рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Каргина Светлана Павловна

программа составлена  к учебнику "Русский язык" под редакцией Т.Г.Рамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_ramzaeva_3_klass.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ урока

Тема (раздел, кол-во часов)

                                  Планируемые результаты обучения.

Возможные виды деятельности уч-ся.

Освоение предметных знаний.

Универсальные учебные действия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Повторение изученного во 2 классе. (16ч.)

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

  Обобщение знаний о предложении.

   Текст – единица  языка и речи.

  Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Распознавание слов по вопросам. Словарный диктант.

Имена собственные. Заглавная буква.

Вводный контрольный диктант.

РНО. Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

Слово и слог. Перенос слов.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

Р/р.Изложение. Текст и его части. Связь между частями текста.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, ЧК

 Звонкие и глухие согласные звуки,  Обозначение их буквами.  

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их  буквами.

Диктант с грамматическим заданием.

Устная и письменная речь. Знакомство с учебником. Закрепление навыков каллиграфии. Текст, предложение, слово.

Предложение. Связь слов  в предложении. Диалог. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Текст. Признаки текста. Типы текстов. Построение текста. Формирование навыка смыслового чтения текстов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Имя собственное.

Написание имён собственных с заглавной буквы.

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Обобщение   и уточнение знаний о слове и слоге. Зависимость количества слогов от количества гласных. Правила переноса слов.

Слова  с мягким знаком.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Правописание слов с  сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

 Согласные буквы и звуки.

Ударные и безударные гласные звуки и соответствующие им буквы.

Обобщение полученных знаний.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Объяснять, в каких случаях мы пользуемся разными видами речи.

Различать текст и предложение.

Отличать предложение от группы слов.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Отличать предложение от группы слов.

 Выделять предложения в тексте.

Наблюдать над значением предложений, различных по теме высказывания, находить их в тексте, составлять предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Составлять рассказ по рисунку.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Находить предложения по модели.

Различать текст и предложение.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста.

Различать типы текстов.

Восстанавливать деформированный текст.

Оценивать результаты.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложениях, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать по значению и вопросам части речи.

 Объяснять их значение.

Приводить примеры слов различных частей речи.

Различать имена собственные и имена нарицательные.

Приводить примеры имён собственных. Писать имена собственные и имена нарицательные.

Оценивать результаты выполненных заданий.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – синонимы.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву.

Записывать буквы, соответствующие заданным звукам.

Различать слово и слог.

Определять количество слогов в словах. Переносить слова, соблюдая правила переноса.

Различать на слух слова с мягким знаком – показателем мягкости согласных.

Записывать под диктовку слова с мягким знаком и без него.

Определять наличие в слове орфограммы.

Находить и отмечать в словах  разделительный мягкий знак.

Объяснять правильность написания слова с разделительным мягким знаком.

 Оценивать результаты.

Составлять план пересказа текста.

Отвечать на вопросы по тексту. Оценивать свои достижения.

Определять наличие в слове орфограммы. Находить и отмечать в слове орфограмму.

Объяснять правильность  написания слова с орфограммой.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Различать звонкие и глухие согласные звуки, записывать соответствующие им буквы.

Определять ударные звуки. Проверять безударные гласные.

Оценивать свои достижения.

Оценивать свои достижения.

17

18

19

20

21

22

23

24-25

26

27

28

Предложение. Словосочетание.

(12ч.)

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Предложение в структуре текста.

Восклицательное предложение. Словарный диктант.

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в  предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Р/р. Сочинение по материалам экскурсии.

РНО. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

Словосочетание.

Предложение и словосочетание. Словарный диктант.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО, допущенными в проверочной работе.

Виды предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Деление текста на предложения, его значение.

Значение восклицательного предложения. Определение на слух восклицательного предложения.

Изложение услышанного или прочитанного текста.

Главные и второстепенные члены предложения. Вопросы к ним.

Составление текста  о своих  впечатлениях, об увиденном.

Установление связи слов в предложении  с помощью вопросов.

Главные и второстепенные члены предложения. Вопросы к ним.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Связь слов в словосочетании.

Установление связи слов в предложении  с помощью вопросов.

Обобщение знаний.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Отличать предложение от группы слов.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Отличать предложение от группы слов.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Определять на слух восклицательное предложение. Расставлять знаки препинания в тексте, не разделённом на предложения.

Пересказывать текст. Записывать пересказ текста.

Выделять главные члены предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами  предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении.

Составлять и записывать текст.

Выделять главные члены предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами  предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Оценивать свои достижения.

Оценивать свои достижения.

29-30

31

Текст. (3ч.)

Тема текста. Предложение и словосочетание.

Основная мысль текста.

Понятие текста. Составление текста на заданную тему. Составление предложений и словосочетаний.

Заголовок текста. Основная мысль текста.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Находить словосочетания в предложении.

Писать под диктовку. Составлять связный текст. Писать изложения по вопросам и составленному плану.  Определять основную мысль услышанного и прочитанного  текста.

32

33

34

35

36-37

38

39

40-41

42

43

44

45-46

47-48

49

50

51

52-53.

54

55-56

57

58

59

60

61

62

63-64

65-66

67-68

69

70

71

72-73

74

75

76

77

78-79

80-81

82

83

84

85

86-87

88-89

90-91

92

93

94-95

96

97

Состав слова. (66ч.)

Корень. Однокоренные слова.

Написание корня в однокоренных словах.

Понятие об окончании и его роли в речи.

Роль окончания и предлога в предложении.

Упражнения в подборе и написании однокоренных слов.

Словарный диктант.

Общее понятие о приставке и суффиксе.

Суффикс  и  приставка – значимые части слова.

Суффикс – значимая часть слова.  Образование слов с помощью суффиксов.

Диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.

Наблюдение над значением приставок и их роль в нашем языке.

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.

Упражнения в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. Закрепление материала.

Р/р.Изложение текста по вопросам.

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных, парных согласных в словах.

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Словарный диктант.

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова. Составление текста по картинке и опорным словам.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО. Обобщение знаний о проверке слов  с парными согласными на конце и в середине слова.

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки, а какие слова являются проверочными.

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

Обобщение о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Изложение текста по вопросам или по составленному плану.

РНО. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова с проверяемыми  и непроверяемыми гласными в корне. Словарный диктант.

Слова с проверяемыми гласными в корне, парными глухими и звонкими согласными в корне.

Административный контрольный диктант.

РНО. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

Слова с безударной гласной е, проверяемой ё.

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Проверка слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне.

Р\р. Изложение повествовательного характера.

РНО. Упражнение в анализе и составлении текста – описания.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Составление поздравления.

Обобщение правил о правописании корня.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО.

Приставка – значимая часть слова.

Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова.

Правописание приставок и предлогов.

Словарный диктант.

Разделительный Ъ.

Разделительные Ь и Ъ.

Написание слов с разделительными Ь и Ъ.

Текст – повествование. Изложение повествовательного текста.

РНО. Обобщение знаний о разделительных Ь и Ъ.

Понятие однокоренных слов.

Однокоренные слова разных частей речи. Распознавание частей речи. Грамматические признаки частей речи.

Окончание слова.

Окончание слова.  Определение  окончания.

Подбор однокоренных слов.

Приставка, суффикс. Их значение.

Приставка, суффикс. Их значение.  

Суффикс.  Его значение в слове.

Значение суффикса и приставок  в языке.  

Части слова. Их значение.

Части слова. Их значение.

Разбор слов по составу.

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Нахождение орфограмм в словах.

Нахождение орфограмм в словах.

Парные согласные, их определение.

Парные согласные, их определение.

Составление связного  рассказа.

Нахождение орфограмм в словах.

Парные согласные, их определение.

Понятие безударных  гласных. Проверочные слова.

Понятие безударных  гласных. Проверочные слова.

Безударные гласные. Их проверка разными способами.

Пересказывать прочитанный текст.

Понятие безударных  гласных. Проверочные слова.

 Их проверка разными способами.

Проверка безударных гласных разными способами.

Корень. Орфограммы корня. Их проверка.

Обобщать полученные знания.

Обобщать полученные знания.

Однокоренные проверочные слова.

Слова с двумя безударными гласными в корне.  Однокоренные слова.

Проверка безударных гласных разными способами.

Орфограммы корня. Их проверка.

Составление связного текста.

Составление связного текста  описательного характера.

Слова с непроизносимыми согласными. Их проверка.

Слова с непроизносимыми согласными. Их проверка.

Составление поздравительного текста.

Корень. Орфограммы корня. Правила проверки орфограмм.

Обобщение полученных знаний.

Значение приставки в слове.

Приставка. Значение приставки в слове. Правописание приставок.

Приставка. Значение приставки в слове. Правописание приставок. Безударные гласные.

Приставка. Предлог. Их значение в слове и предложении.

Разделительный Ъ. его значение в слове.

Разделительные Ь и Ъ. значение. Правописание.

Разделительные Ь и Ъ. значение. Правописание.

Текст. Пересказ услышанного или прочитанного текста.

Разделительные Ь и Ъ. значение. Правописание.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Выделять  в словах корень. Подбирать однокоренные слова к заданному.

Образовывать от данных слов однокоренные слова.

К словам с безударными гласными подбирать проверочное  однокоренное слово.

Находить окончание в слове.

Менять окончание в однокоренных словах.

Находить окончание в слове.

Менять окончание в однокоренных словах.

Образовывать от данных слов однокоренные слова.

Формулировать определения  приставки и суффикса.

Различать приставку и суффикс. Выполнять разбор слова по составу.

Различать приставку и суффикс. Выполнять разбор слова по составу.

Образовывать от данных слов однокоренные слова с помощью суффикса и приставки.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Оценивать свои достижения.

Выполнять разбор слова по составу.

Образовывать от данных слов однокоренные слова с помощью суффикса и приставки.

Различать части слова.  Выполнять разбор слова по составу.

Выполнять разбор слова по составу.

Образовывать от данных слов однокоренные слова с помощью суффикса и приставки.

Различать части слова.  

Оценивать свои достижения.

Находить и отмечать орфограммы в словах.  Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами

Оценивать свои достижения.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать слова с непроверяемыми безударными гласными по памяти.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова.

Выделять корень.

Приводить примеры однокоренных слов.

Находить орфограммы в корне слова. Объяснять правильность их написания.

Оценивать полученные знания.

Исправлять допущенные ошибки.

Объяснять правильность написания орфограмм.

Подбирать проверочные слова. Объяснять свой выбор.

Находить орфограммы в слове.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять правильность написания слова с изученной орфограммой.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять правильность написания слова с изученной орфограммой.

Находить орфограммы в слове.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять правильность написания слова с изученной орфограммой.

Составлять связный текст.

Оценивать свои достижения.

Определять наличие в слове орфограммы. Проверять написание орфограммы. Объяснять правильность написания.

Определять наличие в слове орфограммы. Проверять написание орфограммы. Объяснять правильность написания.

Находить орфограммы в слове.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять правильность написания слова с изученной орфограммой.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставок в слове. Выделять в словах приставки.

Образовывать слова с помощью приставки.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставок в слове. Выделять в словах приставки.

Образовывать слова с помощью приставки.

Находить орфограммы в слове.

Определять их местоположение. Объяснять правильность написания.

Различать орфограммы. Находить их. Объяснять правильность написания.

Находить орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Находить орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания.

Находить орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания.

Пересказывать услышанный и прочитанный текст. Записывать пересказ.

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157-158

159

160

Части речи. (63ч)

Понятие о частях речи.

Общее понятие о местоимении как о части речи.

Части речи и члены предложения.

Изменение  имён существительных, прилагательных и глаголов по числам.

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и по плану.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО. Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Большая буква в именах собственных.

Род имён существительных.

Род имён существительных в единственном и множественном числе.

Определение рода имён существительных в косвенном падеже.

Родовые окончания имён существительных среднего рода. Составление текста по картинкам и вопросам.

Р/р.Изложение повествовательного характера.

Изменение имён существительных по числам.

Изменение имён существительных по числам и определение рода. Словарный диктант.

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Упражнения в распознавании падежей, наблюдение над ролью в предложении имён существительных в И.п.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО. Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

Ь на конце имён существительных после шипящих.

Обобщение знаний об имени  существительном.

Общее понятие об имени прилагательном как части речи.

Словарный диктант.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

Прилагательные – синонимы, прилагательные – антонимы.

Р/р.Текст – описание. Сочинение – описание животного.

Изменение имён прилагательных по родам.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам.

Упражнения в правописании имён прилагательных во множественном числе.

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Диктант с грамматическим заданием.

Понятие о глаголе как части речи.

Роль глаголов в предложении.

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Текст – рассуждение. Изменение глаголов по числам.

Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам.

Понятие о временных формах глаголов.

Упражнения в определении времени глаголов. Словарный диктант.

Неопределённая форма глагола.

Речевой этикет. Составление приглашения.

Изменение глаголов по временам.

Наблюдения над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

Употребление глаголов в прошедшем времени.

Не с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО. Обобщение знаний о предложении.

Обобщение знаний о тексте.

Обобщение знаний о составе слова.

Корневые орфограммы.

Правописание приставок. Разделительный Ь и Ъ.

Упражнения в написании корня слова.

Упражнения в написании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Обобщение знаний о частях речи. Словарный диктант.

Имена существительные.

Имена прилагательные.

Глагол.

Диктант с грамматическим заданием.

РНО. Обобщение знаний о предложении.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.

Местоимение. Роль местоимений в речи.

Вопросы к частям речи и членам предложения.

Число имён существительных, прилагательных, глаголов.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Понятие одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Деление имён существительных по родам.

Деление имён существительных по родам и по числам.

Косвенный падеж имени существительного.

Средний род имён существительных.

Изменение слов с помощью окончаний.

Число имени существительного. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Число и род имён существительных.

Падежные вопросы. Названия падежей.

Склонение имён существительных. Падежи. Падежные вопросы.

Падежи. Именительный падеж. Падежные вопросы.

Падежи. Падежные  вопросы. Определение падежа. Разбор предложения по членам.

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён  прилагательных в тексте.

Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён  прилагательных в тексте.

Значение имён прилагательных. Имена прилагательные, близкие по смыслу и противоположные.

Использование имён прилагательных для подробного описания. Составление связного текста.

Род имени прилагательного. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Окончания –ый, -ой, -ая, -яя.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Значение и употребление глагола в речи.

Значение и употребление глагола в речи.

Глаголы близкие и противоположные по значению.

Определение значения глаголов.

Число глаголов.

Число глаголов.

Временные формы глаголов. Вопросы к ним.

Временные формы глаголов. Вопросы к ним.

Применение неопределённой формы глагола в речи.

Время глаголов : прошедшее, настоящее, будущее.

Родовые окончания глаголов  в прошедшем времени.

Прошедшее время глаголов.

Значение частицы не. Написание  частицы не с глаголами.

Значение и употребление глагола в речи. Число глаголов. Временные формы глаголов.

Виды предложений. Знаки препинания.

Признаки текста. Составление планов к  текстам. Заголовок.

Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Корень. Однокоренные слова. Безударная гласная в корне.

Приставка. Образование однокоренных слов с помощью приставок.

Однокоренные слова.

Безударные гласные в корне. Проверка безударных гласных разными способами.

Части речи.

Имя существительное. Вопросы к имени существительному. Изменение по падежам.  Склонения имени существительного.

Значение и употребление в речи. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам. Изменение по падежам имён прилагательных. Склонение имён прилагательных.

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола.

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи.

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Определять на слух части речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Соотносить вопросы к частям речи и к членам предложения.

Определять число имён существительных, прилагательных, глаголов.

Изменять форму числа частей речи.

Составлять связный текст. Определять части речи в тексте.

Оценивать свои достижения. Анализировать ошибки. Объяснять правильность написания.

Распознавать имена существительные в речи. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые.

Распознавать имена собственные в речи. Писать имена собственные с заглавной буквы.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и по числам.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Определять род имён существительных.

Распознавать имена существительные среднего рода. Изменять их с помощью окончаний. Обосновывать правильность написания.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Изменять существительные по числам .

Определять род имени существительного. Находить в тексте существительные заданного рода  и числа.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж.

Распознавать имена существительные разного склонения. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж и склонение.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу. Составлять предложение с существительным в именительном падеже.

Оценивать свои достижения.

Распознавать падежи.

Составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Разбирать предложение, пользуясь падежными вопросами.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность написания.

Обобщать знания о имени существительном.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Подбирать прилагательные близкие по смыслу и противоположные. Составлять с ними  предложения.

Описывать животное, употребляя имена прилагательные. Составлять связный текст, описательного характера.

Определять род имени прилагательного, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый мышь и т.п. Объяснять правильность написания окончаний.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предмета.

Изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предмета.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый мышь и т.п. Объяснять правильность написания окончаний.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам.

Оценивать свои достижения.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Распознавать глаголы в речи, в тексте. Формулировать значение глаголов.  Составлять предложения, используя глаголы.

Подбирать близкие и противоположные по смыслу глаголы к заданным глаголам. Составлять с ними предложения.

Составлять предложения с глаголами в прямом и переносном значении. Различать их в тексте.

Изменять глаголы по числам. Определять число глаголов в речи. Составлять текст- рассуждение на заданную тему.

Изменять глаголы по числам. Определять число глаголов в речи.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы.

Составлять предложения с неопределённой формой глагола. Образовывать от глаголов в разных временных формах неопределённую форму.

Составлять текст вежливого приглашения.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола . правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Составлять предложения с глаголами в прошедшем времени.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Разбирать предложение по составу. Составлять предложения на заданную тему.

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок. Выделять части текста. Составлять план текста.

Различать однокоренные слова. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок в слове.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Объяснять их написание. Разбирать слово по составу.

Выделять в словах корень. Объединять в группы однокоренные слова. Находить орфограммы в корне. Объяснять правильность их написания.

Устанавливать наличие орфограммы в слове, обосновывать её написание. Объяснять правильность написания приставок. Правильно писать слова с разделительными Ь и Ъ.

Различать однокоренные слова.  Подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить в тексте имена существительные.. различать признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.  Определять склонение имени существительного. Сравнивать существительные разных склонений.

Находить имена прилагательные в тексте. Подбирать к существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Изменять имена прилагательные по падежам. Определять падеж прилагательного.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Узнавать неопределённую форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Раздельно писать частицу не с глаголами. Определять грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать свои достижения.

Находить предложения, различные по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Выделять главные и второстепенные члены в предложении.

161-162

163-164

165

166-167

168-170

Повторение изученного материала за год. (10ч.)

Предложение.

Текст.

Изложение по вопросам.

Состав слова.

Части речи.

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Понятие текста. Составление текста на заданную тему. Составление предложений и словосочетаний.

Заголовок текста. Основная мысль текста.

Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Части речи.  Значение разных частей речи .

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, о системе т структуре языка, учебными действиями.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах.

Находить предложения, различные по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Выделять главные и второстепенные члены в предложении.

Находить словосочетания в предложении.

Писать под диктовку. Составлять связный текст. Писать изложения по вопросам и составленному плану.  Определять основную мысль услышанного и прочитанного  текста.

Пересказывать текст по вопросам. Оценивать свои достижения.

Различать однокоренные слова. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, объяснять их написание.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...