Урок письма в 1 классе по УМК "Гармония"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

 

Самоанализ урока письма в 1 «а» классе

учителя высшей квалификационной категории

Эгго  Анны Леонидовны

 

Данный урок письма 52 в календарно – тематическом планировании, 33 в основном периоде  обучения грамоте, 9 урок в  разделе «Письмо букв, обозначающих мягкость согласных: я,у,ё,ю,ь». На уроке использована пропись №3 «Хочу хорошо писать!»,

авторов Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова ,Смоленск, « Ассоциация  XXIвек», 2009г.

Тип  урока -  урок закрепления знаний, умений и навыков.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.    Актуализация ЗУНов по теме «Письмо букв, обозначающих мягкость согласных: я,у,ё,ю,ь».

2.    Создатьусловия для закрепления обучающимисяписьма букв, обозначающих мягкость согласных: я,у,ё,ю,ь, слов, предложений с ними;

3.   Организовать деятельность обучающихся по формированию

универсальных учебных действий вида: регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий.

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закрепить понимание детьми того, что от качества согласного звука зависит, какую букву гласного писать. Модель рассуждения применительно к письму «озвучивается» так: слышу мягкий согласный звук, а потом гласный – на месте гласного могу писать буквы и,я,е,ё, ю; слышу твёрдый – на месте гласного

могу писать а, ы, э, о, у; а также закрепить второй способ обозначения

 мягкости согласных, с помощью мягкого знака (ь).

 2.Систематизировать каждое действие технологии списывания предложения, привлекая детей к схематическому изображению каждого действия.

 3.Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

4.Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

5.Развивать речь детей через правильное объяснение  каждого действия  при списывании; работу с загадками и стихотворениями о зиме.

 

 

 

6. Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.

7.Совершенствовать каллиграфические умения.

8.Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо- и самоконтроль.

9.Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Серия картинок на тему « Зимушка – зима»,  индивидуальные опорные слоговые таблицы ( по числу детей в классе)¸ наглядность для рефлексии, алфавитики с печатными и письменными буквами

( по числу детей в классе).

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ:Пропись №3

 

ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ:

 

1. Организационно- мотивационный этап    -         3  мин.

2.Актуализация знаний обучающихся          -        10мин.

3.Дифференцированная работа по закреплению пройденного материала

                                                                            -           17  мин.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия              10   мин.

 

        Данный урок соответствует содержанию программного материала, задачам урока. На уроке прослеживалась последовательность и логическая связь меду этапами урока. Учтены возрастные и психологические особенности детей первого года обучения, ведущий  вид деятельности – игра.  На уроке осуществлялись дидактические принципы обучения: научность, посильность и доступность, принцип проблемности, наглядности, связи   с жизнью, практикой. Работа учителя была направлена на формирование учебных навыков, развитие речи обучающихся, культуры письменных и графических работ.

 На уроке прослеживалась  доброжелательная психологическая атмосфера.

Дети были активны на уроке, проявляли неподдельный интерес к выполнению тех или иных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pisma_v_1_klasse_garmoniya.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Гармония»

                                        1  « а»  класс

                                          Письмо

Продолжение основного периода обучения грамоте

Раздел «Письмо букв, обозначающих мягкость

согласных: я,у,ё,ю,ь»

33 урок , пропись №3 «Хочу хорошо писать!»

Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова

Смоленск, « Ассоциация  XXI век», 2009г.

9 урок из раздела «Письмо букв, обозначающих

мягкость согласных: я,у,ё,ю,ь»

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1 п. Усть-Уда

высшей квалификационной категории

Эгго Анна Леонидовна

Усть - Уда, 24 ноября  2010 г.

Тема: Закрепление

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Актуализация ЗУНов по теме «Письмо букв, обозначающих мягкость согласных: я,у,ё,ю,ь».
  2. Создать условия для закрепления обучающимися письма букв, обозначающих мягкость согласных: я,у,ё,ю,ь, слов, предложений с ними;

3.   Организовать деятельность обучающихся по формированию

универсальных учебных действий вида: регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закрепить понимание детьми того, что от качества согласного звука зависит, какую букву гласного писать. Модель рассуждения применительно к письму «озвучивается» так: слышу мягкий согласный звук, а потом гласный – на месте гласного могу писать буквы и,я,е,ё, ю; слышу твёрдый – на месте гласного

могу писать а, ы, э, о, у; а также закрепить второй способ обозначения

 мягкости согласных, с помощью мягкого знака (ь).

 2.Систематизировать каждое действие технологии списывания предложения, привлекая детей к схематическому изображению каждого действия.

 3.Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

4.Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

5.Развивать речь детей через правильное объяснение  каждого действия  при списывании; работу с загадками и стихотворениями о зиме.

6. Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.

7.Совершенствовать каллиграфические умения.

8.Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо- и самоконтроль.

9.Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Серия картинок на тему « Зимушка – зима»,  индивидуальные опорные слоговые таблицы ( по числу детей в классе)¸ наглядность для рефлексии, алфавитики с печатными и письменными буквами

( по числу детей в классе).

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ: Пропись №3

ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ:

1. Организационно - мотивационный этап   -         3  мин.

2. Актуализация знаний обучающихся        -        10 мин.

3. Дифференцированная работа по закреплению пройденного материала

                                                                         -           17  мин.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия      -        10   мин.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ  ЭТАП 

1.Приветствие

Прозвенел звонок, внимание!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё ль на  месте,
Всё ль  в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

1)Вступление

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…  (зима)  Картинка зимушки - зимы

                                                       + надпись

     Пришла  зимушка-зима  из-за белых лесов, из - за  белых полей, из - за  белых снегов, из- за  белых  морей. Надела снеговые шапки  на ёлочки, пушистые шубки на деревья, укрыла  цветы и траву белою перинкой.

2) Игра  « Снежинки» Упражнение на тактильную память «Прикосновение». Подготовка к письму.

Порхают  в воздухе снежинки, садятся на макушки, на реснички  ребятне, на ладошки.

-Что происходит на ладошке?

- Снежинка тает и превращается в капельку воды, а на уроке письма в строчные буковки.

Работа в паре.

  1. Взяли ладошку своего соседа  и своим пальчиком на внутренней стороне ладошки пропишем буковки а, в, м, о, у.
  2. Замёрзли ручки от холодных снежинок? Потёрли ладошки, погрели перед работой.

     

3 ) Игра «Полубуковка» (стр. 20 -21, пропись №3)

     - Радуется лесной народ зимушке - зиме. Прыгают, скачут по первому снежку. А сколько забавных следов оставили зверушки  на лесной полянке?!

   Открываем пропись.

- На что похожи следы зверей? (на доске!).

Устно. Понаблюдайте за тем, как распределены буквы в 2 группы?

             По какому принципу?

  1. четная страница – 20
  2. нечетная страница - 21

  Письменно. 

стр. 21 - Работаем с буквами гласных звуков

    -Понаблюдай, как распределились буквы по строчкам:

по строчкам (верхняя и нижняя)

   ( Дети  «по цепочке» прописывают все буквы на стр. 21)

IV. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО  МАТЕРИАЛА.

1)  Игра « Распредели слоги по строчкам». Работа на доске и в прописи.

  1.  Снежинки порхают и несут в вашу пропись слоги.

НИ,   СА,   ЛИ,  КО  

На строчку  № 1 – слоги  с мягкими согласными.

На строчку №  2 – слоги  с твёрдыми согласными.

  1.  Составьте всевозможные  существующие слова.

(Дети выходят к доске и составляют получившиеся слова, передвигая снежинки)

( коса, сани, кони, лиса, коли) 

  1. Слово, которое относится к зимним забавам детей, запишем

        под диктовку. (Сани)

  1. Раздели на слоги, отметь ударные и безударные гласные.

5) Физкультминутка.     

   

        Мы снежинки, мы пушинки,

        Покружиться  мы не прочь.

        Мы снежинки - балеринки,

        Мы танцуем день и ночь.

        Встанем вместе мы в кружок –

        Получается   снежок.

  1. А теперь попробуйте написать эти буковки  а, о, м  своим носиком, бочком, плечиком.

6) Игра «Снеговик»

       а) Чтение шуточного стихотворения.

         Снег – шутник

Снег, а снег, ты - не шутник?

Влез ко мне за воротник.

Я с горы вниз кувыром,

Превратился сразу в ком.

Ну, конечно, ты – шутник!

Я – не я! А ….(снеговик)!      (Дети хором договаривают)

На доске появляется  картинка снеговика.

         - Много снега принесла зимушка-зима, намела сугробы. Рады ребятишки снегу.  А снеговику не до игр, идёт, ворчит,  с боку на бок переваливается. У него самая работа начинается, он ведь в помощниках у зимушки - зимы ходит.

          - Какая работа у снеговика в зимнее время?

Игровой момент.

          Метёт – метёт, а что это там за сугробом виднеется. Да это же задание ребятам. Постою, отдохну, посмотрю как ребята работают.

7)  Работа над предложением.  Пропись №3, стр. 21

 - Посмотрите на мальчиков? Чем каждый из них занят?

( Один скачет на коньке, а другой надевает коньки)

      - Это что один и тот же предмет? Почему же предмет для катания на льду назвали именно коньками?

Экскурс в историю слова:

На передней части  деревянных полозков для украшения вырезали головы  коней, от этого и произошло название предмета «коньки». Со временем полозки стали металлическими с закруглёнными носками без конских голов, а название  как и сам предмет так и остались.

 

8) Списывание предложения. (стр. 21, Пропись №3)

Петеньке   купили  коньки.

      Этот вид упражнения как бы вбирает в себя два традиционных:

списывание и письмо по памяти. Перечислю основные операции  и объясню главные достоинства приёма. Рядом со словесным описанием каждой

операции привожу возможный вариант её условного обозначения для детей. Хорошо когда эти знаки перенесены  на специальные карточки, которые последовательно предъявляются по мере введения той или иной операции.

        1) Читаем слово или предложение, чтобы понять его и запомнить.

 2) Отмечаем «опасные места».

3) Читаем ещё раз вслух так, как написано.

4) Повторяем, как было написано (не глядя на запись).

5) Закрываем запись и пишем, диктуя себе шёпотом,

так, как было написано; отмечаем «опасные места».

6) Открываем и проверяем: сверяем «опасные места» – все ли отмечены,

правильны ли буквы. Читаем по слогам – все ли звуки обозначены

(помогаем себе карандашом);

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  Рефлексия.

« Как хорошо работают на уроке ребята из 1 «а» класса» - подумал снеговик. – «Пойду - ка за дальний сугроб, да принесу малышне замечательную ёлочку. Скоро Новый год, пусть наряжают!!! (на доску вывешивается ёлочка)

У вас на столиках лежат разноцветные сердечки :

  1. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите сердечко оранжевого цвета.

  1. Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите сердечко розового цвета.
  2. Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите сердечко желтого  цвета.
  3. А я хочу на самую макушку водрузить золотую звёздочку.

А вам в прописи прилетят новогодние снежинки - наклейки. Расположите снежинку там, где, по вашему мнению, вы успешно справились с заданием.

- Спасибо за урок, дорогие ребята! До встречи!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...