План урока русского языка по теме:"Повторение. Бузударные глассные в корне слова, проверяемые ударением".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Стороженко Светлана Анатольевна

Ребята совершенствуют умение распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова, проверять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_russkogo_yazyka.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         План урока русского языка в 3 классе.

Тема: «Повторение. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Цели: совершенствовать умение детей распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова, проверять их путём подбора проверочного однокоренного слова или подбором формы данного слова, упражнять ребят в составлении предложений, дать толкование слова «март» с точки зрения этимологии, развивать навыки правильного письма, воспитывать интерес к предмету.

                                                         Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:

- Сегодня на уроке мы продолжим работать со словами, в которых имеются безударные гласные, проверяемые ударением. Узнаем кое – что новое об одном слове.

а)4 ученика получают карточки (различные виды разбора).

б)- Какое сегодня число? Что можете о нём сказать?

в) – Какой месяц начался? Какой он по счёту?

г)сообщение учителя: В Древнем Риме – Март – был первым месяцем года и весны. Посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад.

д)фонетический разор слова – март - :

- Сколько в слове слогов? Почему так думаете? Сколько букв? Звуков? (Дайте устную характеристику звукам).

2.Разминка для кистей рук (проводит ученик):

а) Запишите дату. Назовите в дате слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Укажите проверочное слово. Это однокоренное слово или форма?

б)Чистописание: МмМ     мММ   ма   ам   ум  му

в)Работа с пословицей: Рано март веснянку затягивает.

- Что такое веснянка? А в этом году весна ранняя или поздняя?

- Найдите грамматическую основу. Как подчеркнём эти слова? Какими частями речи они выражены?

3.Словарная работа:

- В некоторых северных районах нашей страны ещё достаточно холодно и лежит снег, хотя на календаре месяц март. Из этих краёв к нам пожаловал… (снеговик).

Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот.

Зимний сторож  снеговик  ёжится, мрачнеет: старый к холоду привык – он в тепле худеет…

(На доске прикреплён снеговик).

- Снежный человечек принёс с собой слова. Какой темой они все объединены?

- Записываем слова с комментарием, в два столбика: словарные слова и с прочими орфограммами: снежинки, ветер, снегурка, мороз, пальто, сапоги, коньки перчатки, валенки, вьюга, снегопад.

4.Физминутка:

Под листочком жук проснулся, потянулся и встряхнулся – брюшко, нос, глаза , усы – вымыл капелькой росы.

5.Работа по теме урока:

- Давайте вспомним как же проверить безударную гласную в корне?

- А если проверить нельзя?

- Работаем по вариантам: первый записывает слова с безударной гласной – а; второй вариант с безударной гласной – о. Рядом записываем проверочные слова. Детям выданы карточки:

Пол…скать щенка, пол…скать бельё, зак…литься на солнце, раск…лоть дрова, отв…рить картофель, отв…рить дверь, пос…деть на скамейке, пос…деть к старости, прож…вать на даче, прож…вать мясо, сл…зать с забора, сл…зать сметану, зап…вать лекарство, зап…вать песню.

6.Работа с учебником:

- №54 Прочитайте задание. Почему слова Пеструшка и Чернушка написаны с заглавной буквы?

- Назовите слова, где написание проверяли с помощью формы слова?

- Назовите слова, написание которых проверяем с помощью подбора однокоренных слов.

- Выполните записи в тетради. Далее следует выборочная проверка.

7.Итог урока:

а) анализ работ по карточкам

б)Что нового узнали сегодня? Что понравилось?

8.Домашнее задание: 

№59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школа

Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагаетс...