План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Игнатьева Людмила Николаевна

Урок в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы" для обучающихся с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

План

открытого урока по русскому

 языку в 4 классе

                                                      Учительница: Игнатьева Л.Н.

Калинино, 2011

Тема урока: Слова, обозначающие предметы.

Цели: 1. Закрепление правильной постановки вопросов к словам, обозначающим предметы.

2. Развитие умения выделять в речи слова, обозначающие предметы, развитие умения группировать предметы по нескольким  признакам, по их основным признакам, активизация словаря.

3. Развитие нравственных чувств, воспитание любви к сказкам.

Оборудование: Сказочные герои из сказки «Гуси-лебеди», предметные картины с изображением диких животных, корзины, карточки с заданиями.

Лит-ра: Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.,1991.

                                          Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. Создание рабочего настроя.

                      Громко прозвенел звонок –

                      Начинается урок.

                      Наши ушки на макушке,

                      Глазки хорошо открыты.

                      Слушаем, запоминаем,

                      Ни минутки не теряем.

  1. Развиваем эмоции.

А) нахмуриться, как злой волшебник, как рассерженный человек;

Б) испугаться, как ребенок, который остался дома один во время грозы; как заяц, увидевший волка;

В) удивиться, как ребенок, который первый раз увидел радугу;

Г) улыбнуться, как ребенок, получивший пятерку.

3) Эмоциональное вхождение в урок.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне.

4) Артикуляционная гимнастика.

А) «Дудочка-улыбка»

Б) «Пятачок».

В) Наказываем непослушный язычок.

5) Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе.

А) «Утята».

Б) «Мизинчик».

2. Сообщение темы, целей и задач урока.

- Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? (Слова, обозначающие предметы.)

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?  (Кто? Что?)

Сегодня у нас будет урок-закрепление

  1. Работа по теме.

- А теперь послушайте сказку. «Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька и сын Ванюша. Однажды родители отправились в город, а Маша осталась с братом. Она посадила братца на травку и побежала на улицу, к подружкам…»

- Как называется эта сказка? ( Учащиеся продолжают сказку)

1. Задание «печки».

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А печка говорит:

- Четко, громко, ясно произнеси скороговорку.

                    Калачи из печи чересчур горячи,

                    Чересчур горячи калачи из печи.

Эту же скороговорку рассказать голосом лисички, голосом медведя.

  1. Задание «яблони».

Побежала Машенька дальше и видит яблоню.

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька говорит: - Стряхни мои яблоки, скажу.

Но яблочки не простые, а со словами. Вам нужно рвать яблоки со словами, которые отвечают на вопросы кто? что? и положить их в корзины. (В первой корзине слова, отвечающие на вопрос кто? А во вторую корзину положить слова, отвечающие на вопрос что?)

  1. Задание «речки».

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка, кисельные берега.

- Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси лебеди полетели?

- Построй через речку мост, скажу. Для этого мы должны разгадать кроссворд.

А) Шкаф, кровать, стол – одним словом   (мебель)

Б) Платье, пальто, брюки – одним словом (одежда)

В) Капуста, морковь, картофель – одним словом (овощи)

Г) Лиса, волк, заяц – одним словом (звери)

Д) Ворона, кукушка, сова – одним словом (птицы)

Е) Ложка, чашка, стакан – одним словом (посуда)

Ж) Яблоки, груши, сливы – (фрукты)

М

О

О

З

П

П

Ф

Е

Д

В

В

Т

О

Р

Б

Е

О

Е

И

С

У

Е

Ж

Щ

Р

Ц

У

К

Л

Д

И

И

Ы

Д

Т

Ь

А

А

Ы

 

Получился мостик. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

  1. Бежала-бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать?

Смотрит: в лесу переполох.

Заяц бродит злой, голодный.

Еж по елкам ловко скачет.

Белка съежившись, спит.

Волк прыгает в бору, у ствола грызет кору.

Маша решила им помочь. Что же она сделала?

(Картины с изображением зверей расставить так, чтобы получились правильные предложения.)

  1. Задания Бабы-Яги.

Побежала Маша дальше. Смотрит, стоит избушка на курьих ножках. Она зашла в избушку. Баба-Яга спит на печке, а Ванюша сидит на лавочке и играет с золотыми яблоками. Машенька схватила братца, но, проснулась Баба-Яга и говорит: - Выполнишь мои Задания, отпущу обоих домой, а не выполнишь – голова с плеч. Баба-Яга достала с печи учебник русского языка и дала задание: выполнить упражнение 2, стр. 89.

А) Работа в тетрадях.

(Уч-ся записывают число, классная работа, чистописание слово медведь.)

Б) Упр.3,стр.89.

Баба-Яга обрадовалась и отпустила домой и Машеньку, и Ванюшу. Но дала им домашнее задание, выполнить упражнение 4, стр.90.

- Прибежали дети домой, а родители им привезли гостинцы из города. И для вас есть гостинцы.

7.Подведение итогов урока.

А) Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....