Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа 2100" для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.

Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.

          Цели обучения русскому языку:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

          Задачи  русского языка:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания(в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть лова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.

Класс 3 в

Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна

Количество часов  всего  140 часов, в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ 9 диктантов, 2 к/списываний, 1 к/ сочинение, 1 к/ изложение.

Учебник

Автор

Издательство

Год издания

Русский язык

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Москва, Баласс.

2009

Проверочные и контрольные работы по русс. языку

Бунеева Е.В

Москва, Баласс.

2010

Дидактич. материал к учебнику «Русский язык»

Комиссарова Л.Ю.

Москва, Баласс.

2010

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

час


ИКТ

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся, планируемые

результаты

Виды контроля и измерители

Дата проведения

План.

Факт

Повторение. 16 ч

Личностные действия: личностное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание

Познавательные действия: структурирование знаний

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Слово и предложение.

1

Комбирован

Ознакомить с разделами, темами, содержанием учебника. Уметь читать и понимать учебные тексты, работать со словарем.

Текущий

3\09

2

Что мы знаем о тексте. Признаки текста

1

К 1

(1-6)

Комбирован

Соотносить тексты и заголовки. Уметь читать тексты учебника, делить на части, пересказывать от другого лица.

Текущий

4\09

3

Что мы знаем о тексте. Смысловое единство предложений в тексте.

1

К 1

(1-6)

Комбирован

Соотносить тексты и заголовки. Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок. Составлять рассказ по опорным словам.

Текущий

5\09

4

Работа с предложением. Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

К 1

(9 – 12)

Комбирован

Создавать тексты по предложенному заголовку. Закреплять  знания о различении предложений и текста.

Текущий

6\09

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах
и между словами

1

Комбирован

Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки.

текущ

10\09

6

Орфограммы. Различ-е звука и буквы. Овладение позиц. способом обознач-я звуков буквами

1

К 2

(5,6)

Комбирован

Анализировать разные способы проверки орфограммы. Уметь использовать разные способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Текущий

11\09

7

Повторяем изученные орфограммы. Овладение позиц. способом обознач-я звуков буквами

1

К 2

(7,11)

Комбирован

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Уметь видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Текущий

12\09

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами,
графически обозначать их

1

Комбирован

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Наблюдать (находить из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

текущ

13\09

9

Контрольное списывание. №1

1

Урок контроля

Уметь безошибочно переписать текст.

Тематич

провероч

работа

17\09

10

Графическое обозначение орфограмм.

1

К 2

(9,10)

Комбирован

Анализировать текст: находить в нем слова с данными орфограммами, объяснять случаи употребления данной орфограммы. Оформлять начало и конец предложения.

Текущий


18\09

11

Графическое обозначение орфограмм.

1

К 2

(9,10)

Комбирован

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить правилом  правописание безударных гласных.

Текущий

19\09

12

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из «деформированного» предложения

Комбирован

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

текущ

20\09

13

Заглавная буква в начале предложений и именах собственных. Развитие умения писать заглавную букву в словах.

1

К 2

(12,13)

Комбирован

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Уметь употреблять заглавные буквы в начале предложения и в именах собственных.

Текущий

24|09

14

Алфавит. Повторение алфавита. Правильное называние букв.

1

Комбирован

Называть  правильно буквы алфавита, знать их последовательность. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Знать название букв и их последовательность.

Текущий

26\09

15

Контрольный диктант  №1 (входной)

1

Урок контроля

Записывать под диктовку предложения. Контролировать собственные действия.

Тематич

диктант с грамм.зад

25\09

16

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

1

обобщение

Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать ее как алгоритм при самостоятельном изменении слова. Группировать слова по заданному принципу.

текущ

27\09

Согласные в корне слова (14 ч)

Личностные действия: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные действия: планирование и контроль.

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные действия: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 4 ч

17

Правописание проверяемых (парных) согласных в корне слова.

1

К 2

(2,3)

Комбирован

Моделировать алгоритм проверки проверяемых согласных в корне слова. Уметь правильно писать слова с парными согласными.

Текущий

1/10

18

Формир-е орфограф-ой зоркости. Развитие умений видеть изученную орфограмму.

1

Комбирован

Следовать составленному алгоритму проверки проверяемых согласных в корне слова.

Знать способы проверки парных согласных  владеть.

Текущий

2/10

19

Формир-е орфограф-й зоркости. Развитие умений видеть изученную орфограмму.

1

Комбирован

Следовать составленному алгоритму проверки проверяемых согласных в корне  слова. Уметь проверять парные согласные  при письме.

Текущий

3/10

20

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Комбирован

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Наблюдать (находить) слова с заданными характеристиками.

текущ

4/10

Чередование согласных звуков в корне. 1 ч   

21

Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне.

1

К 2

(1,2,4,8)

Комбирован

Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Уметь для проверки слов подбирать однокоренные слова.

Текущий

Удвоенные согласные в корне  слова. 3 ч

22

Использование орфограф-го словаря. Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

К 2

(4,5,9)

Комбирован

Классифицировать слова с правописанием удвоенных согласных буквах. Знать правило написания удвоенных согласных букв.

Текущий

23

Правописание слов с удвоенными согласными  в корне.

1

К 2

(6,7)

Комбирован

Оценивать свои возможности написания удвоенных согласных букв. Уметь работать со словарем, применять теорию в практике

Текущий

24

Правописание слов с удвоенными согласными  в корне

1

Провер. работа 2

Классифицировать слова с правописанием удвоенных согласных буквах

тематич

Непроизносимые согласные в корне слова. 6 ч.

25

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным  в корне.

1

Комбирован

Моделировать алгоритм правописания непроизносимых согласных  в корне. Знать правило написания проверяемых согласных  в корне,

Текущий

26

Правило правописания непроизносимых согласных.

1

Комбирован

Следовать составленному алгоритму правописания непроизносимых согласных  в корне.

Уметь подбирать однокоренные слова.

Текущий

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Комбирован

Обосновывать написание слов. Уметь обозначать на письме непроизносимые согласные звуки.

Текущий

28

Контрольный диктант №2 «Правописание проверяемых согласных в корне».

1

Урок контроля

Контролировать  правильность записи текста.

Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки.

Тематич,

диктант с грамм.зад

29

Правила правописания проверяемых согласных в корне.

1

Комбирован

Анализировать разные способы проверки орфограммы.

Уметь использовать разные способы проверки правописания проверяемых согласных в корне: изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Текущий

30

Р/р. Творческая работа Создание собственных текстов по предложенным словам. (сочинение по опорным словам)

1

Комбирован

Составлять рассказ по опорным словам. Сочинять небольшие рассказы описательного характера.

текущ

Безударные гласные в корне слова.  8ч

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: прогнозирование и коррекция.

Познавательные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные действия: выявление , идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

31

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

объяснение нового мат-ла

Прогнозировать наличие определенных орфограмм. Уметь находить корень в слове, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Текущий

32

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

1

Урок объяснения нового мат-ла

Устанавливать наличие в словах двух безударных гласных. Уметь использовать разные способы проверки правописания проверяемых двух гласных в корне: изменения формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Текущий

33

Развитие умения видеть безударные гласные.

1

Комбирован

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Знать правила написания безударных гласных.

 Текущий

34

Проверочная работа 4

1

Урок контроля

Оценивать свои возможности грамотного написания слов

тематический

35

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Комбирован

Группировать слова по месту орфограммы.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Текущий

36

Р/р. Создание собственных текстов по предложенным словам. Сочинение по опорным словам

1

Комбирован

Объяснять уместность (неуместность) использования тех или иных речевых средств в ситуациях учебного и бытового общения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать свою точку зрения.

текущ

37

Упр-я в правописании слов с безударными гласными.

1

Комбирован

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Знать правила написания безударных гласных.

Текущий

38

Контрольный диктант №3 «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

Урок контроля

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки

Тематич.

диктант с заданием

Сложные слова и их правописание. 6 ч

Личностные действия: жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: оценка и саморегуляция.

Познавательные действия: структурирование знаний.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

39

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

Изучен. нов.матер

Группировать слова по месту орфограммы.

Уметь выделять два корня.

Текущий

40

Сложные слова – имена сущ-ые и имена прилаг-е, их использование в речи для характеристики людей

1

Комбирован

Группировать слова по заданному принципу. Контролировать правильность объединения слов в группу. Анализировать заданную схему состава лова и подбирать к ней слова.

текущ

41

Соединительные гласные в сложных словах.

1

Изучен. нов.матер

Моделировать алгоритм правописания  соединительных гласных в сложных словах. Вводить в активный словарный запас учащихся сложные слова с разными тематическими группами.  Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной, объяснять выбор соединительного гласного.

Текущий

42

Образование сложных слов

1

Комбирован

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученным правилом. Уметь правильно писать сложные слова с соединительными гласными.

Текущий

43

Употребление в речи сложных слов.

1

Комбирован

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Текущий

44

Контрольный словарный диктант. Проверочная работа 5

1

Урок контроля

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки

тематич

Части слова (20 ч).

Личностные действия: смыслообразование.

Регулятивные действия: оценка и масорегуляция

Познавательные действия: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Коммуникативные действия: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий.

Приставка 7 ч.

45

Представление о значении приставок. Приставка, ее роль в слове.

1

Объяснение нового

мат-ла

Различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня. Уметь находить в слове приставки.

Текущий

46

Развитие умения находить в словах приставки.

1

К 4

(4,5,6,7)

Комбирован

Моделировать слова с заданными приставками. Объяснять роль и значение приставок.

Уметь находить в слове приставки

Текущий



47

Правописание безударных гласных в приставках

1

К 4

(8 - 13)

Комбирован

Различать ударные и безударные гласные в приставках. Знать правило написания приставок с безударной гласной, уметь графически её обозначать.

Текущий

48

Правописание безудар-х гласных в приставках

1

Комбирован

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки.

текущ

49

Приставки про- и пра-, по- и па-,их правописание

1

К 4

(14,16,17,18,21)

Объяснение нового мат-ла

Устанавливать закономерность правописание приставок.

 Уметь писать буквы безударных гласных в приставках с опорой на значение приставок.

Текущий

50

Почему появляется удвоенная согласная …

1

Комбирован

Анализировать слова с удвоенной буквой, графически её обозначать. Уметь отличать эту орфограмму от орфограммы – буквы удвоенного согласного в корне.

Текущий

51

Различие и правописание слов с удвоенной согл-й буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

Комбирован

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. Приводить док-ва («Докажи, что в слове… корень…»)

текущ

Разделительные ъ и ь знаки. 5 ч

52

Звук (й) и его обозначение на письме.

1

Изучен. нового мат-ла

Анализировать разные приёмы чтения, перерабатывать. Уметь различать в звучащей речи отдельные звуки, слышать звук [й].

Текущий

53

Правила правописания разделительного ъ и ь.

1

К 3

(10 -13)

Комбирован

Моделировать алгоритм правописания разделительного ъ и ь.  Уметь различать написание слов с  разделит. ъ и ь.

Текущий

54

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Комбирован

Следовать составленному алгоритму. Уметь находить орфограммы – буквы разделительный  ъ и ь.

Текущий

55

Разделительные ъ и ь.

1

Комбирован

Уметь находить орфограммы – буквы разделительный  ъ и ь.

Текущий

56

Проверочная работа 6

1

Урок контроля

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки

тематич

Окончание и основа. 4 ч

57

Понятие об окончании и основе слова.

1

Комбирован

Объяснять роль окончаний в слове.

Уметь выделять окончание и основу слова.

Текущий

58

Контрольный диктант за 1 полугодие. № 4.

1

Урок контроля

Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки

Тематич.

диктант с заданием

59

Различение однокорен. слов и различ-х форм одного и того же слова. Как найти в слове основу 

1

Комбирован

Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать ее как алгоритм при самостоятельном изменении слова.

60

Развитие умения находить в словах окончание.

1

Комбирован

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий

Разбор слова по составу. 4 ч

61

Порядок разбора слова по составу.

1

Комбирован

Моделировать алгоритм разбора слова по составу.

Уметь разбирать по составу на основе словообразовательного анализа.

Текущий

62

 Составление слов по схемам.

1

Комбирован

Уметь соотносить информацию, представленную в разных формах. Уметь читать схемы слов.

Текущий

63

Упражнения в разборе слов по составу.

1

Комбирован

Овладеть навыками анализа, сравнения, обобщения. Уметь подбирать слова к заданным схемам.

Текущий

64

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу

1

Комбирован

Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать ее как алгоритм при самостоятельном изменении слова. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

текущий

Части речи в русском языке (23ч)

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание и планирование.

Познавательные действия: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Имя существительное. 4 ч

65

Определение имени существительного.

1

К 5

(2 – 6)

Комбирован

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения имени существительного.

Уметь определять признаки  существительного.

Текущий

66

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

1

К 5

(7 – 10)

Комбирован

Находить основание для классификации. Уметь выделять признаки классификации имен существительных.

Текущий

67

Роль имен существительных в речи.

1

К 5

(12 – 17)

Комбирован

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Уметь анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи, учиться употреблять их в собственной речи.

Текущий

68

Имена существительные в речи

1

Комбирован

Классифицировать слова по частям речи, объяснять основания классификации.

текущий

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 3 ч

69

Понятие об одушевленных и неодушевленных  именах сущ-х.

1

К 6

(6,7)

Комбирован

Сравнивать имена существительные.

Уметь различать  существительные одушевленные и неодушевленные.

Текущий

70

Что мы знаем об именах существительных.

1

К 6

(3 – 5)

Обобщен. и системат

Определять тематические группы, работать по плану. Уметь составлять рассказ на лингвистическую тему об имени существительном по изученным признакам.

Текущий

71

Контрольный диктант № 5  «Роль имен сущ-х в речи».

1

Урок контроля УН

Написание текста под диктовку

Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки.

Тематич.

диктант с заданием

Род имен существительных. 4 ч.

72

Различение имен сущ-х женского, среднего и мужского рода.

1

Объясн. нового

мат-ла

Определять в тексте наличие имен существительных женского, среднего и мужского рода. Уметь выделять признаки каждого рода.

Текущий

73

Род – постоянный признак имен существительных

1

Комбирован

Разграничивать известную и новую информацию, устанавливать противоречие и находить новые способы решения задач.

Текущий

74

Окончания имен сущ-х мужского, женского и среднего рода

1

Комбирован

Анализировать окончание существительных разных родов. Подбирать синонимы к словам, употреблять синонимы в речи.

Текущий

75

 Р/р.Творческая работа: составление текста

1

Комбирован

Реконструировать события и объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок.

текущий

Число имен существительных. 4 ч

76

Изменение имен существительных по числам.

1

К 6

(8,9)

Комбирован

Составлять сообщение на основе схемы, таблицы. Знать понятия «единственное и множественное число» имен существительных.

Текущий

77

Образование множественного числа имен существительных.

1

К 6

(10 – 16)

Комбирован

Анализировать образование множественного числа имен существительных. Уметь подбирать имена сущ-е единственного и  множественного числа.

Текущий

78

Окончания им.сущ. в единственном и во множественном числе.

1

Комбирован

Анализировать окончание форм единственного и  множественного числа. Уметь определять особые случаи образование форм множественного числа.

Текущий

79

Разбор существительного как части речи

1

Объяснение нового

мат-ла

Классифицировать слова по частям речи. Выдвигать предположения: находить основания для классификации имен существительных. Характеризовать признаки изученных частей речи.

текущий

Словообразование имен существительных. 8ч.

80

Образование имён сущ-х с уменьшительно-ласкательным значением.

1

Объяснение нового

мат-ла

Устанавливать способ образования имён существительных. Уметь образовывать существительные с помощью суффиксов, выделять в слове его части.

Текущий

81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском зыке

1

Комбирован

Наблюдать значимость использования разных форм личных имён. Уметь образовывать различные формы мужских и женских имён и правильно использовать их в речи.

Текущий

82

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

1

Комбирован

Оценивать образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Уметь выделять суффиксы с помощью которых образуются существительные.

Текущий

83

Р/р. Сочинение сказки с использованием имен сущ-х с различными суффиксами

1

Комбирован

Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера.

текущий

84

Разбор имени существительного по составу.

1

повтор, обобщен и сист. матер.

Моделировать алгоритм разбора имени существительного по составу.

Уметь соблюдать правильный порядок и графически оформлять разбор по составу.

Текущий

85

Употребление имён

 существительных в речи.

1

Комбирован

Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные. Уметь грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами.

Текущий

86

Контрольный диктант № 6 «Имя сущ-е  -  часть речи»

1

Урок контроля

 Написание текста под диктовку. Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки

Тематич.

диктант с заданием

87

Разбор имен существительных по составу

1

повтор, обобщен и сист. матер

Группировать слова по заданному принципу. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

текущий

Местоимение как часть речи. 6 ч.

Личностные действия: смыслообразование

Регулятивные действия: целеполагание  и планирование.

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные действия: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации

88

Общее представление о местоимении

1

К 7

(2- 4)

Комбирован

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице.  Уметь определять признаки местоимения.

Текущий

89

Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

К 7

(5- 7)

Объяснение нового

мат-ла

Различать местоимения  1-го, 2-го, 3-го лица. Уметь отличать личные местоимения от слов других частей речи.

Текущий

90

Разбор местоимения как части речи.

1

К 7

(8- 10)

Комбирован

Моделировать алгоритм разбора местоимения как части речи. Уметь выполнять морфол. разбор местоимения.

Текущий

91

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Комбирован

Составлять рассказ по плану. Объяснять уместность (неуместность) использования тех или иных речевых средств.

текущий

92

Роль личных местоимений в речи.

1

К 7

(11- 13)

Комбирован

Создавать речевые произведения с использованием личных местоимений.

Текущий

93

Контрольное сочинение №1.

1

Комбирован

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Тематич

провероч

работа

Имя прилагательное (10 ч)

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: контроль,  коррекции и оценка

Познавательные действия: структурирование знаний

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Имя прилагательное как часть речи. 4 ч

94

Имя  прилагательное.

1

К 10

(2,3,4,9)

Объяснение нового

мат-ла

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице.

Уметь находить прилагательные в тексте.

Текущий

95

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилаг-х
с именами сущ-ыми

1

Комбирован

Классифицировать слова по частям речи, объяснять основания классификации. Характеризовать признаки изученных частей речи.

текущий

96

Значение и употребление  прилагательных в речи.

1

К 10

(5 – 8)

Объяснение нового

мат-ла

Подбирать максимальное количество имен прил-х к заданному имени существительному. Уметь соотносить прилагательные и существительные по значению.

Текущий

97

Разбор имени прилагательного как части речи

1

К 10

(12, 13)

повторение, обобщен и систематиз. мат-ла

Моделировать алгоритм разбора прилагательного как части речи. Уметь выполнять морфологический разбор прилагательного.

Текущий

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4ч

98

Окончания имен прилагательных в ед. и во мн.  числах

1

К 10

(10,11)

Объяснение нового

 материала

Анализировать грамматические признаки заданных имен прилагательных. Знать окончания прилагательных в ед. и во мн.  числах.

Текущий

99

Проверка правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Комбирован

Моделировать алгоритм написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий

100

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Комбирован

Анализировать грамматические признаки заданных имен прилагательных. Моделировать алгоритм написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

текущий

101

Контрольный диктант № 7           «Прилагательное как часть речи».

1

Урок контроля

Написание текста под диктовку.

Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки.

Тематич.

диктант с заданием

Разбор имен прилагательных по составу. 2 ч.

102

Словообразование имен прилагательных

1

Объяснение нового

материала

Наблюдать за образованием имён прилагательных. Уметь определять значение суффиксов –н-, еньк, оват, еват

Текущий

103

Разбор по составу имен прилагательных.

1

К 8

(13,14,

16)

Объяснение нового

материала

 Следовать составленному алгоритму разбора прилагательного как части речи. Анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.

Текущий

Глагол (13 ч)

Личностные действия: смыслообразование

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование.

Познавательные действия: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Глагол как часть речи. 4 ч

104

Глагол. Значение и употребление в речи.

1

К 8

(2 – 10)

Объяснение нового

 материала

Анализировать грамматические признаки заданных глаголов. Знать определение глагола, уметь распознавать глаголы.

Текущий

105

Изменение глаголов по временам

1

К 9

(3 – 9)

Объяснение нов.  мат-ла

Преобразовать информацию (из текста в план, схему, опору). Уметь находить глаголы в тексте и определять их время.

Текущий

106

 Контрольное изложение №1.

1

Развитие речи

Анализировать последовательность собственных действий. Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Тематич

провероч

работа

107

Суффикс -л- в глаголах прош. вр. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Комбирован

 Уметь находить глаголы в тексте и определять их время. Группировать слова по месту и типу орфограммы.

текущий

Правописание частицы не с глаголами. 2 ч

108

Правило правописания НЕ с глаголами.

1

К 9

(10 – 14)

Объяснение нового

 материала

Преобразовать информацию (из текста в план, схему, опору). Уметь писать глаголы с частицей НЕ, графически обозначать орфограмму.

Текущий

109

Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами

1

Комбирован

Группировать найденные в тексте глаголы. Уметь писать НЕ с глаголами раздельно.

Текущий


Неопределенная форма глагола. 7 ч

110

Р/р. Свободный диктант

1

Комбирован

Воспроизводить текст в соответствии с заданием

текущий

111

Понятие о неопределенной форме глагола.

1

К 8

(11,12)

Комбирован

Анализировать грамматические признаки заданных глаголов. Уметь отличать неопределенную форму глагола.

Текущий

112

Правописание  Ь  в глаголах неопределенной формы

1

Комбирован

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь писать Ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих.

Текущий

113

Образование форм времени от неопред. формы глагола.

1

П

Объяснение нового

 материала

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм образование форм времени от неопределенной формы глагола. Уметь определять форму глагола.

Текущий

114

Разбор глагола как части речи.

1

Комбирован

Моделировать алгоритм разбора глагола как части речи. Уметь выполнять морфологич-й разбор местоимения.

Текущий

115

Проверочная работа 11

1

Комбирован

Уметь самостоятельно работать, находить и исправлять ошибки.

Тематич.

провероч. работа

116

Итоговый контрольный диктант № 8.

1

Комбирован

Написание текста под диктовку.

Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки.

Тематич.

диктант с заданием

Предложение.

Личностные действия: смыслообразование

Регулятивные действия: целеполагание, контроль

Познавательные действия: анализ и синтез

Коммуникативные действия: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске информации

Виды предложений по цели высказывания. 4 ч

117

Различение предложений по цели высказываний.

1

П

Комбирован

Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте предложения по цели высказывания. Уметь определять вид предложения по цели высказывания.

Текущий

118

Интонация в предложениях.

1

Объяснение нового

 материала

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь с помощью интонации выражать разные чувства.

Текущий

119

Контрольное списывание. № 2

1

Урок контроля

Самостоятельное списывание текста.

Уметь самостоятельно списывать текст.

Тематич, провероч работа

120

Восклицательное и невосклицательное предложение

1

Комбирован

Классифицировать предложения по цели высказывания.

текущий

Главные и второстепенные члены предложения. 5 ч

121

Нахождение гл. членов предложения. Граммат. основа предложения.

1

П

Объяснение нового

 материала

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами. Уметь определять способ выражения главных членов.

Текущий

122

Развитие умения находить главные члены  предложения

1

Комбирован

Задавать смысловые вопросы (от слова к слову)

текущий

123

Установление связи между словами в словосочетании. Составление схем предложений.

1

Комбирован

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице.

Уметь составлять на основе схем предложения с разным порядком слов.

Текущий

124

Предложения распространенные и нераспространенные

1

П

Урок изучения нового

Соотносить предложение и его характеристики.

Уметь различать предложения распространенные и нераспространенные.

Текущий

125

Контрольный диктант № 9. «Предложение».

1

Контроль

Написание текста под диктовку.

Уметь писать под диктовку, находить и исправлять ошибки.

Тематич.

диктант с заданием

Предложения с однородными членами.  3 ч

126

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

Изучение нового материала

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице.  Уметь правильно произносить предложения с интонацией перечисления; видеть однородные члены.

Текущий

127

Нахождение предложений с однородными членами и их графическое обозначение

1

Комбирован

Задавать смысловые вопросы (от слова к слову), уметь находить однородные члены предложения и графически их обозначать.

текущий

128

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

П

Комбирован

Объяснять способы нахождения однородных членов.

Уметь устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графическими схемами.

Текущий

Простые и сложные предложения. 4 ч

129

Понятие о простом и сложном предложении.

1

Комбирован

Сравнивать простые и сложные предложения.

Уметь отличать предложения разной структуры.

Текущий

130

Развитие умения различать сложные и простые предложения.

1

П

Комбирован

Объяснять выбор нужного союза в сложных предлож-х. Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.

Текущий

131

Запятая в сложном предлож-и без союзов. Схема слож. предл-ия

1

Комбирован

Распространять предложения по опорным вопросам. Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами.

текущий

132

Разбор простого и сложного предложений.

1

Комбирован

Моделировать алгоритм разбора простого и сложного предложений. Уметь производить синтаксический разбор предложений.

Текущий

     

Наречие. 2 ч.

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание

Познавательные действия: анализ и синтез

Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске информации

133

Понятие о наречии как части речи.

1

П

Комбирован

Извлекать информацию, представленную в схеме, таблице. Уметь выявлять отличител. признаки наречия.

Текущий

134

Значение и употребление в речи.

1

Комбирован

Находить в тексте наречия.

Уметь отличать признаки наречия как часть речи.

Текущий

Повторение 6 ч.

Личностные действия: смылообразование.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные действия: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

135

Повторен изученных орфограмм и состава слова.

1

П

Комбирован

Классифицировать  орфограммы.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Текущий

136

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

Комбирован

Группировать орфограммы.

Уметь писать слова с парными согласными.

Текущий

137

Повторение знаний о предложении, тексте.

1

Комбирован

Уметь определять вид предложения по цели высказыв-я и интонации, делить текст на части, составлять план.

Текущий

138

Повторение знаний о частях речи.

1

Комбирован

Уметь распознавать части речи, выполнять морфологический разбор

Текущий

139

Разбор простого и сложного предложения

1

Комбирован

Уметь различать простое и сложное предложение, выделять главные и второстепенные члены предложения

Текущий

140

Сложн. и прост. предл-я с однород. членами

1

Комбирован

Уметь выделять из предложения словосочетания, однородные члены, правильно ставить запятые

Текущий

        К – Кирилл и Мефодий           П – презентация

Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук

Учебное пособие

Автор

Издательство

Год издания

1

Диктанты и изложения по русскому языку.

О.В.Узорова

Москва «Астрель»

2004

2

Проверочные работы по русскому языку.

Л.И.Тикунова

Москва «Просвещение»

1998

3

Диктанты по русскому языку для начальной школы.

Н.А.Шевердина

Ростов – на Дону «Феникс»

2010

4

Уроки русского языка 1- 4 классы.

Е.С. Галанжина

 Москва «Планета»

2011

5

Дидактический материал по русскому языку.

В.П. Канакина

Москва «Просвещение»

1988

6

Русский язык. Карточки для 3 – 6 классов.

З. И. Соловьёва

Москва «Русское слово»

1987

7

Сборник диктантов для начальной школы.

И. Милосердов,

С.Петербург «Мигус»

1995

8

Дидактический материал по русскому языку (орфография).

А.Х. Хисамова

Казань «Карпол»

1994

9

Все виды диктантов.

Т.Л.Федорова

Москва «ЛадКом»

2010

10

Диктанты повышенной сложности 3-4 классы

О.В.Узорова

Москва «Астрель»

2001

11

Олимпиады по русскому языку.

А.Х.Хисамова

Казань

1997

12

Сборник загадок.

М.П.Карпенко

Москва «Просвящение»

1998

13

Школьные олимпиады.

Н.Г. Белицкая, А.О. Орг

Москва «Айрис – пресс»

2007

14

Русский язык.

В.А. Шукейло

Москва «Вентана – Граф»

2007

15

Планирование учебного материала при обучении правописанию безударных гласных.

Ю.В. Возженникова,

О.А. Савинова

Казань «Зеленодльская типография»

1996

Интернет ресурсы для учителя:                                                                            Интернет ресурсы для детей:

        http://scool-collection.edu.ru/                                                                           http://www.kostyor.ru/                                                                         

        http://www.1september.ru/                                                                               http://www.lukoshko.net/index.shtml

        http://www.viki.rdf.ru/                                                                                      http://teremoc.ru/index.php     

        http://www.nachalka.com/photo                                                                       http:///www/kinder.ru/                                                                                                   

        http://www.uchportal.ru/load/46

        http://vidahl.agava.ru/

        http://annik-bgpu.km.ru/ 

        http://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...