конспект урока рус. яз 2кл по теме "Закрепление заний об однокоренных словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гильманова Айсылу Мирхатовна

конспект урока  может использован для коррекционных классов 7 вида по учебнику Т. Г. Рамзаевой "Рус. яз" 2 класс. Использованы различные виды работ по развитию грамотности, развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_2kl.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

А. М. Гильманова, учитель начальных классов, г. Белебей школа-интернат

Закрепление знаний об однокоренных слова .Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Урок русского языка в коррекционном классе 7 вида, 2 класс

Цели:  развитие умения распознавать однокоренные слова по двум признакам - имеют                             общую часть, сходны по смыслу;

             формирование умения наблюдать, анализировать, доказывать, делать выводы;

              развитие мышления, зрительной памяти, внимания, мелкой моторики рук, устной связной речи;

               стимулировать интерес к учению, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: рисунки, тренажер

Ход урока:

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Сообщение темы и цели урока.

Зрительная гимнастика.

Чтобы наши глазки были внимательными, подготовим их к работе:

- смотрим вдаль

-ведем взглядом по спирали, не поворачивая головы.

     4.Коллективная работа.

          1. Повторение правила посадки при письме:

                    Сяду прямо-

                    Не согнусь.

                    За работу я возьмусь.

            2. Работа в тетради:

                    - повторение названия дня, числа;

                    - чтение записи с доски, орфографическая подготовка.

            3. Пальчиковая разминка:

                    -  колечки

                    - замочек (сожмем, расслабим).

            4.Запись числа учениками.

4. Минута чистописания.

           1. Повторение алфавита.

           2. Отгадывание загадки

                  -Какую букву мы будем писать узнаем, если отгадаем загадку

Этот глаз- особый глаз.

Быстро взглянет он на вас

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. ( фотоаппарат)

         3.Частичный фонематический анализ.

         4.Анализ буквы по элементам.

         5. Выполнение упражнения по этапам: показ в воздухе, в тетради.

         6. Пальчиковая разминка.

         7. Букву Ф –полстроки

            Фи, Фе, Фр - полстроки.

            -Какие соединения? Какое соединение лишнее?

            Фет, Филиппок, Франция     

           -Почему эти слова написаны с большой буквы?

5.Физминутка.

6.Повторение изученного материала.

- Повторим изученные орфограммы и правила. Картинный диктант.

Листья, шишки, шарф, класс, кольцо, береза, грачи, чайка, ягоды, молоко, муравьи.

- Объяснение орфограмм, подчеркивание букв, которых надо проверить.

7.Закрепление пройденного материала.

     -На какой вопрос отвечают записанные слова?

       - Что они обозначают?

       - Изменим слова БЕРЕЗА, МОЛОКО, ЯГОДЫ так чтобы новые слова отвечали на вопросы на вопросы какой? какое? какие?, обозначали признаки предметов.

БЕРЕЗА – лес березовый, ЯГОДЫ – кисель ягодный, МОЛОКО – каша молочная.

- В написании этих слов, что  заметили общего?

- Какая эта часть?

- Как мы называем эти слова?

- Как пишутся однокоренные слова? Как называются еще однокоренные слова?

Чтение правила в учебнике

Зрительная гимнастика.

- Что вы узнали из прочитанного?

8. Актуализация знаний.

  - Какие значения у слова « корень»?

  - Белочка осенью сделала запасы желудей. Так далеко их спрятала, что про одного забыла, а весной этот желудь проклюнулся. Пустил корень, из него вырос могучий дуб. (показ картинки, гербария)

  - В человеческом роду есть свое семейное дерево:

Я, брат, сестра

папа, мама

дедушка, бабушка

прадедушка, прабабушка

   - В словообразовании есть свой корень – словесный. У слов – корень- самое главное. На свои плечи он берет самое главное – смысл родственных слов.

   - Например, посадили слово «пять» и выросли слова. ( дети предлагают  слова их записывают)

   

              пятерка

пять      пятый

              пятерка

              пятачок

 пятница

9.Упражнения в распознавании однокоренных слов.

- работа по учебнику, индивидуальная помощь

- пальчиковая гимнастика

-проверка

10. Игра « Третий лишний».

БЕЛКА, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИТЬ.

ЛОСЬ, ЛОСКУТ, ЛОСЕНОК.

ГОРНЫЙ, ГОРА, ГОРОДОК.

СЕМЯ, СЕМЕЧКО, СЕМЬЯ.

Наблюдение за написанием однокоренных слов.

11.Обобщение.

12.Итог урока

 - Чему мы научились на уроке? Оценки за урок.

13. Домашнее задание

       стр. 139, упр.297


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Упражнение в умении находить корень в группе однокоренных слов

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...

Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова

План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова" по учебнику Рамзаевой Т.Г. В разработке использованы ссылки на сервисы Учи.ру. Конспект можно использовать при...