Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Нестерова Татьяна Владимировна

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [р],[р,]. Буквы Р, р " в рамках преподавания по УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

в 1 классе

УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема урока:

«Звуки [р] [р'],

Обозначение их буквой «Рр»

подготовила

учитель начальных классов

Нестерова Татьяна Владимировна

Тема урока: Звуки [р] [р'], обозначение их буквой «Р».

Дидактическая цель: создание условий для осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации, через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Образовательная цель: формирование знаний о согласных звуках [р] [р'] и буквах, которыми они обозначаются на письме.

Задачи урока: образовательные:

формирование умений звукобуквенного анализа;

формирование навыков осознанного чтения;

развивающие:

развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

развивать фонематический слух;

способствовать развитию познавательных процессов: памяти, мышления, внимания;

воспитывающие:

воспитывать интерес к родному языку.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Средства обучения:

у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.

Ход урока.

Этап

Цель этапа

Ход урока

УУД

1.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности.

1) Включить детей в деятельность.

2) Организовать самооценку предстоящей деятельности.

3) Воспитывать культуру поведения на уроке.

1) Психологическая установка на работу.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Ждёт урок ребят сейчас!

2) Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, конверт со звуковыми схемами. Проверьте: всё ли аккуратно расположено на парте. Оцените своё рабочее место.

3) Создание эмоционального настроя урока.

- Что бы наша работа была успешной, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга, быть активным.

Личностные:  

- самоопределение к деятельности;

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.

2. Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в деятельности.

1) Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2) Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

1) Работа по ленте букв.

- Посмотрите на ленту букв. Какого она цвета?

- Почему часть ленты красная, а часть – сине-зелённая?

- Сколько гласных букв? Назовите их.

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Почему гласных букв больше, чем звуков?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- На какие группы делятся согласные звуки?

Личностные:

- активизация самостоятель-ности, мотивирование на достижение цели познания;

Регулятивные:

- выполнение учебных действий;

- осуществление контроля, самоконтроля;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

3) Постановка учебной задачи.

1) Определить тему и цель урока.

2) Добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

- Посмотрите на ленту букв. Все ли согласные буквы мы изучили?

- Сегодня мы будем изучать новые согласные звуки и буквы. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В воде она живёт.

Нет клюва, а она клюёт.

                            (Рыба)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

                            (Речка)

- Посмотрите на звуковые схемы слов рыба и речка. Какие

 звуки выделены жёлтым треугольником?

- Итак, скажите, с какими же звуками мы будем сегодня

 знакомиться.

Регулятивные:

- целеполагание как установка учебной задачи.

Познавательные:

- анализ материала, выделе-ние главного.

4) Решение учебной задачи.

1) Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

1) Работа в парах (с последующей проверкой).

- Составить звуковые схемы слов рыба и речка.

2) Характеристика звуков по плану:

1. Гласный или согласный.

2. Если согласный, то твёрдый или мягкий.

3. Какой буквой обозначается?

3) Знакомство с буквами Р и р.

- Буква имеет имя «эр».

- Дайте характеристику каждой букве.

- На что похожа буква Р.

4) Заучивание стихотворения.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт небес касаясь.

                 (В. Степанов)

5) Подбор слов со звуками [р], [р'].

Регулятивные:

- планирование.

Познавательные:

- моделирование, рассужде-ние, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5) Музыкальная физминутка.

6) Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания на практическом материале

1) Дифференцированные задания (самостоятельная работа с последующей проверкой).

Первый уровень сложности – научиться читать слоги (с.66)

Второй уровень сложности – научиться читать слова (с.66) Третий уровень сложности – научиться читать предложе-ния (с.67)

2) Коллективная работа.

- Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначаю-щие гласные звуки.

- Прочитайте только имена.

- Составьте и прочитайте слова по стрелочкам.

3) Работа с текстом.

На рыбалке.

Митя и Лёша удили рыбу. Вот ёрш и карась. А это пескарь. Дети кладут рыбу в ведро. Мурзик будет рад улову.

Анализ текста по вопросам.

- Как называется рассказ?

- Кто удил рыбу?

- Какую рыбу они поймали?

- Куда дети кладут рыбу?

- Кто будет рад улову?

4) Составление моделей предложений (работа в парах).

- Найдите предложения к данной модели.

- Составьте модель к четвёртому предложению.

- Найдите в тексте слова со звуками [р], [р'].

Регулятивные:

- контроль, коррекция.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с партнёром.

7) Физкульт-

    минутка.

8) Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону.

1) Самостоятельно решать поставлен-ные задачи.

2)Уметь проверить результат работы.

3)Почувствовать себя успешным.

1) Задание по рабочей тетради «Я учусь писать и читать»

(с.12,13).

Закрепление зрительного образа буквы Р.

- Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р.

Задание «Сообрази и запиши».

- Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.

- Прочитай получившиеся слова.

- Чем похожи эти слова?

- Если среди них слова, в которых количество звуков и букв разное?

- В каких словах буква Р обозначает мягкий согласный звук.

Задание «Напиши».

- Впиши букву Р.

- Прочитай получившиеся слова.

- Что общего у всех слов первой строчки?

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самоопределение.

9) Рефлексия деятельности. Итог урока.

С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква Р? Что было интересного на уроке? Возникали ли затруднения? Смогли ли вы их преодолеть? Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? Оцените свою работу.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс

Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта  является то, что формирование  стандартных ...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...