозначать на письме согласные звуки;  выполнять звукобуквенный анализ слова

    Текущий

    3-5

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

    3

    Комбинированный

    Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

    Уметь: писать слова с парными согласными на конце слова; различать проверочное и проверяемое слово;  выполнять звукобуквенный

    Текущий

    6

    Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов»

    1

    Комбинированный

    Диктант

    7

    Сочетания жи-ши.

    1

    Комбинированный

    Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

    Текущий

    8

    Сочетания ча-ща.

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – различать в cловах мягкие шипящие звуки;

    – правильно обозначать на письме

    сочетания этих звуков с гласными

    Текущий

    9

    Сочетания чу-щу.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    10

    Сочетания чн, чк, щн.

    1

    Комбинированный

    Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

    Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

    Текущий

    11

    Закрепление по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн»

    1

    Закрепление знаний

    Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща  под  диктовку

    Проверочная работа

    12

    Диктант по теме  «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн»

    1

    Контроль знаний

    Уметь: контролировать написание слов с изученными правилами;  выполнять грамматические задания

    Диктант

    13-14

    Разделительный мягкий знак.

    2

    Изучение нового

    Знать правило употребления мягкого знака.

    Уметь:  выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
    буквами, выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него
    (семья, семя).

    Текущий

    Проверочная работа по теме

    Части речи (26 ч)

    15

    Общее понятие об именах существительных.

    1

    Изучение нового

    Знать признаки имен существительных.

    Уметь: задавать вопросы к именам существительным; называть признаки существительных; подбирать и находить в тексте имена существительные

    Текущий

    16

    Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

    1

    Комбинированный

    Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Уметь: подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; классифицировать существительные по вопросам

    Текущий

    17-18

    Изменение имён существительных
    по числам.

    2

    Комбинированный

    Знать изменение имен существительных по числам.

    Уметь: определять число предметов;

     изменять существительные по числам

    Текущий

    19

    Имена собственные и нарицательные. Заглавная
    буква в именах, отчествах, фамилиях.

    1

    Комбинированный

    Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

    Уметь: писать собственные имена с заглавной буквы;  отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

    Текущий

    20

    Контрольный диктант за 2 четверть.

    1

    контроль знаний

    Уметь: контролировать написание слов с изученными правилами;  выполнять грамматические задания

    Диктант

    21

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Коррекции знаний

    Текущий

    3 четверть 30 часов

    1

    Заглавная буква в написании кличек животных.

    1

    Комбинированный

    Уметь писать клички животных с заглавной буквы

    Текущий

    2

    Заглавная буква в географических названиях

    1

    Комбинированный

    Уметь писать географические названия с заглавной буквы

    Текущий

    3

    Закрепление изученного по теме «Имена собственные»

    1

    Закрепление изученного

    Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена.

    Уметь:  писать собственные имена с заглавной буквы; отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

    Проверочная работа

    4

    Диктант  по теме «Имя  существительное»

    1

    контроль знаний

    Уметь: писать текст под диктовку;  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне.

    Диктант

    5

    Обучающее изложение «Пушок».

    1

    Развитие речи

    Уметь устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам

    Изложение

    6-7

    Общее понятие о глаголе.

    2

    Изучение нового

    Знать признаки глагола.

    Уметь: задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов;

     употреблять глаголы в речи

    Текущий

    8

    Изменение глаголов по числам.

    1

    Комбинированный

    Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

    Уметь изменять глаголы по числам

    Текущий

    9

    Закрепление изученного по теме
    «Глагол»

    1

    Комбинированный

    Знать признаки глагола.

    Уметь: задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов; употреблять глаголы в речи; изменять глаголы по числам

    Проверочная работа

    10

    Диктант по теме «Глагол»

    1

    контроль знаний

    Уметь: писать текст под диктовку;  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне.

    Диктант

    11

    Общее понятие об имени прилагательном.

    1

    Изучение нового

    Знать признаки имени прилагательного.

    Уметь: задавать вопросы;  находить прилагательные в тексте

    Текущий

    12

    Связь имени прилагательного с именем существительным.

    1

    Комбинированный

    Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

    Текущий

    13

    Прилагательные, близкие и далёкие по значению.

    1

    Комбинированный

    Знать понятия «антонимы», «синонимы».

    Уметь: подбирать антонимы и синонимы;

     объяснять значение имени прилагательного

    Текущий

    14

    Число имён прилагательных.

    1

    Комбинированный

    Уметь: изменять прилагательные по числам;

     определять число прилагательных;

     употреблять прилагательные в речи

    Текущий

    15

    Проверочная работа по теме «Прилагательное»

    1

    контроль знаний

    Уметь узнавать имена прилагательные в ряду других слов в тексте; изменять прилагательные по числам; подбирать антонимы и синонимы

    Проверочная работа

    16

    Общее понятие о предлоге.

    1

    Изучение нового

    Знать: признаки предлога; роль предлогов в речи.

    Уметь: употреблять предлоги в устной речи;

     правильно писать предлоги

    Текущий

    17

    Раздельное написание предлогов.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    18

    Закрепление знаний о предлоге.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    19

    Диктант по теме «Предлог».

    1

    контроль знаний

    Уметь: писать текст под диктовку;  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне, раздельно писать предлоги

    Диктант

    Корень слова. Однокоренные слова (27 ч)

    20

    Понятие о корне, родственных и однокоренных словах.

    1

    Изучение нового

    Знать понятие «однокоренные» слова.

    Уметь: подбирать и находить в тексте однокоренные слова;  употреблять в речи однокоренные слова

    Текущий

    21-22

    Корень слова. Однокоренные слова.

    2

    Комбинированный

    Знать понятие «корень» слова.

    Уметь: подбирать однокоренные слова;

     выделять корень в родственных (однокоренных) словах

    Текущий

    23

    Обучающее изложение «Следы».

    1

    Развитие речи

    Уметь устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам

    Изложение

    24

    Безударные гласные в корне слова.

    1

    Комбинированный

    Знать правило написания безударных гласных в корне.

    Уметь: распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;

    подбирать проверочные слова;

     различать проверочное и проверяемое слова;

    Текущий

    25

    Проверяемые и проверочные слова. Упражнения в подборе однокоренных слов.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    26

    Сравнение гласных букв в корнях проверочных и проверяемых слов.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    27

    Проверка безударных гласных в корне.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    28

    Контрольный диктант за 3 четверть.

    1

    Контроль знаний

    Диктант

    29

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Коррекция знаний

    Текущий

    30

    Проверка безударных гласных в корне.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    4 четверть 24 часа

    1

    Проверка безударных гласных в корне.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    2

    Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

    1

    Контроль знаний

    Уметь:  писать под диктовку; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Диктант

    3

     Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Коррекции знаний

    Уметь: находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно писать безударные гласные в корне слова

    Текущий

    4

     Правописание парных согласных на конце слова

    1

    Комбинированный

    Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

    Уметь:

     находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; выделять в проверяемых словах корень

    Текущий

    5

     Парные согласные в корне слова.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    6-7

    Правописание парных согласных на конце слова

    2

    Комбинированный

    Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

    Уметь:

    находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; выделять в проверяемых словах корень

    Текущий

    Проверочная работа по теме

    8

    Контрольное списывание с грамматическим заданием

    1

    Контроль знаний

    Знать правила списывания текста.

    Уметь списывать текст без ошибок

    Контрольное списывание

    9

    Предложение. Связь слов в предложении.

    1

    Комбинированный

    Знать: признаки предложения; виды связи слов в предложении.

    Уметь: устанавливать связь слов в предложении; выписывать словосочетания из предложения; работать с деформированными предложениями

    Текущий

    10-11

    Главные члены предложения.

    2

    Комбинированный

    Знать признаки главных членов предложения.

    Уметь: выделять предложение из речевого потока; правильно оформлять его на письме; находить в предложении главные члены

    Текущий

    12

    Связь слов в предложении. Словосочетания.

    1

    Комбинированный

    Уметь: составлять предложения из слов;
     выделять грамматическую основу;
     выделять словосочетания; устанавливать связь в словосочетаниях

    Текущий

    13-14

    Упражнение в установлении связи слов в предложении.

    2

    Комбинированный

    Уметь: составлять предложения из слов;
     выделять грамматическую основу;
     выделять словосочетания; устанавливать связь в словосочетаниях

    Текущий

    15

    Закрепление изученного по теме «Предложение»

    1

    Комбинированный

    Знать:  признаки главных членов предложения;

     понятие «словосочетание».

    Уметь:

     выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

    Текущий

    16

    Изложение по вопросам.

    1

    Развитие речи

    Уметь устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам

    Изложение

    Повторение (8 ч)

    17-18

    Повторение. Предложение.

    2

    Комбинированный

    Знать: признаки главных членов предложения;

     понятие «словосочетание».

    Уметь: выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

    Текущий

    19-20

    Повторение. Правописание безударных гласных.

    2

    Комбинированный

    Знать правила написания безударных гласных в корне.

    Уметь: подбирать проверочные слова;

    различать проверочное и проверяемое слова

    Текущий

    21-22

    Правописание орфограмм в корне слова.

    2

    Комбинированный

    Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

    Уметь: подбирать проверочные слова;

     различать проверочное и проверяемое слова

    Текущий

    23

    Итоговый контрольный диктант.

    1

    Контроль знаний, умений, навыков

    Уметь писать  под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    24

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Коррекция знаний

    Уметь: находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно писать безударные гласные в корне слова

    Текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

        Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

    Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

    Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...