Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Филатова Наталья Анатольевна

Мониторинг знаний у учащихся по русскому языку в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тесты по русскому языку 1 класс.

                            Тема: «Деление слов на слоги».

Тест №1.

  1. Подчеркни в словах гласные буквы.

Люди,  человек, мужчина, коса, учитель.

       2.Подчеркни в словах согласные буквы.

            Девочка, мальчик, товарищ, друг.

       3.Допиши слова так, чтобы получилось три разных слова.

          ____ом,       _____ом,  _____ом.

       4. Поставь в словах знак ударения.

           Санитар, книга, хороший, морозы, ученик, Москва, плохой, улица.

       5. Раздели чёрточками слова на слоги.

            Тетрадь, ручка, книга, карандаш, домик.

        6. Напиши по пять  слов на каждое правило.

                      ЖИ - ШИ                         ЧА - ЩА                              ЧУ – ЩУ

            _______________                 ______________                  ______________

            _______________                 _____________                  _____________

           ________________              ______________                 ______________

           ________________              ______________                ______________

          ________________               ______________               _______________

       7. Найди начало и конец каждого предложения.

            Наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры.

                          Тесты по русскому языку 2 класс.

                    Тема: « Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

  1. Напиши в левый столбик слова, слова отвечающие на вопрос что?, в правый - на вопрос кто?.

Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.



          ______________________________________________________________

  1. Прочитай текст, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде плывут льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки.

  1. Перечисли учебные вещи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       4.Нпиши, каких ты знаешь животных и дай им клички.

            ____________________________________________________________

           _____________________________________________________________

         5.Дополни предложение словами, отвечающие на вопрос что?

               В нашем лесу растут___________________________________

         6. Составь предложение и запиши их.

             Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

            Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и Васька.

Тест №2.

  1. В русском языке десять гласных букв и шесть звуков.

Напиши их:

Буквы:______________________________________________

Звуки:______________________________________________

        2.Подчеркни в словах гласные буквы.

          Снег забирает из воздуха пыль.

          Воздух становится чистым и свежим.

        3.Напиши, какие гласные буквы обозначают два звука в начале слова,       после гласных и согласных Ь и Ъ разделительных знаков.

            [йа]-------------                                                           [йэ]--------------

            [йу]-------------                                                            [йо]--------------

        4.Напиши по три слова на это правило.

            __________________________________________________________

           _____________________________________________________________

        5.Определи, сколько звуков и букв в каждом слове.

          яблоко__________,                                      поём_______________,

         съехал___________,                                    вьюга_______________,

        Юля____________,                                       океаны_______________.

     6.Подчеркни в словах гласные буквы.

         Рябина, тарелка, кошка, глаза, весна, окунь, дворик.

     7. Напиши гласные звуки и буквы.

       а) Всегда твёрдые и шипящие:___,  ____,  ___.

       б)Всегда мягкие шипящие: ___,  ____,  _____.

       в)Парные звонкие: ___,  ___,  ___, ___, ___, ___.

        г)Парные глухие: ___,  ___, ___, ___,___,___,___.

              Школьное методическое объединение.

                         

 «Развитие логического мышления

         на уроках русского языка».

                                                                         Учитель начальных классов

                                                                          Филатова Н.А.

                                        2007г.

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Почему одни люди легко решают сложные, запутанные проблемы, а других даже простая житейская задача ставит в тупик? Как правильно оценивать ситуацию, чтобы всегда принимать верное решение? Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха?

Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определённые навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.

Эти  качества обязательно потребуются ребёнку, чтобы добиться успеха в жизни.

С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младшего школьного возраста. Обучение выдвигает мышление в центр сознания ребёнка. Тем самым мышление становится доминирующей функцией. Решая задачу развития детей, учителю следует обращать внимание на формирование не только наглядно-действенного мышления, но также стремиться выработать и развить у младших школьников наглядно- образное и логическое мышление.

Уроки математики и русского языка способствуют развитию у детей мышления, памяти. Внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дают предпосылки для развития логического мышления учеников, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Работа, направленная на развитие у младших школьников способностей делать самостоятельно выводы, должна осуществляться на различных этапах обучения: на этапе ознакомления с новым материалом, на этапе закрепления вычислительных приёмов, при решении задач по математике и орфографических задачах по русскому языку, а также при выполнении логических заданий и упражнений. Развитие логического мышления учащихся на всех уроках – одно из наиболее существенных требований,

 обеспечивающих качество обучения.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации. В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение. Классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое отличие, делать простейшие умозаключения, опираясь на данные посылки. Поэтому целесообразно начинать обучение логическим действиям с формирования соответствующих элементарных умений, постепенно усложняя задания. При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. При этом обеспечивается одновременное развитие ряда важнейших интеллектуальных качеств ребёнка: внимания, памяти, различных видов мышления, речи, наблюдательности и т. д. Предметы и явления окружающего мира имеют  сходства и различия. Сходства и различие предметов отражаются в их признаках. Наиболее главные признаки предметов отражаются в понятии. Понятие- это то, что мы понимаем, когда произносим или пишем какое-либо слово. Между понятиями бывают разные отношения. Во- первых, отношения «вид – род».   Это такие отношения, когда все предметы, входящие в «вид», входят и в «род», имеют общие существенные признаки. Например, сандалии - обувь. Окунь - рыба.

1.Подбери родовое понятие к следующим словам:

               Щука-                               глаз-                                                     оса-  

              Липа-                                озеро-                                                   вилка-

            Ромашка-                           осень-                                                   деление-

           Картофель-                       скрипка -                                                метр-

           Грач-                                  стол                                                       серебро-

Понятия могут относится друг к другу  и как «часть»- «целое», например: лист-часть дерева, ноготь- часть  пальца.

2.Укажи целое, частью которого являются:

Карман-…..                                                           Окно-…….

Крыло-…..                                                             Кабина-…..

Плавник-…..                                                       Лепесток-……

Ветка-…..                                                          Циферблат-……

Рукав-…..                                                           Ступень-…..

Ножка-……                                                        Ручка-……

Понятия могут находиться между собой в отношении расположенности, когда указывают предметы, вещи, явления, в чём-то сходные, принадлежащие к одной группе, которую можно назвать общим понятием (например, сосна, липа- деревья).

3.В данных рядах слов подчеркни понятия, которые находятся в отношении рядоположности:

Ясень, ветви, дерево, клён, лист (ясень, клён)

Повар, кастрюля, инженер, человек, чертёж (повар, инженер)

Река, озеро,  водоём вода, берег ( река, озеро)

Молоко, бутылка, магазин, масло, продавец (молоко, масло)

Горизонт, север, компас, восток, стрелка ( север, восток) и т. д.

Иногда понятия отражают какие-то явления одного  порядка, но являющиеся противоположными по смыслу. Это отношение –противоположности.

Например, добрый- злой.

4.Подбери противоположные понятия.

Большой------------,                                            печальный---------------,

Свет------------------,                                          начало--------------------,

Радость-----------------,                                   длинный-----------------------,

Храбрость----------------,                               ложь----------------------------,

Быстрый---------------------,                           победа-----------------------------.

5.Назови вероятные причины следующих событий:

Насморк -…….                                         Наказание-………

Синяк-……..                                             Наводнение-……….

Авария-……                                            Опоздание-…….

Ошибка-……..                                       Драка-…….

6.Назови возможные следствия следующих событий:

   Засуха-……                                                                Осень-……

Праздник-……                                                             Опасность-……

Сражение-……                                                           Переедание-…….

Молния-………                                                           Болезнь-………

Бывает, что события происходят одно за другим, но являются причиной и следствием друг друга. Эти понятия находятся в отношении последовательности, например: воскресенье- понедельник.

7. К следующим словам подбери понятия, которые находятся в отношении последовательности:

     Февраль-…….                                                               Первый-………

    Вторник-…..                                                                Вечер-……….

Отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого, называют  функциональными. Например: стол- обедать, стол- дубовый.

8.К предложенным понятиям подбери ещё два, находящиеся с ним в функциональных отношениях:

Ложка-……..                                 (серебряная, есть)

Бумага-……                                  (белая, писать)

Врач-…….                                     (детский, лечить)

Калькулятор-……….                 (электронный,  считать)

Библиотека-…………                 (городская,  книги)

Форма обобщающей деятельности школьников на разной ступени обучения не остаётся постоянной. Вначале она строится обычно на внешней аналогии, затем основывается на классификации признаков, относящихся к внешним свойствам и качествам предметов, и, наконец, учащиеся переходят к систематизации существенных признаков. В процессе обучения в школе совершенствуется и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьников развиваются от простых форм к сложным постепенно, по мере овладения знаниями.

9. Определи закономерность составления среднего слова в верхней строке и вставь вместо точек слова, составленные по тому же принципу:

     Гараж     жаба      банан                            пирог  поле   слеза

     Ливер  ………   кулак                                   орёл ……….   Сажа

10. В исходном слове меняется одна любая буква. Получается новое слово. В этом слове также меняется одна буква, снова получается слово. Таким образом, нужно дойти до заданного нужного слова.

       Лес-………-……….-…….бор

11. Назови одним словом группы слов:

      Мак, ромашка, роза.

     Чашка, тарелка, миска.

      Рубашка, брюки, платье.

    Морковь, капуста, свёкла.  

12. Подбери нужное слово:

     Кровать- лежать, стул-………, малина-……….., девять-…………, человек-……,

    собака-…….., овца-……….., буква-……….., воробей-……….., окунь-………… и т.д.

13. Скажи одним словом:

      Обвести вокруг пальца----

      Намылить шею--------

      Развесить уши----------

14. Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

     Автомобиль, тормоз—(автор)

     Колос, роза, вата-----

    Кора, лото, боксёр-------

   Баран, рана, банка-------

15. Составь предложение, в котором бы были эти три слова.

       Медведь, озеро, карандаш

      Мальчик, клён, пень

     Лиса, варенье, лавка

16. Придумай предложение, где бы все слова начинались на одну букву.

         (Председатель Пахом промчался по пыльному полю.)

Одна из важнейших задач – создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Дорог каждый день жизни детей, начиная с самого рождения, а тем более в первые школьные годы. С помощью учителя ребёнок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их. Задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них. Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие.

Таким образом, в процессе формирования логического мышления детей 7-10 лет, самое важное – научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счёте, может привести к личным победам в развитии ума.

     

 

                 

         

     

                         

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...