Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

    Паромова Алла Александровна

     

    Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon udarnye_i_bezudarnye.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»

    Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Метапредметные:

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Личностные: понимать границы того, "что я знаю", и того, что я "не знаю", стремиться к преодолению этого разрыва.

    межпредметные связи: чтение

    Ресурсы: Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык: Учебн. для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2012. Электронное приложение к учебнику,  компьютер, карточки для индивидуальной работы, таблица "лента букв", баннер, накладка на стул, мешочки с солью, коврик для массажа ног.

    ход урока

    этап урока

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    УУД, формирующиеся на данном этапе

    Мотивация к деятельности

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Артикуляционная разминка

    Разминка для пальцев

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Подготовка к работе на основном этапе

    Работа по ленте букв

    Минутка чистописания (карточки)

    Орфографическая минутка

    (На доске запись.)

    Кот молоко лакал,

    А Боря булку в молоко макал.

    Прочитайте скороговорку.

    —  Представьте картину, описанную в скороговорке.

    —  Что делал кот? (Молоко лакал.)

    —  Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.)

    —  Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.)

    —  Прочитайте слова так, как они написаны, — орфограф чески.

    —  Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.)

    —  Запишите скороговорку.

    —  Сверьте написанное с образцом.

    Познавательные:

    общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности;

    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;


    контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

    Коммуникативные:

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

    Усвоение новых знаний и способов действий

    (На доске запись.)

    Писать— ..ель Пожар - ..ный Учить — ..тель

    Рыба - ..лка Летать— ..чик Зонт- ..ик

    —  Образуйте однокоренные слова от данных слов.

    —  Назовите в словах корень.

    —  Что такое корень?(Самая главная часть в слове.)

    Упр. 89 (с. 63).

    —  Прочитайте и ответьте на вопросы.

    —  Чем похожи слова? (Это словарные слова.)

    —  Какая буква пропущена в каждом из слов?

    —  Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.

    —  Выделите корень в однокоренных словах.

    IV. Физкультминутка

    Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения

    Закрепление новых знаний и способов действий

    Упр. 90 (с. 63).

    —  Прочитайте задание.

    —  По каким признакам будете искать однокоренные с (Сначала  смотрим, есть ли у слов  общая часть. Про веряем, близки ли они по смыслу.)

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера: умение выражать свои мысли

    Контроль и самоконтроль знаний способов действий


    - работа по индивидуальным карточкам

    - взаимопроверка

    Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

    Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коррекция знаний и способов действий

    -электронное приложение: игра

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Подведение итогов урока

      Что такое корень?

    -  Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.)

    -  Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

    -  Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

    домашнее задание

    Выполнить Упр. 93 (с. 64). Программный уровень. Дописать в каждую группу по два од-нокоренных слова.

    Познавательные:

    общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

    Рефлексия

    Упр. 94 (с. 64).

    -  Прочитайте задание.

    -  Сколько разных заданий в этом упражнении? (Три.)

    -  Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)

    -  Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.)

    -  Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.)

    -  Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

    -  Выпишите их в третью строку.

    (Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на обратной стороне доски. Самооценка.) «!» - нет ошибок, молодец.

    «+» - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее.

    «-» - с работой не справился, много ошибок.

    Расскажите о своих успехах.

    – Какие неудачи вас постигли?

    – Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Упражнение в умении находить корень в группе однокоренных слов

    Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

    План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

    Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....

    План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.

    План - конспект урока по теме:  "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....

    Тема урока: «Упражнение в нахождении корня слова».

    Цель: учить выделять корень в однокоренных слов.Задачи:развивать речь, мышление , память, орфографическую зоркость;воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, умение слушать и слышать....

    Урок Упражнения в распознавании однокоренных слов

    Урок во 2 классе. Упражнения в распознавании однокоренных слов....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.

    Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....