План урока русского языка по теме "Колобок"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

План урока по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_teme_kolobok.doc66.5 КБ
Office presentation icon v_strane_skazok.ppt509.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красномайская начальная общеобразовательная школа Батыревского района ЧР

  Урок русского языка по теме:

 

«Русская народная сказка Колобок».

 Форма урока: урок-игра.   

 Учитель: Мышова Раиса Валентиновна.

                

  Цели урока:          

Продолжить знакомство  с русcкими народными

сказками.

Развивать связную устную речь учащихся.

Воспитывать уважительное  отношение к старшим.

  Материал для урока:

Иллюстрированная книжка «Колобок».

Предметные картины с  изображением героев сказки.

Дидактический материал с репликами героев из разных

сказок.                          

Дидактический материал для работы в группах.

Выставка книг «Сами читаем».

                       Ход урока  

1. Организационная часть.

             Учащиеся читают стихотворение.

                Здравствуй, наша школа!

                Здравствуй, светлый класс!

                Вот звонок весёлый

                Собирает нас.

2. Сообщение темы и цели урока.

  - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с русскими народными сказками. А какая сказка к нам придёт в гости, вы узнаете, если отгадаете  загадку.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл

Повстречался с зайцем, с волком,

Также с Мишкой и с лисой.

Песня для лисы была последней.              

- Какая это сказка? Знаем ли мы эту сказку?

- О каком герое была загадка? Давайте послушаем эту сказку.

Жили-были дед да баба. Как-то раз говорит дед старухе: «Испеки мне, старая, колобок». А  старуха ему отвечает: « Из чего же печь-то, муки у нас совсем нет?». Тут старик старухе и говорит: «А ты по коробу  помети, по сусеку поскреби, авось, наберётся муки на колобок».

 Старуха по коробу помела, по сусеку помела - набралось муки с две пригорошни. Испекла старуха колобок и положила на подоконник студить. Полежал колобок на подоконнике, скучно ему стало - и покатился он сначала на лавочку, с  лавочки на пол, по полу в сени, потом на крылечко, с крылечка во двор -  и покатился по дорожке

Учитель:

- Бежит колобок по дорожке, песню поет:

«Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл». (Учащиеся читают с доски.)

Учитель:

Навстречу ему заяц. Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, заяц. Я тебе песенку спою». И запел он свою песню:

                        «Я колобок, колобок,

                               Я по коробу скребён,

По сусеку метён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

И от тебя, заяц, уйду».

        Но заяц говорит: «Твоя песня мне понравилась. Но я хочу услышать стишок про меня».

Колобок был маленький, в школу еще не ходил, стихов пока не знал. Придется,  наверное, ребята, помочь колобку. Знаете ли вы стихотворения о эайце?

/Учащиеся рассказывают стихотворения/.

Эй, зайчонок Вовка!

Где растет морковка?

Хитрый зайка нам в ответ:

«Где росла, там больше нет!»

                                   -Что ты  белым стал, косой?

- Я всегда зимой такой,

Чтоб в сугробе затаиться,

Если встретится лисица.

Серый заяц умывался,

Видно, в школу собирался:

Вымыл уши, вымыл носик,

Вымыл хвостик, вытер сухо.

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои лапки,

Мыли свои ушки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капусту нашел,

Сидит, грызёт.

-Иди прочь, Андрей идёт!

(Стихи разучиваются на предыдущих уроках).

- Заяц не хотел расстаться с колобком, очень уж ему понравились стихи. Говорит колобку: «Я люблю есть капусту, морковку, репку. Расскажи мне сказку «Репка».

(Ученики инсценируют сказку «Репка).

 - Очень понравилась ваша сказка Зайцу. Отпустил он его. Катится Колобок по дороге,  свою песню поёт, навстречу ему – волк.

    Волк и говорит: «Колобок-Колобок, я тебя сейчас съем». А Колобок отвечает ему: «Не ешь меня, волк, я тебе песню спою». Запел он свою песенку:

                               «Я Колобок-  Колобок,

   по  амбару метен,

   по сусеку скребён.

   Я от дедушки ушёл,

   Я от бабушки ушёл,

   Я от зайца ушёл,

   И от тебя, волк, уйду!»

- А волк был голодный, ему очень хотелось съесть колобка. Он и говорит: «Вот задам тебе такую задачу. Если решишь, пойдешь дальше, а если ошибёшься, я тебя съем.

        Было у козы-мамы семеро козлят. Ушла мама в лес травы поесть, а козлят дома оставила. Узнал об этом серый волк, запел козлиным голосом, будто коза-мама пришла. Козлята открыли дверь. А волк зашел в дом и съел шестерых козлят. Как ты думаешь, сколько козлят осталось?».

-Долго думал Колобок, но и задачи решать он еще не научился. Придется, наверное, ему помочь. Так, сколько осталось козлят?

- Обрадовался Колобок, что вы ему помогли. Но волк задал ему загадки.                          


1.Рыжая птичница в курятник пришла,

   Всех кур унесла

 

2.Маленький, беленький

   По кусточкам прыг, прыг!

3.Серый, голодный по лесу рыщет,

   Еду себе ищет.

4.Хвост колечком, спит под крылечком.

1

 

3

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

Покатился Колобок  дальше по дороге. А навстречу ему  медведь идет. Он и говорит Колобку:

- Кто ты такой? Куда путь держишь?

  Колобок отвечает:

   «Я Колобок - Колобок,

   по  амбару метён,

   по сусеку скребён.

   Я от дедушки ушёл,

   Я от бабушки ушёл,

   Я от зайца ушёл,

   Я от волка ушёл,

                                  И от тебя, медведь, уйду!».

 Но Медведь говорит:

-Не спеши убежать. Выполнишь мои задания - пойдешь, а не выполнишь - я тебя  съем. Надо отгадать, кто говорит эти слова и в какой сказке.

«Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Сказка « Три медведя», Мишутка.

«Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь». Медведь.

«Нам не страшен серый волк». Сказка «Три поросёнка». Поросята.

«Ловись рыбка, мала и велика». Сказка «Лиса и Волк». Волк.

«Наши сани едут сами». Сказка «По щучьему велению, по моему хотению». Емеля.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок». Сказка «Маша и медведь». Маша.

«Несу косу на плечах, хочу  лису посечи». Сказка «Лиса и Заяц». Петух.

«Я самый сильный: не зубы у меня, а зубищи, не лапы у меня, а лапищи, не усы у меня, а усищи – никого не боюсь». Сказка «Хвастливый заяц». Заяц.

«Ребята, давайте жить дружно». Сказка «Приключения кота Леопольда». Кот Леопольд.

«Вот как дуну, как плюну, сразу снесу ваш дом». Сказка «Три поросёнка». Волк.

 «Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная». Сказка «Лиса и Заяц». Заяц.

«Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи». Сказка о глупом мышонке».Мышонок.

«Битый небитого везёт». Сказка «Лиса и Волк». Лиса.

«Говорят, что вы умеете превращаться в мышку». Сказка «Кот в сапогах». Кот.

«Бабушка, почему у тебя такие большие уши?». Сказка «Красная Шапочка. Красная шапочка.

Учитель:

- Колобок говорит:  «Теперь я побегу дальше». Но  у Мишки была интересная книга, которую он хотел прочитать. Мишка в школу не ходил, поэтому и читать не умел. Колобок тоже не умел читать. Давайте, ребята им поможем.

    Учащиеся в группах читают книжки – раскладушки. Например:

   


Это наш двор. Дети  вышли во двор. Тут курица и цыплята. Дети накормили цыплят. Здесь кошка  Мурка. У неё маленькие котята.  В будке лежит собака  Барбос. Она грызёт косточку. На заборе сидит петух. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Вместо подчеркнутых слов в тексте предметные картинки).


- Обрадовался Мишка, что прочитал книжку. Отпустил он Колобка. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему идет Лиса. Она и говорит: «Куда путь держишь, масляный бочок?» Запел колобок свою песенку. А Лиса - то хитрая была. Притворилась старой да глухой. Говорит Колобку: «Садись на плечо, спой ещё раз». Сел колобок Лисе на плечо. Спел ещё раз песенку. Но Лиса говорит: «Опять не услышала ничего. Садись на нос, спой ещё разочек». Сел колобок Лисе на самый кончик носа. Лисе это и  нужно. Не успел  Колобок опомниться, Лиса его и проглотила.

Вот так бывает, ребята, когда маленькие дети не слушаются старших: бабушек и дедушек, пап и мам, братьев и сестер.

Выводы по уроку.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке.

 Что вам больше всего понравилось?

Какое правило нам надо запомнить?

Без разрешения взрослых из дома нельзя уходить!

        

           

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Красномайская НОШ» Урок по теме: Учитель нач.классов Мышова Р.В. По дорогам сказок

Слайд 2

Сказки бывают : Авторские Народные

Слайд 3

Волшебные О животных Бытовые

Слайд 4

Угадай , какая сказка. Колобок Царевна-лягушка Кот, лиса и петух Аленький цветочек Умный портной Сказка об глупом мышонке Три сына Серебряное копытце

Слайд 5

Из какой сказки отрывок Разевает щука рот, но не слышно, что поет. Пришла весна, лисичкин дом растаял. Поехали сани сами домой. Купил портной варенья, намазал им кусок хлеба и положил на подоконник. Прибежали дети домой, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. Повадился кто - то овес топтать.

Слайд 6

Кто говорит такие слова «Кто сидел на моем стуле и сломал его? «Сяду на пенёк, съем пирожок». «Нам не страшен серый волк». «Ловись рыбка, мала и велика». «Наши сани едут сами». «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». «Ребята, давайте жить дружно». «Вот как дуну, как плюну, сразу снесу ваш дом».

Слайд 7

Продолжим сказку У лукоморья дуб зеленый… Прибежала мышка-мать,… Нам не страшен…. Привез я тебе целый воз рыбы и… Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а… Вот тебе пирожок и горшочек … Тук- тук- тук! Кто в теремочке…

Слайд 8

Кто лишний? Сказка о глупом мышонке Кошка, жаба, утка, лошадь,щука,свинка,корова. Лиса и заяц Собака, бык, петух, лошадь, лиса, заяц,медведь. Теремок Муха, комар, белка, лягушка, заяц, медведь, волк, лиса. Лиса и кот Медведь, заяц, волк, лиса, кот. Колобок Лиса, медведь, ёжик, заяц, волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...

План урока русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"

План проведения урока русского языка в 4 классе. Программа "Начальная школа XXI века"...

План урока русского языка по теме:"Повторение. Бузударные глассные в корне слова, проверяемые ударением".

Ребята совершенствуют умение распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова, проверять их....

План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)

Русский язык 2 класс («Школы России»)Тема. Перенос слов.Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.           Формирование уме...

План урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола".

План-конспект и презентация для урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола". Программа РО Л.В.Занкова....

План урока русского языка "Местоимение"

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков...

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...