Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Васенина Екатерина Владимировна

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

по программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tverdye_i_myagkie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

по программе «Перспектива»

                

Задачи: учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;

развивать умение выполнять звуковой анализ слов; совершенствовать навыки сравнительного анализа.

        Формируемые УУД: распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме; различать

слова по звуковой модели и значению.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Эмоционально-волевая регуляция

(Уч-ль читает русскую народную сказку «Солнце и ветер».)

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто

                 сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас»

                Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой

                плащ.

                Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.

                - Какие выводы вы сделали для себя, прослушав сказку?

  1. Развитие речевого аппарата
  1. Артикуляционная разминка

Упражнение «Кролик»

(Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)

  1. Дыхательная гимнастика

(Вздохнуть носом. На выдохе произнести текст, имитирующий смех: «Ха-ха-

ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо!»

  1. Работа над дикцией

(Уч-ль картинку с изображением птицы).

Фить-пирю! Спать пора!

Фить-пирю! Спать пора!

  1. Мотивационно - целевой этап

(Уч-ль произносит слова парами: мал - мял, нам – ням, лук – люк,

вол – вел, нос – нес, вол – вел, кот – кит)ю

- Что вы заметили? (Слова различаются первым звуком)

- Как произносится первый звук в первом слове каждой пары и как –

во втором?

- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, чем отличаются первые звуки в словах каждой пары).

  1. Работа по теме

- Назовите животных, которые нарисованы в рамочках слева от Петрушки на стр 50 (Кит и кот)

- Что вы знаете об этих животных? (Кот – домашнее животное, кит –

самое большое животное на Земле)

- Произнесите эти слова вместе со мной медленно и вслушивайтесь в

звучание первого звука. Какой это звук? (Согласный, при произношении

звука воздух во рту встречает преграду)

- Прослушайте еще раз. Может быть, вы услышите в звучании этих

согласных звуков какое-то отличие?

(Уч-ся обычно слышат, но не могут сформулировать мысль)

В слове КИТ звук [к’] произносится мягко, поэтому его называют мягким согласным звуком. В слове КОТ согласный звук [к] произносится твердо, поэтому его принято называть твердым согласным звуком.

Произнесите слова КИТ и КОТ несколько раз и запомните звучание

мягкого и твердого согласных звуков.

        - Оцените, как вы поняли, какие согласные звуки называют твердыми, а какие – мягкими, с помощью цветных кругов.

        - Петрушка держит в руке книгу. Ее написал Борис Заходер.

(Уч-ль показывает мультик «Кит и кот»)

        - Как называется эта сказка?

- Что перепутано в сказке?

- Какой порядок навели бы вы?

- Какие слова Б. Заходер написал о ките и коте?

- Сравни схемы лов КИТ и КОТ. Чем они отличаются? Похожи?

- Какой вывод можно сделать? (Твердый согласный звук обозначается

 синим кружком с прямой черточкой внутри, а мягкий – зеленым кружком с волнистой линией внутри.)

        

  1. Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

- Рассмотрите рисунок на стр 51.

- Знаете ли вы сказку Д. Мамина-Сибиряка «Прокомара Комаровича –

длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост?

(Если сказку многие не читали, стоит прочитать ее в классе. Далее беседа

по вопросам учебника)

        - Произнесите слова по схемам. (Мак, мяч, лук, люк).

        - Произнесите первый звук в каждом слове и расскажите о нем.

  1. Рефлексивно – оценочный этап

Игра «Угадай свой звук»

(Уч-ль читает слова. Девочки должны хлопнуть в ладоши, если услышат

Слово с мягким звуком, а мальчики – с твердым).

        - Оцените свою работу на уроке.

        - Кому нужна помощь учителя?

  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Какие трудности испытали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"

конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие  мягкий согласный звук [ч,]....

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...