Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка для учащихся 3 класса с использованием ЭОР.  (базовый учебник: "Русский язык" автор  Бунеев Р.Н и т.д.)

Цель: познакомить с орфограммой непроизносимая согласная в корне слова.

Задачи:

учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными в корне и находить такие слова среди других, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне; 

развивать  орфографическую зоркость, умение делать выводы, ставить и решать проблемную ситуацию, работать в группе;

воспитывать интерес к предмету через активное вовлечение учащихся в учебную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

  1. ФИО: Яковенко Екатерина Петровна
  2. Место работы: МБОУ «ФМШ  №32»  г. Астрахани
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 3
  6. Тема и номер урока по теме: Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. №1.
  7.  Базовый учебник: «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. :Баласс, 2011 г.
  8. Цель  урока: познакомить с орфограммой непроизносимая согласная в корне слова.

9. Задачи:

- обучающие:  учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне;

- развивающие: развивать умение делать выводы и обобщения, работать в группе,  орфографическую зоркость, память, наблюдательность, умение ставить и решать проблемную ситуацию;

- воспитательные:  воспитывать интерес к урокам русского языка через активное вовлечение учащихся в учебную деятельность, уважительное отношение друг к другу.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 10 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютерах специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке.

1 мин

2

Актуализация знаний

Организует внимание учащихся.

Предлагает прочитать слова, записанные на доске.

Принимают активное участие в выполнении поставленной учителем задачи.

Выясняют, что не все согласные звуки произносятся (осознание противоречия).

Ставят проблему как вопрос.

Формулируют тему  и цель урока.

7 мин

4

Первичное усвоение нового знания.

И-тип

ЭОР №1

(1, 2 части)

Непроизносимые согласные.

Текст с интерактивным заданием.

Объясняет новую тему, демонстрируя выборочно виртуальный урок (закладки 1, 2).

Организует фронтальную работу учащихся с электронным ресурсом.

Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

Организует работу учащихся с пословицами.

Возвращают на свои места сбежавшие из слов буквы.

Выделяют непроизносимые согласные в словах.

Обращают внимание, между какими буквами они стоят

(использование интерактивной доски).

Формулируют вывод.

Вставляют в слова прощенные непроизносимые согласные.

Знакомятся с «правилом беглецов».

Вставляют в пословицы слова с непроизносимыми согласными.

Выясняют, с какими затруднениями встретились.

Выдвигают гипотезы  и формулируют правило о проверке правописания непроизносимых согласных в корне.

10 мин

6 мин

5

Физкультминутка.

Организует процесс релаксации.

Расслабляются под звуки природы.

2 мин

6

Первичное закрепление

(работа в группах).

П-тип

ЭОР №2

(2 часть)

Непроизносимые согласные.

Интерактивный текст.

Демонстрирует  из практического модуля 2 закладку.

Организует  и консультирует работу групп.

Проверяет полноту и пробелы в знаниях и способах действий учащихся.

Выполнение практической работы на компьютере.

Выбирают проверочное слово. Впечатывают пропущенную букву. Проверяют правильность ответа.

5 мин

7

Подведение итогов.

Дает качественную оценку работы класса, отдельных учеников и групп.

Оценивает результаты работы на уроке.

Выслушивают оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке.

4 мин

8

Домашнее задание.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учащихся по его выполнению.

Воспринимает полученную информацию, и записывают задание.

3 мин

9

Рефлексия.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния,  своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной и работе в группе на уроке.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

(тема урока)

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Непроизносимые согласные. Орфография. Орфоэпия.

И – тип

Текст с интерактивными заданиями (1,2 части)

http://www.fcior.edu.ru/card/23696/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

2

Непроизносимые согласные. Орфография. Орфоэпия.

П - тип

Интерактивный текст

(2 часть)

http://fcior.edu.ru/card/23746/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»

Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока -  Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...

«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова»

      План-конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО по технологии деятельностного метода обучения. Перечислены все этапы урока "Открытия новых знаний", а также для каждого э...

«Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне».

Урок рефлексии по русскому языку на тему " «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне». 3 класс УМК "Школа России"....

Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне слова

Конспект урока русского языка в 3 классе. ОС "Школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"

Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"

Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...