Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_horosho_na_svet1.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Почему хорошо на свете?

Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся. Хорошо кругом! И защелкал, засвистал:

-Почему так хорошо на белом свете?

Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:

 -Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

                                                                                     (П.Дудочкин)

Цель: формирование умения отличать рассуждение от других типов речи.

Задачи:

формирование умения учащихся ориентироваться в содержании текста: определять тему, находить главную мысль;

формирование умения выражать свои мысли, выражать свое мнение и позицию.

Вопросы:

-Прочитайте текст. О чем текст? ( О молодом скворушке, который  радовался жизни и задумался, почему же так хорошо на свете?).

- Прочитайте название. Что отражает заголовок?  ( Тему текста).

-Какой факт описывает автор? ( Скворушка летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся и увидел, что  кругом хорошо).

-Сколько мини частей в этом тексте? ( Две мини части в тексте).

-Почему вы так думаете? ( В первой части говорится о Скворушке, а во второй части о Солнышке).

-Какой тип связи использован  в тексте?  ( Смешанная связь.  Цепная плюс параллельная. В первой части предложения о Скворушке связаны по смыслу. Во второй части в разговор вступает Солнышко ).

- В каком времени употребляются глаголы ? ( В прошедшем времени, только  в последнем предложении  глагол употребляется в настоящем времени ).

 - Сохраняется ли единый временной план? (Нарушается только в последнем предложении).

-Определите тип текста. ( Текст-рассуждение).

-К какому виду рассуждения относится текст? Рассуждение-объяснение или рассуждение-доказательство? ( Рассуждение-объяснение).

-Над каким вопросом размышляет Скворушка ? ( Почему так хорошо на белом свете?)

-Как бы вы ответили на этот вопрос? ( Потому-что, мы живем на свете, у нас есть близкие родные люди, мы только начинаем жить и нас ждет много интересного в жизни).

- Какой ответ содержится  в тексте? ? (Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь  хорошее.)

- Кто  помог ответить Скворушке  на его вопрос? ( Солнышко)

- Если в тексте доказательство? Приведены аргументы, факты? ( Нет, только мнение высказанное Солнышком).

 Возможно  ли выполнить рисунки  к этому тексту, чтобы отразить происходящее событие? ( Нет.  В тексте говорится о том, чего нельзя увидеть, только можно понять

 -Согласитесь ли вы с объяснением Солнышка?  ( Солнышко каждый день смотрит с высоты на нашу планету и видит , там где делают что-то хорошее- всем окружающим хорошо)

-Какой вы сделали вывод для себя? ( Надо стараться в своей жизни делать больше хороших поступков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".

Урок "открытия" новых знаний.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "П.Дудочкин "Почему хорошо на свете?"

Презентация  к уроку литературного чтения во 2 классе  П.Дудочкин "Почему хорошо на свете?"...

Конспект урока литературного чтения : Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные...

Технология работы с текстом в свете требований ФГОС

Материал поможет при подготовке к ВПР в 4 классе...

П. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»!

Конспект урока по литературному чтению "Почему на свете жить хорошо", «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить детей с произведением П. Дудочкина «Почему хорош...