Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа (русский язык, 3 класс) на тему

автор Т. Г. Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3kl.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

    Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.

    Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний -это только одно из условий развития речи. Не менее важное значение имеет также эмоциональное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими качествами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.

    Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.

    Таким образом, основная цель обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

    Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

-    овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

-    усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и  синтаксиса),  лексики  (словарный  состав  языка),  морфемики  (состав  слова:   корень, приставка, суффикс, окончание);

-    формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

-    обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

-    эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

    В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7-10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материалу по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства речи.

    При распределении программного материала по классам учитывается, прежде всего, внутренняя логика учебного предмета, те связи и зависимости, которые существуют между отдельными сторонами (подсистемами) языка, его категориями. Принимаются во внимание также и возрастные возможности детей 7-10 лет, особенности их познавательной деятельности.

    Поскольку       все       стороны       языка               фонетическая,       грамматическая,

словообразовательная, лексическая - взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка, при этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между его компонентами.

    В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-10 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.

    Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обозначение звуков буквами; 2) перенос слов; 3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы.

    Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вывод, применять правило в условиях разной степени сложности. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач.

Объем письменных работ по русскому языку:

словарный диктант – 10-12 слов.

контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

За год

Диктанты

9

Контрольное списыв.

5

Изложение

8

Сочинение

5

Словарный диктант

9

Тест

4

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Страницы учебника

Дидактический дополнительный материал

Дата

1

Повторение изученного материала во втором классе

16

1.

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.      

1

С.  3- 4, упр. 1-2

Схемы-опоры

2.

Обобщение знаний о предложении.

1

С 4-6, упр.3-7

Схемы-опоры

3.

Текст – единица  языка и речи.

1

С. 6-9,упр. 8-15

Сюжетная картинка

4.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

С. 9 -10, упр.16-18

Загадки, сюжетная картинка, схемы- опоры.

5.

Распознавание слов по вопросам.

1

С. 10 -12, упр. 19-24

Схемы- опоры.

6.

Имена собственные. Заглавная буква.

С. 13 – 14, упр. 25-28

Веселые стихи

7

  Входной диктант.

8.

 Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

С. 14 – 15, упр. 29-33

Кроссворд, сюжетная картинка.

9.

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

1

С.  16 – 19. упр. 34-43

Схемы- опоры.

10.

Слово и слог. Перенос слов.

1

С.  19-21, упр. 44-47

Грамматическая сказка

11.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

С.  21-24, упр. 48-51, 57-59

Игра «Хоккей»

12.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн,  чк

1

С. 22- 23, упр. 52-56

Игра «Угадайка»

13.

Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста

1

С. 27,упр. 69

Памятка

14.

Работа над ошибками. Звонкие и согласные звуки,  Обозначение их буквами.  

1

С. 24 – 26, упр. 60-64

Загадки.

15.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их  буквами. Словарный диктант.

1

С. 26 -27, упр. 65-68

Карточки с заданием

16.

 Повторение правил написания слов. Тест по повторению изученного  материала во 2 классе

1

С. 28-29, упр. 70-74

Схема-опора

Предложение

11

17.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

С. 30 – 33, упр.75-81

Схема-опора

18.

Восклицательное предложение.

1

С. 33 -35. упр.82-87

Грамматическая сказка

19.

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в  предложении.

1

С. 36 – 37, упр.88-91

С.Я.Маршак «сказка об умном мышонке»

20.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

С. 38 – 39, упр. 92-95

Предметные картинки

21.

Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес

1

С.42

упр. 103

Памятка

22.

 Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

С.40 -41,

упр. 96-101

Схемы предложений

23.

Словосочетание.

1

С.42-43. упр.102,104-105

Отрывок из сказки А.С.Пушкина

24.

Предложение и словосочетание. Словарный диктант

1

С.43-44, упр.106-197

Игра «Выбирай»

25.

Контрольное списывание

1

Памятка

26.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

Схемы-опоры

2

Текст

3

27.

Текст. Тема текста.

1

С. 44 – 45, упр. 108-112

Предметные картинки, рус. народ. сказка

28.

Основная мысль текста.

1

С.  46,

упр. 113-114

Иллюстрации

29.

Заголовок текста.

1

С. 47.

упр. 115-116

Иллюстрации

Состав слова

15

30.

Корень слова, однокоренные слова.

1

С. 47 – 50, упр. 117-126

Игра «Узнай, кто это»

31.

Развитие речи. Сочинение по серии картинок по готовому плану.

1

С. 55.

упр. 138

32.

 Работа над ошибками. Написание корня в однокоренных словах.

1

С.51, упр.127-129

Игра «Третий лишний»

33.

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

С. 52 – 53. упр. 130-133

Индивидуальные карточки

34.

Роль окончания и предлога в предложении.

1

С.53-54, упр.134-137

Схема-опора

35.

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1

С. 56 -57, упр.140-144

Предметные картинки

36.

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

С.57–58.

упр. 145-147

Таблица с приставками

37.

Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Словарный диктант

1

С. 59  - 60, упр. 148-153

Таблица с суффиксами

38.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

С. 61 – 62,  упр. 154-159

Схема-опора

39.

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

1

 

40.

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе

1

С. 68,

упр. 177-179

41.

Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

С. 69,

упр. 180

Памятка

42.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

С.70–71. упр. 181-184

Схема-опора

43.

Образование слов с помощью суффиксов и приставок

1

С.63-66, 160-172

Карточки

44.

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

1

С.  67– 68, упр. 173-179

Правописание слов со звонкими и глухими согласными  в корне

10

45.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

С.71-72, упр.185-188

Игра

46.

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

С.73-75,

упр. 189-196

Индивидуальные карточки

47.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 76,

упр. 197-200

Индивидуальные карточки

48.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С.77-78,

упр. 201-205

Игра «Не ошибись»

49.

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

1

С.78-79.

упр. 206-207

Памятка

50.

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант

1

С. 79 – 84, упр. 208-223

Схема-опора, карточки

51

Контрольный диктант по теме «Глухие и звонкие согласные»

1

П. п. с. 78

52

 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

С. 85,

упр. 224-229

3

53-54

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2

С. 79 – 84, упр. 208-223

Схема-опора, карточки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18

55.

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1

С. 86 – 87, упр. 230-232

Таблица (правило)

56.

Развитие речи. Сочинение-описание животного по вопросам

1

Уроки р. р. с. 52

Предметные картинки

57.

 Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне.

1

С.88-89, упр.233-237

58.

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных  в корне.

1

С. 90,

упр. 238-240

Игра «Кто внимательный»

59.

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

С. 91 – 92, упр.241-245

карточки

60.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

С. 93,

упр. 246-248

61.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

С. 94 – 95. упр. 249-253

карточки

62.

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 96 – 97, упр.254-258

карточки

63.

Закрепление знаний о предложении и написании коня слова.

1

С. 98 – 99, упр. 260-263

карточки

64.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

1

С. 99- 101, упр 264-268

Игра «Кто больше…»

65.

 Тест «Безударные гласные проверяемы ударением в корнях слов».

1

66.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам « Чудесная елка».

1

С. 88 Сб. д. и т/р

Предметные картинки

67.

Работа над ошибками

1

Карточки

68.

 Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

1

С. 101 – 102, упр. 270-273

Отрывок стихотворения К.И.Чуковского

69.

Проверка слов с двумя безударными гласными.

1

С. 103 – 104. упр. 274-279

70.

Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

С. 105,

упр. 280-282

Предметные катинки

71.

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1

С. 106,

упр. 283-284

Предметные картинки

72.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 107 – 108, упр. 285-288

Картина И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке»

73.

Контрольное списывание

1

П. п. с. 101

Памятка

74.

Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1

С. 109 – 110, упр. 289-293

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

6

75.

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

С.111-112, упр. 295-299

«Сказка про однокоренные слова»

76.

Контрольный диктант по теме «безударные гласные»

1

77.

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления

1

С. 119.

 упр. 317

Памятка

4

78-79.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

2

С.113-114, упр. 330-306

Карточки

80.

Слова с непроизносимыми согласными.

1

С.115-117,  упр. 307-314

Схемы-опоры

Обобщение правил о правописании корня

2

81.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

С.118, упр.315-316

Схема-опора

82.

Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант.

1

С.120-122, упр. 318-325

Памятка

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

7

83.

Приставка – значимая часть слова.

1

С.122-123, упр. 326-328

Таблица с приставками

84.

Правописание приставок.

1

С. 124.

упр. 329- 331

Таблица с приставками

85.

Правописание безударных гласных в приставке и в корнях  слов.

1

С.125, упр.333

Игра «Кто больше знает слов?»

86.

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

С.126-127, упр. 334-339

Карточки

87.

Правописание предлогов и приставок.

1

С.128-129, упр. 341-343

Памятка

88.

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант

1

С.130-131, упр. 344-348

Карточки

89.

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

С. 128.

упр. 340

Памятка

Разделительный твердый знак

5

90.

 Работа над ошибками. Правило употребления ъ.

1

С.132-133, упр. 349-355

Грамматическая сказка

91.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

С. 134,

упр. 356-358

Схема-опора

92.

Написание слов с разделительным мягким и твердым  знаком.

1

С. 135,

упр. 359-362

Памятка

93.

Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь»

1

Части речи

5

94.

Понятие о частях речи.

1

С.138-139. упр. 368-370

Опорная таблица

95.

Части речи.

1

С. 140.

упр. 371-372

Опорная таблица

96.

Части речи и члены предложения.

1

С.141-143, упр. 373-381

Предметные картинки

97.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

С.144-145, упр. 382-386

98.

Обобщение сведений о частях речи. Тест

1

С.  146,

 упр. 387-388

Сигнальные карточки

Имя существительное

20

99.

Имя существительное.

1

С.147,

упр. 389-391.

Опорная таблица

100.

Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии

С. 137,

упр. 366

Предметные картинки

101.

 Работа над ошибками. Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».

1

С. 148-149,

упр. 392-396

Игра «Замени одним словом»

102.

Большая буква в именах собственных.

1

С.150-151, упр.398-403

103.

Род имен существительных.

1

С.152-153, упр. 404-408

Карточки

104.

Род имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

С.154-155. упр. 409-412

Карточки

105.

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант

1

С.155-156, упр. 413-416

Карточки

106.

Родовое окончание имен существительных.

1

С. 157,

упр. 417-418

Схема-опора

107.

Родовые окончания имен существительных.

1

С. 158,

упр. 421

Схема-опора

5

108.

Изменения имен существительных по числам.

1

С. 159-160, упр. 159- 425

Игра «Цепочка слов»

109.

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

1

С.160-162, упр. 426-431

Игра «Узнай род имени существительного»

110.

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

С.162-163, упр. 432-434

111.

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

1

С.149-150, упр. 397

Памятка

112.

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

С.164-165, упр. 435-439

Схема-опора

113.

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

С.166-167, упр. 440-444

Карточки

114.

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

1

С.168-169, упр. 445-449

Карточки

115.

. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

С.170-171, упр. 450-455

Загадки

116.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

С. 172,

упр. 456-459

Схема-опора

117.

Диктант по теме «Имя существительное».

1

П. п. с. 64

118.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

1

С.173-175, упр. 460-467

119.

Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам

1

С. 158,

упр. 420

Предметные картинки

Имя прилагательное

15

120.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

С.176-177, упр. 468-471

Опорная таблица

121.

Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

С.178-179, упр.472-476

Опорная таблица

122.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

С.179-181, упр.477-485

Словарь синонимов

123.

 Текст – описание. Контрольное списывание

1

С.182-183, упр. 486-489

124.

Упражнение в употреблении имен прилагательных.

1

С.183-184, упр. 490-491

Схема-опора

125-126.

 Изменение имен прилагательных по родам.

2

С.185-186, упр.492-498

Карточки

127.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

С.187-188, упр. 499-503

Карточки

128.

Изменение имен прилагательных по числам.

С.189-191, упр. 506-512

129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

П. п. с. 81

130.

Развитие речи. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану

1

П. п. с.

68-87

Памятка

131.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

С. 188,

упр. 504-505

Памятка

132-133.

Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант

2

С.192, упр.513-516

134.

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

С.193-194, упр. 517-519

Глагол

25

135.

Понятие о глаголе как части речи

1

С.194-195, упр.520-523

Опорная таблица

136.

Роль глагола в предложении.

1

С.196-197, упр.524-529

Схема-опора

137.

Глаголы – синонимы и  глаголы – антонимы.

1

С.198-199, упр.530-536

Сборники синонимов и антонимов

6

138.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

С.200-201, упр.537-541

Отрывки стихотворений

139.

Текст-рассуждение.

1

С. 202,

упр.542-545

Памятка

140.

Изменение глаголов по числам.

1

С.203-204, упр. 546-548

Предметные картинки

141.

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану  и вопросам

1

С.207, упр.555

Памятка

142.

Работа над ошибками, допущенными при написании изложения.

1

С. 208,

упр.556

143.

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

1

С.205-206, упр.549-554

144.

Понятие о временных формах глагола.

1

С208–209,  упр.557-560

Сборники синонимов и антонимов

145.

Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант

1

С.210-211, упр. 561-564

Грамматическая сказка

146.

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

1

С.212-213, упр.565-569

147.

Контрольное списывание

1

С.214, упр.570-572

Памятка

148.

Изменение глаголов по временам.  

Работа над ошибками

1

С.215-216, упр.573-576

Опорная таблица

149.

Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени.

1

С.217-218, упр.577-578

150.

Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке»

1

С. 94 Сб. д. и т/р.

Памятка

151.

Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени

1

С.218-219, упр.579-583

Игра «Не подведи свой ряд»

152.

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

1

С.220, упр.584-587

Грамматическая сказка, игра «Подбери слова»

153.

Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант.

1

С.221-222, упр.588-592

Опорная таблица

154.

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

1

С.223,226, упр.593-594,602-603

Пословицы

155.

Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант

1

С.225,228, упр.597-601,606-608

Отрывок из произведения А.С. Пушкина

156.

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

1

С.230, упр.610

П.Чайковский «Времена года»

157.

Диктант по теме «Глагол». 

1

П. п. с. 124 - 125

158

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

С.229-230, упр. 609

Памятка

159.

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

С.224-228, упр.595-608

Опорные таблицы

Повторение

11

160.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1

С.231-233, упр.611-615

Отрывки стихотворений

161.

Обобщение знаний о тексте. Развитие речи. Сочинение  по картинке И. И.  Левитана «Весна  «Большая вода»

1

С.233-235, упр. 616-620

Опорные таблицы

162.

Состав слова. Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс

1

С.235-240, упр.621-632

Игра «Угадай»

163.

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

С.240-242, упр.633-639

Опорные таблицы

164.

Упражнение в написании корня слова

1

С.243-244, упр.640-645

Опорные таблицы

165.

Итоговый контрольный диктант.

166.

Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи.

1

С.245-246, упр.646-651

Схема-опора

167.

Контрольное списывание.

1

Памятка

168.

 Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов

1

С.247-248, упр.652-656

169.

Повторение сведений о частях речи

1

170.

Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН

1

С.249-251, упр.657-665

Ребусы, карточки

Литература:

Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 3 класс» 1, 2 часть - 2006г.

Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» - Волгоград, 2007г.

Тесты по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова АСТ-Астрель. Москва

Пособие для учителя. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Авторы Романова В. Ю., Петленко Л. В.

Ожегов С. И. Словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...