Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова" по учебнику Рамзаевой Т.Г. В разработке использованы ссылки на сервисы Учи.ру. Конспект можно использовать при проведении онлайн-уроков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodstvennye_slova_2_klass.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Родственные (однокоренные слова), 2 класс

Цели:

Ознакомить с признаками однокоренных слов; формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова

Планируемые

 результаты:

Учащиеся научатся вычленять признаки однокоренных слов, выделять в совах корень, группировать слова по общему корню, подбирать родственные слова.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный

 момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 Откройте тетради, запишите дату и "Классная работа"

Актуализация знаний

6

1.  Проверка домашнего задания

 - Для чего нужны предлоги в речи?

  - Как узнать, перед вами предлог или часть слова?

  - Как пишутся предлоги?

  - Зависит ли написание предлога от его произношения?

2. Запись под диктовку

  - Запишите слова под диктовку.

    За обедом, из ягод, у дома, к маме, на завод, под горой, в саду, в субботу.

  - Какое правило нужно знать, чтобы правильно записать эти слова? (Предлоги пишутся раздельно с другими словами.)

Самоопределение

к деятельности

8

 Ребята, у вас есть родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Это члены вашей семьи. Как можно, другими словами, назвать членов одной семьи? (Родные люди, родственники.) Семьи бывают большие и маленькие. Одна семья состоит из трех человек, другая из пяти, а есть и очень большие семьи из десяти и более человек.

 - Как вы думаете, есть ли в русском языке слова-родственники? (Да/нет.)

(На доске записаны слова.)

Лес, лесной, лесник, лестница, перелесок.

- Найдите лишнее слово. (Лестница. Все остальные имеют общее значение.)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Слова, имеющие общее значение, или родственные)

Введение понятия

4

Откройте учебник на с.43, рассмотрите рисунки. Прочитайте слова под рисунками (гриб, грибник, грибной (суп). Почему эти слова называются родственными?  (Имеют общую часть и общее значение)

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6288874/subjects/2/course_programs/2/cards/148429

Закрепление

материала

5

Упражнение 291 (с.43). Спишите слова, выделите общую часть

Физкультминутка

3

Закрепление

 материала

4

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6288874/subjects/2/course_programs/2/cards/148430 

Подведение итогов урока

3

Что нового узнали на уроке?

Что было трудно для вас?

Домашнее задание

Упр.293 (с.44)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Урок для учащихся 2 класса проводится с целью развивать умение распознавать однокоренные слова, находить и выделять в словах корень....

Конспект урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" в 3 классе

Конспект урока по русскому  языку в  3 классе на  тему "Онокоренные слова"...

Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."

Данная разработанная  технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...

Конспект урока по русскому языку, на тему : "Однокоренные слова".

Конспект урока по русскому языку, на тему : "Однокоренные слова"....

Урок по русскому языку "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."

Цели: развивать умение распознавать однокоренные слова; находить и выделять в словах корень; уточнить представление о признаках однокоренных слов; развивать речь обучающихся, позна...