конспект урока по русскому языку 2 кл. Корень слова. Однокоренные слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе Алексеевой Анастасии 4 «Б»
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Цель: формирование умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.
Задачи:
1. Развивать речь.
2. Пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;
Метапредметные:
- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- учить соблюдению правил работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
Личностные:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации: групповая, коллективная.
Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» В.Канакина, В.Горецкий. карточки для учащихся; презентация
Ход урока
I. Мотивационно-ориентировочный этап
1. Приветствие
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Александровна.
2.Психологический настрой
- Обратите внимание на слайд. Давайте все вместе прочитаем эти слова.
-К чему призывают нас эти слова? (Эти слова призывают делать все вместе,
Работать дружно, сообща.)
-Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.
2.Актуализация знаний. Определение темы и задач урока.
(Рисунок–родственники)
Вопросы:
-Кого вы видите на рисунке? Что может быть общего у этих людей? Как назвать их одним словом?
На доске пословица:
Ум да разум надоумят сразу.
- Прочитайте запись на доске, что вы можите сказать о прочитанном.
(Дети определяют, что это пословица и объясняют как её понимают.)
Вопросы детям:
- Как называют мальчика о котором говорят, что у него много ума? (Умник)
- А девочку? (Умница)
- Человек который обладает хорошим умом какой? (Умный)
- Как сказать, что сделал человек который стал понятливей, толковее? (Поумнел)
-Есть ли, что-то общее у этих слов? (Общий смысл)
-Проведите аналогию между рисунком и словами, как можно назвать эти слова?
-Какое слово спряталось во всех этих словах? (Ум)
-Кто из вас уже забежал вперёд и знает как можно назвать общую часть родственных слов?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Какие задачи мы поставим с вами на уроке? В этом вам помогут опорные слова Познакомиться с… Учиться…
- Какую задачу мы будем выполнять первой?
II. Поисковый этап
1.Усвоение новых знаний и способов действий
(Гусь, гусыня гусята, гусеница)
-Кого можно назвать родственниками?
(Вывод:Родственные слова близкие по смыслу.)
(Море, моряк, морячка, вода)
-Назовите лишнее слово.
(Вывод: У родственных слов должна быть общая часть-корень.)
(Обобщённый вывод)
- Оцените свою работу в листах самооценки. Если вы справились заданием, то поставьте «+». Если были какие-то затруднения, то «-».
- Какую задачу мы будем решать следующей?
III. Практический этап
1. Закрепление изученного материала
1. Игра «Найди однокоренные слова»
лес |
зимушка |
вода |
садовый |
лесной |
лесник |
зимний |
водичка |
садовник |
зимовать |
водник |
пересадить |
лесовичок |
зимовье |
подводный |
посадка |
жар |
жаровня |
жаркий |
жарить |
лёд |
ледяной |
ледник |
обледенел |
|
- У вас на столах лежат карточки с заданием.
- Найдите среди этих слов однокоренные. Запишите в тетрадь одну группу. Выделите корень.
- После выполнения задания обменяйтесь карточкой с соседом по парте и выполните проверку по образцу на доске.
- Оцените свою работу в листах самооценки. Если вы справились заданием, то поставьте «+». Если были какие-то затруднения, то «-».
2. Игра «Засели квартиры»
- Одновременно в 4 квартиры приехали «родственники». Правильно ли «заселились» родственники в квартиры, нет ли среди них «чужих»?
гусь
| гусиный | густой | гусыня | гуськом | гусёнок |
лист | листок | листик | лиса
| листва | листопад |
лётчик
| летать | лето | летучий
| полёт | лётный |
море
| морс | моряк | морской | мореход | морячка |
Проверка.
- Какие однокоренные слова вы поселили в первую квартиру? Почему слово «морс» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным).
- Какие слова «заселили» во вторую квартиру? Какое слово «лишнее»? Почему?
-Какие слова будут жить в третьей квартире? Какое «лишнее»? Докажите.
-Какие слова будут жить в четвёртой квартире? Какое «лишнее»? Докажите.
Пропедевтическая работа: - Понаблюдайте, как пишутся корни в однокоренных словах.
- Оцените свою работу в листах самооценки. Если вы справились заданием, то поставьте «+». Если были какие-то затруднения, то «-».
IV. Рефлексивно-оценочный этап
1. Подведение итогов урока
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что такое корень?
- Роль корня в слове.
- Как выделить корень в слове?
- Какие слова называются однокоренными?
2. Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке.
Солнышко – если все было понятно.
Тучка – если были трудности.
- Я рада, что вам было интересно и все понятно на уроке.
-Урок окончен! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Распознавание и подбор однокоренных слов».
Данный урок по ФГОС. На уроке закреплялась работа с однокоренными словами....
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
Конспект урока по русскому языку на тему : Правописание однокоренных слов.
Правописание однокоренных слов....
Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: "КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА."
В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПРОПИСАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЗВАННОЙ ТЕМЕ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...