урок русского языка в 3 классе (Занков)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Чиркова Галина Григорьевна

Урок по теме "Приставка - часть слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка.

3 класс.( Полякова А.В.   )

Учитель : Чиркова Галина Григорьевна

Тема : Приставка – часть слова.

Цели: Расширить представление  о приставке.

           Учить  выделять приставку в слове.

         Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление.

        Воспитывать умение работать в парах, слушать мнение  другого.

Тип урока:

Изучение нового.

Средства  обучения:

Мультимед. Установка.

Раздаточный  материал для работы в парах.

Учебник.

Ход урока.

Орг. Момент

«Кто думает – тот всегда  додумается»( м\м)

-Начнем урок с пословицы.  Прочитайте  ее.

В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)

-Открыть тетради, записать число, кл.работа.

Актуализация знаний.

1.Чистописание.

/  п  т

- Что можете сказать о буквах , написание которых сегодня повторим?

- Пропишите буквы по образцу.

2.Орфографическая пятиминутка.

На  закрытой доске запись.

«З.мой мы (с) р.бятами (с)мастерили  к.рмушку.»

- Записать по памяти.

Проверка.(веера)  Я показываю слово, дети объясняют правописание.

-Почему слово написали раздельно?

- Почему слитно?   Какая это часть речи?

-Выделите у глагола корень.

- Скажите, как называется  часть слова, которая стоит перед корнем?

    3. Сообщение темы урока.

         - Кто может сформулировать тему нашего урока?

Приставка.(опора)

- Как вы думаете, почему эту часть слова так назвали?

(Из толкового словаря)   (м\м)

То, что приставлено, присоединено к чему-либо

Часть слова.

4. Работа над новым материалом.

- Вы уже знаете, что есть такая часть слова – приставка.

И сегодня на уроке нам предстоит ответить на два очень важных вопроса:

Первый вопрос: - Для чего они нужны , т.е. какую работу выполняют приставки?

Посмотрите  на картинки и запишите слова , обозначающие действие

( картинки на м\м)

Ходит, подходит, заходит, обходит, уходит.

- Один ученик пишет на доске.

- Что можете сказать об этих словах?

 - Выделите корень. Выделите приставку.

- Что происходит, когда добавляется приставка?

Давайте сделаем вывод: Какую же работу выполняют приставки?

(Образуют новые слова)

Мы с вами ответили на первый вопрос.

Стихотворение:        (м\м)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова

Самостоятельная работа.

- А теперь сами образуйте новые слова при помощи приставок(3-4 слова)

1 – ряд –лететь

2 –ряд –ехать   (слова написаны на доске)

Проверка: Слушаем слова 1 ряда, 2 ряда.

- Я увидела вот такие слова вы написали в тетрадях:

Переехать      въехать

- Почему в одном случае после приставки мы не написали ъ , а в другом написали?

- Еще один вопрос, на который нужно дать ответ:

«Когда пишется ъ ?»

Работа в парах.

-Чтобы ответить на этот вопрос нужно быть очень внимательным, нужно понаблюдать.

(слова на листочках)

За.езд, в.езд, пере.езд, с.езд, об.явление, на.ехать, с.делать, с.ел, про.езд, под.езд, с.емка.

- В словах выделить приставку и корень.

Проверка.  Эти же слова на карточка , по одному слову на доске. На столе карточки Ъ. Ребята выходят по одному , объясняют  написание слова  , там где нужно вставляют ъ. Выделяют приставку и корень.

-Распределите слова на 2 группы –(в одну с ъ, в другую без ъ.)

-Проведем  наблюдение.

После какой части слова пишется ъ?

- После любой? (которая оканчивается на согласный)

Перед какой частью слова пишется? (перед корнем)

- С какой  буквы начинается корень?  ( с гласной)

- Назовите гласные, с которых начинается  корень.  (е е я  ю)

- Попробуйте сформулировать правило- вывод: Когда пишется ъ?

(опора)

- Прочитаем  вывод в учебнике.с.51.

3. Работа по учебнику.  № 81

Проверка на слайде м/м.

Рефлексия.

На столах листочки. Прочитать вопрос, выбрать ответ.

Тест.( вопросы на слайде м/м, дети на листочках пишут только нужную букву)

1.Укажи признаки однокоренных слов:

а) близкие по смыслу

б) имеют общую часть

в) отвечают на один и тот же вопрос

2. Какое слово «лишнее»

а) гора

б) горный

в) гореть

3 .Часть слова ,которая стоит перед корнем и образует новые слова, - это:

а) корень

б) суффикс

в) приставка

4.Приставка служит:

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

5. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) поезд

б) подезд

в) въезд

Поставьте себе оценку.

Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

Д/з:  с.50-51 выучить правила.  №80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Занков

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса  составлена на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык»,    рек...

Урок русского языка , 2 класс, Л.Занков "Правописание ЧК,ЧН,ЩН"

Урок русского языка проведён во 2 классе по пр. Занкова.Тема урока  «Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЩН"».            Тип урока: изучение и зак...

Урок русского языка 2 класс " Имя существительное " УМК Занков

Урок русского языка, УМК Занков,2 класс.Тема " Имя существительное"....

Урок русского языка 2 класс " Имя существительное " УМК Занков

Урок русского языка, УМК Занков,2 класс.Тема " Имя существительное"....

КТП по русскому языку 1 класс Занков ФГОС

Календаро-тематическое планирование по русскому языку...

Контрольные работы по русскому языку 2 класс Занков

Контрольные работы  по темам русского языка по системе Занкова...