Задания для олимпиады по русскому языку в 4 классе
олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме

Предлагаю Вашему вниманию олимпиадные задания п русскому языку для учащихся 4 класса. Задания составлены с учетом дифференциации учащихся по уровню подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku.odt23.43 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант.

1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении

Зина обратилась с просьбой к Лизе.

2. Выберите из следующих слов:

    1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на  

       последнем слоге.

Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха, километр, компас, крапива, магазин, молодёжь, ненависть, партер, портфель, предмет, процент, равенство, свёкла, сирота, статуя, столяр.

3. Придумайте предложения, в каждое из которых вошёл бы один из      

    синонимов:

    интересный, забавный, занятный, занимательный.

4. Постройте словообразовательный ряд, используя слова:

  1. баскетболистка, баскетбол, баскетболист;
  2. зеленеть, зелёный, позеленеть.

5. К данным словам подберите антонимы

    далёкий - ,широкий - , север - ,

    вершина - , крутой - , расцветать –

6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и  

    того же слова

    Лес, лесник, лесной, лесок, перелесок, лесники, лесничий, лесником,  

    лесничество.

7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут

    употребляться в переносном значении.

    Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий.

8. Выделите суффиксы в словах  лживый, дождливый, доверчивый.  

9. Выделите корень в словах оттепель, замок, вливать, родник.

10. Почему русский язык называют языком великого народа?

2 вариант.

1. Выясните, какими буквами и какими звуками различаются слова

       толстого                              и                     Толстого

(прилагательное)                                             (фамилия)

2. Придумайте предложения, в каждое из которых вошло бы одно из

    следующих слов:

    бороться, биться, сражаться, воевать, драться.

3. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

     красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

4. Подберите слова с таким составом

        ,           ,                ,               ,

5. Закончите предложения, подобрав антонимы к выделенному слову:

     Один брат молчун, другой …  .

     Сегодня море бурное, а вчера …  .

     Он помнит добро и забывает …  .

     Ты всегда весел, почему же ты сегодня … ?

6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и

    того же слова:

    Синеть, синь, синий, синенький, синева, синее, синеватый, синим,  

    синька.

7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены

    в переносном значении:

    Седой, бархатный, прямой.

8. Какими частями речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила?

    Составьте с ними словосочетания, чтобы было ясно, какая это часть  

    речи.

9. Напишите слова, значение которых дано ниже:

    «место на реке, где её можно перейти» -

    «отверстие вулкана» -

    «наука о небесных светилах» -

    «место, где скрещиваются улицы» -

    «речь, произносимая одним актёром» -

10. Почему знание русского языка необходимо всем народам России?

                                        

3 вариант.

1. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака

  1. Гениальный, способный, талантливый.
  2. Громадный, колоссальный, большой.
  3. Противный, омерзительный, неприятный, отвратительный.
  4. Родимый, родной, близкий, кровный.
  5. Робеть, опасаться, трепетать, бояться, ужасаться.
  6. Устремиться, броситься, ринуться, метнуться.

2. В выделенных словах поставьте ударение. Объясните значение этих

слов.

    Дорога идёт через лес.

    Дорога ты мне, Россия!

                    Большую заботу ты взял на себя.

                       Он сделал большую работу, чем я.

    Хлопок – и игра началась.

    В Узбекистане выращивают хлопок.

                       Мальчик избегал взгляда учителя.

                       Товарищ избегал всё поле, но потерю не нашёл.

            Красный атлас знамён блестел на солнце.

    Ученик приобрёл географический атлас.

3. Образуйте при помощи приставки пред- (предо-) наибольшее

количество слов.

4. Что означают слова вена, даль, десна, клин, роман, лист, находка,  

рига? Какой новый смысл они приобретут, если их написать с  

большой буквы?

5. Определите состав слов переоценка, наковальня, остриженный,

    приморский.

6. Подберите синонимы к словам Родина, ошибка, основной,

    профессия, приказ.

7. Есть ли слова без окончаний? Приведите примеры.

8. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]?

- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

9. Подберите слова с приставками вз-, вс-(взо-);без-, бес.

10. Какие слова получатся, если в словах лён, куль звуки произнести в  

      обратном порядке?

11. Назовите сколько раз встречается звук [т] в предложении

      Директор подписал документ.

12. Разнесите по столбикам слова, определив, сколько звуков в слове: яма,

      мал, он, солью, возьму, подъезд, юг, а, я.

   

13. Как называются люди, которые живут в Харькове, Минске, Одессе,  

      Курске, Санкт-Петербурге, Чехове, Холмске.

                                        4 вариант.

1. Определить состав слов

Стульчик, переплётчик, смельчак, поделка.

2. Подберите синонимы к словам

    Смелый -, ласковый -, строгий –

3. Подберите антонимы к словам

    яркий -, солнечный -, гладкий -, быстрый –

4. Образуйте с помощью приставок наибольшее количество слов от

    глаголов гнать, сказать.  

5. Приведите примеры слов с приставками низ-, нис-.

6. Определите, к какими частями слова являются одинаковые рядом

    стоящие буквы

    подделка, восстание, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

7. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

    Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.

    Собака, Бобик, животное, Барбос.

8. Постройте словообразовательный ряд, использую для этой цели слова

  1. велосипедистка, велосипед, велосипедист
  2. краснеть, красный, покраснеть.

9. Выделите синонимы и разные формы слова

  1. приглашать, приглашаю, приглашение, просить, звать.
  2. интересный, замечательный, интереснее, забавный.

10. Подберите слова, в которых были бы

             ,        ,        

                                        

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Задания к олимпиаде по русскому языку. 1 класс

Олимпиада - это праздник знаний. Олимпиады по предмету способствуют укреплению знаний, воспитвают познавательный интерес к предмету, учат добывать знания, логически мыслить....

задания для олимпиады по русскому языку 2 класс

задания для олимпиады по русскому языку, можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Задания к олимпиаде по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по  русскому   языку для 2 класса...

Задания для олимпиады по русскому языку 4 класс

Задания для олимпиады по русскому  языку в 4 классе с ответами...

Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс

Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...

Задания для олимпиады по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса....