Главные вкладки

    конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Ушакова Оксана Ивановна

    конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие  мягкий согласный звук [ч,]. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]. Письмо строчной буквы ч».

    Цели:

    • сформировать представление о звуке [ч,] как о мягком непарном согласном;
    • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного чтения; 
    • воспитывать умение ценить время и рационально его использовать

    Задачи:

    • познакомить с графическим образом букв Ч, ч;
    • развивать фонематический слух, логическое мышление;
    • научить писать строчную букву ч.

    Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой  мягкий согласный звук [ч,], обозначать этот  звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч, сочетания чк.

    УУД: 

    • регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
    • познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,  в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;
    • коммуникативные: слушать собеседника.      

    Личностные результаты: принятие образа «хорошего ученика».

    I.Организационный момент.

    Хором       Слышишь звонкий голосок?

                    Нам пора начать урок!

                    Мы - умные!

                    Мы – дружные!

                    Мы – внимательные!

                    Мы – старательные!

                    Мы отлично учимся!

                    Всё у нас получится!

    - Давайте настроимся на работу улыбнёмся друг другу

    Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

    Прежде чем получить  ноые знания . давайте вспомним то, что изучали на предыдущих уроках.

    Игра «Живые буквы»

    1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.

    А у и о ы э

    2) Назовите лишнюю букву. Почему?

    Какие еще буквы обозначают мягкость согласных звуков?

    - Что еще интересного мы знаем про эти буквы?

    3) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. (Б В З Г Д  Ж)

    4) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие  согласные звуки.(П Ф К Т С Ш)  Образуйте пары.

    Чтение слоговых дорожек , найти лишний слог и объясни свой выбор

    Ан сы   ми шу

    То зе ля фи

    Ни ха ку    рэ

    Мы пэ ша эн

    Мы  - это не просто слог, это ещё слово , которое мы употребляем, когода говорим о нас . Например, мы умные. Мы пошли в кино.Мы купили тетрадь. Слово мы употребляем вместо имен, поэтому его называют местоимением.

     Составим слово из этих слогов

    АНТОНИМЫ

    - Что означает это слово?

     Я называю слово, а вы подбираете к нему слова  с противоположным значением

    Белый -    …..  (Черный)

    Грязный - ,,,, ( чистый)

    Целое -    …..  (часть)

    - Что общего в этих словах?

    Введение нового звука

     Давайте вместе сформулиркм , чем же мы будем заниматься на уроке

    Я буду начинать предложение , а вы попытайтесь продолжить мою мысль

    Познакомимся  с ….. (со звуком [ч] и буквой , которая его обозначает

    - А для чего нам нужен этот звук и буква? Где она может встретиться?

    Учиться читать  ….. (слоги , слова  с новой буквой)

    Приведите примеры слов, в которых есть этот звук? чеснок    бабочка  ключ   череда    меч    число    мечта   мяч   калачи   врач чибис    чайка    чирок   птица  чечётка  чиж

    Характеристика звука

    Давайте произнесем этот звук все вместе?

    - А смогли ли вы его пропеть?

    - Почему? ( Согласный)

    Произнесем ещё этот звук определим какой он твердый или мягкий?

    - Он мягкий согласный или твердый? ( Мягкий)

    Придумайте слова  в которых звук Ч был бы твердый?

     - Какой вывод сделаем?  звук ч всегда мягкий

    Сделаем вывод Какой же это звук ( согласный , всегда Мягкий)

    Для звука ч в русском языке есть свой значок .Буква Че – заглавная и строчная

    Показ буквы

     - На что похожа буква ч

    Буква Ч сказала: «Есть!»  Карина
    Отдала кому-то честь.
    Да, вы правильно решили:
    Ч мы пишем как четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя.

    - Найдите и обведите букву ч.

    6 раз

    Физкультминутка

    - а теперь отдохнем

    Продолжим работу . Открываем букварь на стр. 96.

    Прочитаем столбики слов

    Прочитай слова 1 столбика ,

    Что вы заметили (одинаковое написание , разные ударные слоги

    - Прочитали еще раз,

    Чудно – прекрасно, велиикалепно

    Чудно – странно

    Читаем слова 2 столбика.

    - Что заметили? ( родственные)

    - Когда говорим часы, а когда часики?

    Слова 3 столбика?

    - Чем они похожи?

    Прочитайте слова 4 столбика

    _ как мы произносим и читаем эти

      слова , Что ты купила? Что ты делаешь?

    Пишем  что , чтобы

     Работа с тесктом

    Посмотрите на текст Что мы можем о нем сказать?

    Название, это диалог

    - Прчитайте название, можно догадаться о чем или лком будет этот рассказ?

    - Чтение хорошо читающими детьми

    - Найдите слова, в которых есть буква Ч

    - Не читал ли кто раньше этот рассказ ? Кто написал его?

    Николай Николаевич Носов

    «Приключения Незнайки» —Незнайка в Солнечном городе» «Незнайка на Луне». За трилогию о Незнайке Носову присуждена Государственная премия РСФСР (1969).

    Повторное чтение по предложениям

    - А теперь прочитаем еще раз  по предлжениям, вдумываясь

    Вопрос перед чтением  -

    -  Почему испугался Бобик?

    Потому что говорится , что часы стучат, бьют, дерутся , ходят.

    - А на самом деле так бывает?

    Бьют, ходят , стучат автор употребил в переносном смысле.

    _ Почему так говорят , часы стучат, ходят , бьют?  ходят стрелки двигаются, стучат – издают звуки      , бьют  некоторые настенные-  звонить начинают

    Говорят часы СТОЯТ,
    Говорят часы СПЕШАТ,
    Говорят часы ИДУТ,
    Но немного ОТСТАЮТ.
    Мы смотрели с мишкой вместе,
    А часы ВИСЯТ на месте


    - какие слова употреблены в переносном значении?

    – Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?

    - А кто из вас знает , где находятся самые большие и главные часы нашей страны?

     Самые знаменитые башенные часы России - это конечно Кремлевские куранты, часы на Спасской башне Кремля

    В столице нашей родины на Красной площади, на Спасской башне

    Циферблаты часов выходят на 4 стороны Спасской башни.

    Кремлёвские часы в своем роде уникальные, являясь полностью механическими. Общий вес курантов — 25 тонн. Механизм приводится в действие 3 гирями весом от 160 до 224 килограммов. Точность хода достигается благодаря маятнику весом 32 килограмма и длиной почти 1,5 метра. Циферблаты курантов диаметром 6,12 м выходят на четыре стороны башни. Высота римских цифр — 0,72 м, длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,27 м. Современные кремлевские куранты заводятся два раза в сутки - в 12 и 24 часа.

    К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать

     Работа над рисунками.

    – Рассмотрите рисунки в конце страницы. О каких предметах можно сказать, что они идут? (О поезде, человеке, дожде, дыме.)

    – О каких предметах можно сказать, что они плывут?  (О корабле, облаке.)

    – О каких предметах можно сказать, что они ползут?  (О туче, улитке.)

    – В каких случаях слова использовались в прямом смысле? (Когда речь шла о человеке, корабле, улитке.)

    – В каких случаях слова использовались в переносном смысле? (Когда речь шла о дожде, поезде, облаке, туче, дыме.)

    Итог урока

     -Что узнали сегодня на уроке?

    - Что было самым интересным?

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"

    Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...

    Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

    Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...

    Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".

    ТемаБуквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышленияПланируем...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...