Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: "КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА."
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

    В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПРОПИСАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЗВАННОЙ ТЕМЕ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по русскому языку, проведённого во 2 классе, учителем МБОУ «Партизанская средняя школа» Дворниковой Т.Т.

    УМК «Школа России».

    Тема: Корень. Однокоренные слова. 
    Цели и задачи урока:

    Предметные:

    - Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять  корень в словах.

     - Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.

     - Развивать орфографическую зоркость.

    Метапредметные:

    - Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

     - Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

     - Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

     - Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

     - Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.  

    Личностные:

     - Воспитывать аккуратность;

     - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование: учебник, рабочие тетради, компьютер, экран, проектор, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, музыкальные файлы, презентация.

    Тип урока:

     Урок изучения и закрепления знаний, умений и навыков с компьютерной поддержкой.

                                 

                                     Ход урока
    1.        Оргмомент. Настрой на работу.

    1. Приветствие.

    Все начинается со школьного звонка –
    Дорога к звездам, тайны океана.
    Все это будет поздно или рано,
    Все это будет впереди, ребята, а пока...

    В нашей школе стало тихо.
    Прозвенел уже звонок.
    Вижу, дети, все готовы?
    Начинаем точно в срок.
    На места все тихо сядем,
    Не нарушим тишину.
    Приготовились все слушать,
    Я урок сейчас начну.

    2. Мотивация

       

        «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

    Сегодня на уроке я желаю вам убедиться  в словах  французского философа

    Ж. Ж. Руссо.

        Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку.

    Слайд №1

    • У меня хорошее настроение.
    • Я буду, внимателен на уроке.
    • Я буду терпеливым.
    • Я успею сделать все.

    Откроем нашу работу пословицей, которую соберём из слов:

    Слайд №2.

    Терпение перетрут труд всё и

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы учеников:…

    3. Формулирование учащимися темы урока

    Ребята, сейчас вы поможете мне сформулировать (обозначить) тему урока.

       - Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились? 

    Слайд №3.

    Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

    Работа в парах

    У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

    Д: Садовый, сад, садовник

    У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

    Д: Горка, горный, горняк, гора.

    У: Сформулируйте тему нашего урока.

     Слайд №4 -5. (сообщение целей урока) 

         - Сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, правильно писать однокоренные слова, будем учиться выделять в них корень и применять правило написания корня в однокоренных словах.

    II. Каллиграфическая минутка. 

    эз, хз, хэ, зх

    Слайд №6.

    III. Словарная работа. 

    Слайд №7.

    • Это слово обозначает неодушевлённый предмет. В его написании три буквы а. Оно оканчивается на твёрдый шипящий звук.
    • В этом слове два слога. Начинается и оканчивается на мягкий глухой согласный звук. Вы ежедневно пользуетесь этим предметом на уроках, можно сказать - это ваше лицо.
    • Это слово состоит из трёх слогов. Это растение – символ России.  
    •  В этом слове три слога. Это одушевлённый предмет. Первый слог состоит из одного гласного звука. Слово - синоним слову школьник.
    • В этом слове два слога, это неодушевлённый предмет, в нём вы храните ручки и карандаши.  

    - Проверьте орфограммы, сравнивая свои подчёркнутые буквы с буквами на экране

    IV Физкультурная минутка для глаз: 

    упражнения для глазных мышц: Слайд № 6-8.

    V. Выявление знаний о корне, однокоренных словах. 

    Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова:
    • Что такое однокоренные слова?
    • Что такое корень слова?
    • Как пишутся корни в однокоренных словах?

    YI. Усвоение нового материала Слайд № 9-10.

    - Послушайте сказку:

    «Жил-был много лет назад корень «ход». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «ход» и стал он расти. Сначала вырос один росток, потом второй, третий. Вот какое дерево получилось!»
    (рисунок с изображением дерева) ход:
    Ходики, ходули, походка, переход, поход.

    - Как можно назвать эти слова?
    - Как пишутся корни в однокоренных словах?

    - Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова:
    - Что такое однокоренные слова?
    - Что такое корень слова?
    - Как пишутся корни в однокоренных словах?  - А вы хотите вырастить своё дерево?

    YII. Подберите и запишите однокоренные слова: 

    Слайд №13

    1-й ряд – с корнем «лес»,

    2-й ряд – с корнем «гриб».

    YIII Работа с книгой, стр. 66, упр.12 Газета (словарь).

    Внешняя интрига. Разные точки зрения. Найти в тексте однокоренные слова. Слайд №14

    Родня ли гусеница гусю?
    (Шутка)

    VIII. Дифференцированная работа по карточкам.

    1) Л…ска, л…сонька, л…са!
       Ты в каких живёшь л…сах?
       Л…сий хвост замёл следы.
       Где л…сичка? Видел ты?

       

    2) Проплясали по снегам снежные метели.
       Снегири снеговикам песню просвистели.
       У заснеженной реки в снежном переулке
       Звонко носятся снежки, режут снег снегурки.

    Слайды №15-17

    IX. Домашнее задание. Стр.108., упр. 6., дифф. зад. стр.109, упр. 9.

    X. Рефлексия. Итог урока. 

    У. – Что помогло сделать наш урок таким интересным?

    У. – компьютер

    У. – К каким словам, относится слово компьютер?

    У. – компьютер – заимствованное слово.

    Слайд №118.

     Благодарность за работу. (Дети награждаются фото мудрой совы).

    - С каким настроением вы уходите с урока?

      Слайд №18. Смайлики.

    - Какое задание понравилось?

    - Где было трудно?

    Вырастим «Дерево наших успехов», обозначив своё продвижение в знаниях цветными кружками.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    У меня хорошее настроение. Я буду , внимателен на уроке. Я успею сделать все. Я буду терпеливым .

    Слайд 2

    Терпение и труд всё перетрут. Терпение перетрут труд всё и

    Слайд 3

    Разделите слова на две группы горняк горный сад гористый горка садовник садик гора садовая

    Слайд 4

    К о р д н о е с к в р н е л ь н е о Девиз урока : «Знания имей отличные по теме: «Корень. Однокоренные слова». о н ы о а

    Слайд 5

    Цели урока: формировать умение находить однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов; воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

    Слайд 6

    эз эх хз зх

    Слайд 7

    к р ндаш а а т традь е б рёза е уч е ник п е нал

    Слайд 8

    Однокоренные слова слова Корень слова

    Слайд 9

    поход ходули переход ходики походка ход

    Слайд 13

    Будьте здоровы!

    Слайд 15

    Подберите и запишите однокоренные слова: 1-й ряд – с корнем «лес», 2-й ряд – с корнем «гриб».

    Слайд 17

    Родня ли гусеница гусю? (Шутка) Вы кто такие? Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто ? А я ваша родственница – гусеница. Есть ли в этом тексте однокоренные слова ?

    Слайд 19

    Игра «Третий лишний» Желток – железо – желтый железо

    Слайд 20

    Циркуль – циркач – цирк циркуль

    Слайд 21

    Веселый – радость - веселье радость

    Слайд 23

    Домашнее задание стр.108., упр. 6.; стр.109, упр. 9.

    Слайд 25

    Спасибо за старание! Ведь главное - желание, А навык и умение С годами к нам придёт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

    Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

    Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...