конспект урока по русскому языку 2 кл. Корень слова. Однокоренные слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_slova._odnokorennye_slova_konspekt_2_kl.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе Алексеевой Анастасии 4 «Б»

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Цель: формирование умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. 

Задачи:

1. Развивать речь.

2. Пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные

 - формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;

Метапредметные:

- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- учить соблюдению правил работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Личностные:

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации: групповая, коллективная.

Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» В.Канакина, В.Горецкий. карточки для учащихся; презентация

 

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Александровна.

2.Психологический настрой

- Обратите внимание на слайд. Давайте все вместе прочитаем эти слова.

 

-К чему призывают нас эти слова? (Эти слова призывают делать все вместе,

Работать дружно, сообща.)

-Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

2.Актуализация знаний. Определение темы и задач урока.

(Рисунок–родственники)

Вопросы:

-Кого вы видите на рисунке? Что может быть общего у этих людей?  Как назвать их одним словом?

На доске пословица:              

Ум да разум надоумят сразу.

- Прочитайте запись на доске, что вы можите сказать о прочитанном.

(Дети определяют, что это пословица и объясняют как её понимают.)

Вопросы детям:

- Как называют мальчика о котором говорят, что у него много ума?   (Умник)

- А девочку?   (Умница)

- Человек который обладает хорошим умом какой?    (Умный)

- Как сказать, что сделал человек который стал понятливей, толковее?   (Поумнел)

-Есть ли, что-то общее у этих слов?  (Общий смысл)

-Проведите аналогию между рисунком и словами, как можно назвать эти слова?

-Какое слово спряталось во всех этих словах?  (Ум)

-Кто из вас уже забежал вперёд и знает как можно назвать общую часть родственных слов?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Какие задачи мы поставим с вами на уроке? В этом вам помогут опорные слова Познакомиться с… Учиться…

- Какую задачу мы будем выполнять первой?

II. Поисковый этап

1.Усвоение новых знаний и способов действий

(Гусь, гусыня гусята, гусеница)

-Кого можно назвать родственниками?

(Вывод:Родственные слова близкие по смыслу.)

(Море, моряк, морячка, вода)

-Назовите лишнее слово.

(Вывод: У родственных слов должна быть общая часть-корень.)

(Обобщённый вывод)

- Оцените свою работу в листах самооценки. Если вы справились заданием, то поставьте «+». Если были какие-то затруднения, то «-».

- Какую задачу мы будем решать следующей?

III. Практический этап

1. Закрепление изученного материала

1.     Игра «Найди однокоренные слова»

 

лес

 

зимушка

 

вода

 

садовый

 

лесной

 

лесник

 

зимний

 

водичка

 

садовник

 

зимовать

 

водник

 

пересадить

 

лесовичок

 

зимовье

 

подводный

 

посадка

 

жар

 

жаровня

 

жаркий

 

жарить

 

лёд

 

ледяной

 

ледник

 

обледенел

 

- У вас на столах лежат карточки с заданием.

- Найдите среди этих слов однокоренные. Запишите в тетрадь одну группу. Выделите корень.

- После выполнения задания обменяйтесь карточкой с соседом по парте и выполните проверку по образцу на доске.

- Оцените свою работу в листах самооценки. Если вы справились заданием, то поставьте «+». Если были какие-то затруднения, то «-».

 

2. Игра «Засели квартиры»

- Одновременно в 4 квартиры приехали «родственники». Правильно ли «заселились» родственники в квартиры, нет ли среди них «чужих»? 

гусь

 

гусиный

густой

гусыня

гуськом

гусёнок

лист

листок

листик

лиса

 

листва

листопад

лётчик

 

летать

лето

летучий

 

полёт

лётный

море

 

морс

моряк

морской

мореход

морячка

Проверка.

- Какие однокоренные слова вы поселили в первую квартиру?  Почему слово «морс» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным).

- Какие слова «заселили» во вторую квартиру? Какое слово «лишнее»? Почему?

-Какие слова будут жить в третьей квартире? Какое «лишнее»? Докажите.

-Какие слова будут жить в четвёртой квартире? Какое «лишнее»? Докажите.

Пропедевтическая работа: - Понаблюдайте, как пишутся корни в однокоренных словах.

- Оцените свою работу в листах самооценки. Если вы справились заданием, то поставьте «+». Если были какие-то затруднения, то «-».

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

2. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.

Солнышко – если все было понятно.

Тучка – если были трудности.

- Я рада, что вам было интересно и все понятно на уроке.

-Урок окончен! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Распознавание и подбор однокоренных слов».

Данный урок по ФГОС. На уроке закреплялась работа с однокоренными словами....

Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс

Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....

конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...

Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: "КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА."

В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПРОПИСАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЗВАННОЙ ТЕМЕ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...