Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

 Богданова Наталья Алексеевна

Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_2.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Наталья Алексеевна

Урок № 2

Сценарий урока по русскому языку во 2 классе

«В ГОСТЯХ У ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО»


Цель:

  1. Развивать обобщённое представление об именах существительных как словах, отвечающих на вопросы кто? что?
  2. Формировать умение правильно писать слова с мягким знаком, непроверяемыми безударными гласными .
  3. Способствовать развитию речевых и коммуникативных способностей, групповой формы организации деятельности учащихся.

Цель по внедрению элементов проектной деятельности:

Учить работать в парах, учитывать мнение своих партнеров, ориентироваться в информационном пространстве, оценивать свою деятельность.

Оборудование: слайдовая презентация, слова для деформированного предложения, оценочные листы, шаблон для памятки.

Тип урока: рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Урок у нас сегодня будет необычным. При работе вы будете использовать оценочный лист, если вы справились с заданием без ошибок, ставите себе плюс, если была допущена 1 – 2 ошибки , то плюс – минус, если ошибок было три и более, тогда – минус. Главной героиней нашего урока будет королева страны Морфологии. а как ее имя вы догадаетесь сами:

        У меня секретов нет –

        Называю я предмет!

Как вы догадались, что имя королевы Имя существительное?  (Обозначает предмет)

Где в жизни встречается существительное? А в русском языке? С какой частью речи мы будем работать сегодня?  Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (будем учиться находить имена существительные в нашей речи)

В конце урока мы с вами вернемся к цели нашего урока.

  1. Чистописание.

Посмотрите на доску, назовите имена существительные. Докажите свой выбор.

Какая орфограмма встретилась в написании слов?

Какую еще работу выполняет эта буква.

листья    вьюга  шьёт

воробьи     вьётся   медвежьи

Королева просит вас записать соединение букв

ья ьи ье ьё ью

 Оцените свою работу по следующему пункту.

  1. Работа по теме урока.

Наша гостья интересуется, на какие две группы можно разделить имена существительные?

Какие  слова называют одушевленные предметы, а какие  неодушевленные?

Запись слов под диктовку в два столбика. (Два ученика у доски)

Друзья, коньки, девочка, ребята, платье.

Проверяем. Кто сможет доказать, что эти слова обозначают одушевленные предметы, неодушевленные?

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными.

Где можно проверить правильное написание этих слов. Проверьте по словарю. Оцените себя.

Итак, на какие вопросы отвечают имена существительные?

А сейчас королева Имя существительное предлагает вам немного отдохнуть с ее другом дракошей.

  1. Физминутка. Дракоша.
  2. Работа над предложением

Пока мы с вами отдыхали подул ветер и рассыпал предложение. Соберите предложение из слов.

Митя, коньках, катался, на

Подчеркните главные члены предложения.

Какой частью речи  выражено подлежащее? Какой можем сделать вывод.

Оцените себя.

V.         Составление карточки-памятки.

        Посмотрите, пожалуйста, на свои оценочные листы, есть ли у вас минусы?

Как вы думаете, почему так получилось?

 А что мы можем сделать, чтобы правильно определять имя существительное? (Выучить правило)

А еще наша гостья предлагает вам изготовить памятку об имени существительном.

Вы хотите изготовить для себя такую памятку,  чтобы правильно определять эту часть речи?

Наша королева, решила нам помочь в составлении памятки, она приготовила для вас слова опоры, но их разнесло ветром по классу поищите их. (дети ищут и выходят к доске)

Давайте прочтем эти слова. Что они нам напоминают? Давайте выстроим их по порядку, что надо сначала сказать об имени существительном? Что потом. Молодцы.

Итак, выполняем практическую работу. Возьмите шаблон, заполните его.

Взаимопроверка. У кого памятка отличается?

  1. Рефлексия.

А сейчас королева Имя существительное предлагает вам ответить на ее вопросы, используя ваши памятки. Проставьте цифры от 1 до 4 .

Я задаю вопрос, а вы, если согласны ставите плюс, если не согласны – минус.

  1. Существительное отвечает на вопросы кто? что?
  2. Существительное обозначает действие предмета?
  3. Существительное бывает одушевленным и неодушевленным?
  4. Существительное может быть подлежащим?

Проверьте свои результаты:

+   -    +     +    

Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы – отлично.

Кто допустил одну ошибку?

Что посоветуем тем ребятам, кто допустил больше ошибок?

Какие цели ставили в начале урока?

Как вы считаете, сможете ли вы теперь определить имя существительное в предложении?

Королева Имя существительное очень довольна вашей работой, она прощается с вами и желает вам успехов в познании русского языка.

  1. Домашнее задание.

И просит вас дома еще раз поработать с памяткой и дополнить ее примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"

Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...

Урок русского языка. 3 класс. Род и число имени существительного.

Предмет: Русский языкУМК:  Школа РоссииТип урока:Урок контроля, оценки и коррекции  знаний.Тема: «Род и число имён существительных»Цель:формирование образовательных компетенций (информационн...

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

Урок русского языка 3 класс "Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности."

Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности....