Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Васенина Екатерина Владимировна

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

    по программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tverdye_i_myagkie.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

    по программе «Перспектива»

                    

    Задачи: учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;

    развивать умение выполнять звуковой анализ слов; совершенствовать навыки сравнительного анализа.

            Формируемые УУД: распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме; различать

    слова по звуковой модели и значению.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент
    2. Эмоционально-волевая регуляция

    (Уч-ль читает русскую народную сказку «Солнце и ветер».)

    Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто

                     сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас»

                    Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой

                    плащ.

                    Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.

                    - Какие выводы вы сделали для себя, прослушав сказку?

    1. Развитие речевого аппарата
    1. Артикуляционная разминка

    Упражнение «Кролик»

    (Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)

    1. Дыхательная гимнастика

    (Вздохнуть носом. На выдохе произнести текст, имитирующий смех: «Ха-ха-

    ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо!»

    1. Работа над дикцией

    (Уч-ль картинку с изображением птицы).

    Фить-пирю! Спать пора!

    Фить-пирю! Спать пора!

    1. Мотивационно - целевой этап

    (Уч-ль произносит слова парами: мал - мял, нам – ням, лук – люк,

    вол – вел, нос – нес, вол – вел, кот – кит)ю

    - Что вы заметили? (Слова различаются первым звуком)

    - Как произносится первый звук в первом слове каждой пары и как –

    во втором?

    - Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, чем отличаются первые звуки в словах каждой пары).

    1. Работа по теме

    - Назовите животных, которые нарисованы в рамочках слева от Петрушки на стр 50 (Кит и кот)

    - Что вы знаете об этих животных? (Кот – домашнее животное, кит –

    самое большое животное на Земле)

    - Произнесите эти слова вместе со мной медленно и вслушивайтесь в

    звучание первого звука. Какой это звук? (Согласный, при произношении

    звука воздух во рту встречает преграду)

    - Прослушайте еще раз. Может быть, вы услышите в звучании этих

    согласных звуков какое-то отличие?

    (Уч-ся обычно слышат, но не могут сформулировать мысль)

    В слове КИТ звук [к’] произносится мягко, поэтому его называют мягким согласным звуком. В слове КОТ согласный звук [к] произносится твердо, поэтому его принято называть твердым согласным звуком.

    Произнесите слова КИТ и КОТ несколько раз и запомните звучание

    мягкого и твердого согласных звуков.

            - Оцените, как вы поняли, какие согласные звуки называют твердыми, а какие – мягкими, с помощью цветных кругов.

            - Петрушка держит в руке книгу. Ее написал Борис Заходер.

    (Уч-ль показывает мультик «Кит и кот»)

            - Как называется эта сказка?

    - Что перепутано в сказке?

    - Какой порядок навели бы вы?

    - Какие слова Б. Заходер написал о ките и коте?

    - Сравни схемы лов КИТ и КОТ. Чем они отличаются? Похожи?

    - Какой вывод можно сделать? (Твердый согласный звук обозначается

     синим кружком с прямой черточкой внутри, а мягкий – зеленым кружком с волнистой линией внутри.)

            

    1. Физкультминутка

    1. Продолжение работы по теме урока

    - Рассмотрите рисунок на стр 51.

    - Знаете ли вы сказку Д. Мамина-Сибиряка «Прокомара Комаровича –

    длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост?

    (Если сказку многие не читали, стоит прочитать ее в классе. Далее беседа

    по вопросам учебника)

            - Произнесите слова по схемам. (Мак, мяч, лук, люк).

            - Произнесите первый звук в каждом слове и расскажите о нем.

    1. Рефлексивно – оценочный этап

    Игра «Угадай свой звук»

    (Уч-ль читает слова. Девочки должны хлопнуть в ладоши, если услышат

    Слово с мягким звуком, а мальчики – с твердым).

            - Оцените свою работу на уроке.

            - Кому нужна помощь учителя?

    1. Подведение итогов урока

    - Что нового узнали сегодня на уроке?

    Какие трудности испытали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

    Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

    Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"

    урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...

    конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"

    конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие  мягкий согласный звук [ч,]....