Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr-izm_mat_po_rus_yaz.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

Проверочная работа по теме «Предложение»

Цели:

Проверить сформированность представлений о различии предложения и словосочетания;

знание о том, что предложение может содержать сообщение, вопрос, побуждение к действию;

умение различать предложения, различные по цели высказывания и интонации;

владение терминами: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложение, восклицательная интонация, невосклицательная интонация;

знание того, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи;

умение в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме.

Дополните высказывание

Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется ... Предложение, которое содержит вопрос, называется ... .

Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется ...

Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.

• Каждый правильный ответ — 1 балл, всего — 3 балла.

Прочитайте текст, расставьте знаки препинания. Где надо, замените строчные буквы прописными.

Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать

•Каждое правильно оформленное предложение — 1 балл.
Всего — 6 баллов.

Подчеркните в тексте задания № 2 слово, близкое по смыслу
слову
холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение,
отметьте его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (v).

•Правильный ответ — 3 балла.

Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены

В теплице цветут душистые лилии.

•Правильный ответ — 3 балла.

Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.

Идёт весна | Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям | Около муравейников хлопочут | Скоро распустятся подснежники |

Каждое выделенное и правильно оформленное предложение
— 1 балл. Если словосочетание не называется — 1 балл.
Всего — 4 балла.

Диктант

Цель: проверить сформированность умения обозначать границы предложений и звуки речи на письме,

Лепка.

        Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый.

1. Укажи в слове зайчик все буквы, обозначающие согласные звуки, а в слове большой – все буквы, обозначающие гласные звуки

2. Раздели слова Андрюша, слон, хвостик на слоги, укажи количество слогов.

Контрольное списывание

Цель: Проверить, как складывается навык правописания слов на диапазоне изученных правил, умение писать слова с непроверяемыми написаниями.

Воробей

        Под крышей сарая было гн…здо. Мален…кий в…р…бей упал из гн…зда. Он пищ…л. Рыж…й кот Вас…ка крался к м…лышу. Мат… кинулас… на вр…га. …на прыгала перед Вас…кой и била к…та крыл…ями. Кот отступил.

Диктант

Цель: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу и сочетаниями согласных чк, чн.

Рыбалка.

        Чудесный день. Мальчики бегут на речку. С ними собака Рыжик. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Придумай и запиши по 2 слова с сочетаниям жи, ши, ча, ща, чу, щу.

образуй от данных слов новые так, чтобы в них появились сочетания чк или чн

Проверочная работа по теме Звуки и буквы

Проверяемые знания, представления, умения:

представление о различии звука и буквы;

умение выделять ударные звуки в слове;

умение различать деление слова на слоги и для переноса.

Прочитайте слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.

Коньки, портфель, мальчик, морковь, ель, ёж, тетрадь.

Выберите правильный ответ:

а)        букв больше, чем звуков;

б)        сколько звуков, столько и букв;

в)        букв меньше, чем звуков.

•        Каждый правильно выбранный ответ — 2 балла. Всего – 14 баллов.

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение.

Магазин, портфель, арбуз, Москва.

•        Каждый правильный ответ — 1 балл. Всего 4 балла.

Если ко времени проведения теста обучающиеся будут знакомы с данными словарными словами, можно усложнить задание, пропустив в словах гласные буквы.

Прочитайте слова. Если можно, запишите их с делением для переноса.

Уроки, молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.

•        Каждый правильный ответ —1 балл. Всего -  9 баллов.

4*. Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в которых произносится [ф].

Шкаф, волк, стол, фонарь, лев, класс, морковь, покров (снежный).

•        Каждое правильно выбранное слово — 1 балл.  Если слово
морковь не называется — 1 балл. Всего — 5 баллов.

От 28 до 32 – «5» (более 81%)

От 23 до 27– «4» (71 – 80%)

От 16 до 22 – «3» (50 – 70%)

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени существительного, умение различать и называть имена существительные.

1. Имя существительное – это                                         , которая называет                  и отвечает на вопросы                                          .

2. Имена существительные, которые обозначают людей и животных, называются                                          . Они отвечают на вопрос                  .

остальные имена существительные называются                                          .

Они отвечают на вопрос                   .

3.  Имя существительное изменяется по                                          .

Имена существительные, которые называют один предмет, - это существительные в                                          числе.

Имена существительные, которые называют несколько одинаковых предметов, - это существительные во                                          числе.

4.  Имена, отчества, фамилии людей, географические названия – это                                                                                                                          .

Они пишутся                                                                                          .

5. Подчеркни имена существительные.

Стоит теплая погода. Светит яркое солнышко. Дует легкий ветерок. Журчит звонкий ручеек. Щебечут хлопотливые пташки.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Наибольшее количество баллов – 18

Проверочная работа по теме «Глагол»

Цель: : проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) глагола, умение различать и называть глаголы.

1. Глагол – это                                         , которая называет                                                          и отвечает на вопросы                                                                                                                                                          .

2.  Глаголы  изменяются по                                          .

Глаголы, которые называют действие одного предмета, - это глаголы  в                                          числе.

Глаголы, которые называют действия  нескольких предметов, - это глаголы  во                                          числе.

3. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу глаголы:

Птицы                                           ,  собака                                                 ,

трава                                          ,  ветер                                                  ,

солнце                                          , ручейки                                                 .

4.  В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.

5  От имен существительных образуй глаголы:

бег                                         ,  звон                                                 ,

свист                                 , крик                                                        

стон                                         , мороз                                                 .        

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени прилагательного, умение различать и называть имена прилагательные.

1.Имя прилагательное  – это                                         , которая называет                                                          и отвечает на вопросы                                                                                                                                          .

2.  Имена прилагательные  изменяются по                                          .

Имена прилагательные, которые называют признак одного предмета, - это прилагательные  в                                          числе.

Имена прилагательные, которые называют признак  нескольких предметов, - это прилагательные  во                                          числе.

3. Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные, укажи у них число.

Стоит                                  день. В воздухе кружатся                                  снежинки. С ветки на ветку прыгают                                  синички.

4.  В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.

5  От имен существительных образуй имена прилагательные:

снег                                         ,  звон                                                 ,

свет                                        , холод                                                ,

соль                                         , мороз                                                 .                                 

Диктант

Цель: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, безударные гласные, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в простейших случаях, разделительный ь.

Зимой

        Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны теплая нора лисицы. В глубокую яму под елью залег медведь. Лесник Иван Григорьевич кладет в кормушку сено для зверей.

1 Подчеркни волнистой линией в тексте все имена прилагательные.

2. Найти в тексте все предлоги, подчеркнуть их.

3. Разделить для переноса слова: сонный, вьюги.

Проверочная работа по теме «Состав слова»

Проверяемые знания, представления, умения:

представление о корне слова и однокоренных словах;

владение терминами: корень слова, однокоренные слова, орфограмма;

умение подбирать однокоренные слова к данному слову;

умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными

орфограммами.

Прочитайте текст. В выделенных словах отметьте в корне гласные орфограммы.

Понесла лиса петуха за тёмные леса. Закричал петух, стал звать кота на помощь.

        Правильный ответ — 7 баллов.

Прочитайте слова. Отметьте в корне слов согласные орфограммы.

Сапожки, резкий, сладкий, лапки, шапки, повозки, берёзка, трубки, сторож, подружка, огород, шарф, тетрадь, коровка, рыбка.

•        Правильный ответ — 15 баллов.

3*. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова. В каждой группе однокоренных слов отметьте орфограмму в корне слова и подчеркните проверочные слова.

Коза:                                 Пруд:                                 

Звезда:                                 Часы:                                 

Крик                                Вода                                        

Берёзка                                Тетрадка        

                        

•        Каждая    правильно    оформленная    группа    однокоренных
слов —
1 балл. Всего — 8 баллов.

Проверочная работа по теме Связь слов в предложении

Цель: проверить умение устанавливать границы предложения, определять тип предложений по цели высказывания и по интонации, устанавливать связь слов в предложении, находить грамматическую основу предложения, выбирать словосочетания.

1. Составь предложения из каждой группы слов, запиши их:

Ярко, солнце, апрельское, светит

На, снег, тает, последний, полях

Пушистые, по, ветерок, облака, небу,  гонит

                                                                                                        

 2. Подчеркни главные члены предложения в предложениях задания № 1, укажи стрелками связь слов.Из третьего предложения выпиши словосочетания.

                                                                                                         

3. Расставь знаки препинания в тексте:

Почему так весело поют птицы сегодня первый день весны какая радость скоро все оживет после длинного зимнего сна.

4. Составь два предложения так, чтобы одно из них состояло только из главных членов, а другое включало и второстепенные члены предложения.

4 Составь по схеме предложение:

какие?   что?   что делают?  где?

Итоговая контрольная работа

Цель: Проверить уровень сформированности грамматических знаний, умений, навыков за 2 класс.

1. Из данных слов выбери слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков, подчеркни их:

яма, ель, зерно, енот, письмо, якорь, барабан.

2. Раздели слова для переноса:

Лейка, яблоко, Яша, красивая, коньки, Россия.                                                                                                                                

3. Вставь в предложения нужные предлоги, вспомни, как пишутся предлоги с другими словами:

..  наших лесах живет зверек. Летом … нем шубка серая. … зиме он меняет ее …пушистую белую. Она спасает зверька … мороза. Жилья …бедняги нет.

4. Из группы слов вычеркни то слово, которое не будет родственным для остальных слов:

гора, горка, горе, горный, пригорок

лес, лесной, залез, лесник

5. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные безударные гласные:

                 - д…машний                                 - к…тёнок

                 - сн…жинка                                 - поб…жал

                 - зв…рёк                                         - сл…ды

6. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные парные согласные:

                 - ло…ка                                - верблю…

                 - стол…                                 - морко…ь

                 - ша…ка                                 - ска…ка

7. Напиши по 3 слова разных частей речи: имен существительных, имен прилагательных, глаголов.                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...