обучение грамоте 1 класс Предложение и слово
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шамрай Лариса Леонидовна

конспект урока Предложение и слово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1_klass.docx_predlozhenie.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте 1 класс

Тема: предложение и слово

Задачи обучения: продолжить формирование понятий: предложение, слово, текст,  речь.

Развивать умения составлять предложения и работать с текстом.

Развития: развивать мышление, умение сравнивать , обобщать, делать выводы

Воспитания: развивать умение работать в группах

Оборудование: карточки с текстом

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Подготовка к изучению новой темы.

Прочитайте текст: «Люди говорят, читают и пишут, рассказывают и спрашивают. Все это люди могут делать потому, что знают свой язык. Все, кто говорит на одном языке понимают друг друга. Когда мы говорим, это устная речь. Когда мы пишем, это письменная речь».

Вопросы: О чем читали? Для чего нужна речь? Какой бывает речь? Найдите об этом предложение в тексте. Прочитайте – из чего состоит речь? А предложения? А слова?

Подумайте, что говорит о словах С.Я Маршак:

«Мы начинаем складывать слова

И понимать, что есть у них значенье

Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава … »

Вопросы: Что имеет слово?

Объясните значения слов:

(на доске записаны слова, значения их закрыты листом, открываются после ответов детей)

Вода –

Старик –

Олень –

Кран -

Сравните мои ответы и ваши. Похожи? Почему?

Придумайте предложения с этими словами. У слова «кран» несколько значений, как узнать о чем я хотела сказать? Понять значение слова помогут предложения.

Придумайте предложения со словом КРАН. Назовите еще слова. Которые имеют несколько значений. Придумайте предложения.

3 Изучение новой темы.

Сегодня предложение и слово будут в центре нашего внимания. Что бы вы хотели узнать о предложении?

На партах карточки. Прочитайте:

дети припасли корм птицам

Скоро увидели

На ветке сидела

все возвратились в дом

Зачеркните те строчки , в которых нет предложения.

Где слова? Где предложения? Все ли правильно я написала?  Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения? (Исправление ошибок на доске)

Прочитайте и сравните группы слов в левом и правом столбиках:

Книга, помогать, в,                                                КНИГА ПОМОЖЕТ В ТРУДЕ,

 Труд, выручать, и, в, беда                                        ВЫРУЧИТ И В БЕДЕ.

Чем похожи и чем отличаются группы слов? Как получить предложение? (изменить окончания)

Спишите предложение. Какая мысль в нем выражена? Что же такое предложение?

Работа по учебнику.

Задание: прочитайте. Ставьте где нужно точку. Сколько предложений? Спишите первые три предложения. Что у вас получилось? Можно ли это назвать текстом? Почему? Как можно озаглавить текст?

4. Закрепление

Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов еще несколько предложений, чтобы получился рассказ. В группах договоритесь, кто будет читать.

Кто он?

Живет в лесу симпатичный зверек.

Глазки                        короткий                блестят

Хвост                        пушистый                дрожит

Ушки                        круглые                торчат

Шубка                        длинные                серая

Теплая

Представитель каждой группы читает рассказ, полученный  совместным трудом. Кто же это? Как узнали? Оценка успехов групп.

5. Итог урока

чему учились?

Для чего нужны предложения?

Выберите верное утверждение из записанных на доске:

Предложение – это набор букв и слогов

Предложение- это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Письмо слов и предложений с буквой Г,г"

Уроком определены цели: учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой  Г, упражнять в   чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости. ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...