УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Яшина Любовь Алексеевна

Контрольно - измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno_-_izmer_po_r_yaz_2_kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа»

Контрольно- измерительные материалы

по русскому языку

 2 класс

Входящий диктант№1

Ива

     На берегу стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветет. Летит пчела за первым мёдом. Весело над ивой жужжит шмель. Ветерок быстро бежит по веточкам.(29 слов)

Слова для справок: жужжит, притаилась.

Контрольный диктант№2 по теме «Слова-названия предметов разного рода»

Объем работы: 25–35 слов.

Воробей.

     Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пробежали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.(25 слов)

Слова для справок: льдинки, лопнули.

Контрольное списывание №1

 Цель работы – проверить умения списывать, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

В гостях.

        Летом Хрюша и Каркуша часто были у Степашки в деревне. Рядом с ней находится город Звенигород и деревня Ложки. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река и пруд. Степашка угощает друзей душистым чаем     ( 34 слова).

Спиши, подчеркни «опасные» места.

Контрольный диктант№3

по теме «Чередующиеся согласные в корнях слов»

У реки.

  У самой реки рос лопух. Лист у лопуха широкий. Он хранил воду после дождя. По дну речки плавала стайка рыб. Ольга и Олег бросали хлебные крошки. Рыбки быстро хватали их. (35 слов)

Слово для справки: лопух.

Проверочная работа№4 по теме: «Орфография»

    1.Раздели слова для переноса:

       

        Стужа,   класс,   молоко,   свадьба,   декабрь,   изба.

       ____________________________________________________

       ____________________________________________________

        2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:

   

        Медведь --  ......   слогов,  ......  букв,  .......   звуков.

        Мост     --  ......    слогов,  .....   букв,  .......   звуков.

        Ёж         --  ......    слогов,  .....   букв,  .......   звуков.

    3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши

       по 3 слова на это правило:

     Снеж....нки, лыж....,  ж....ли, __________, _________, _________.

     Ч....йка,  ч....шка,   ч....сть,  __________, _________, _________.

     Ч....лок, ч....десный, щ....ка, __________, _________, _________.

   

    4.Допиши по 2 клички животных:

 

        Кот  Маркиз,  __________________,  _______________.

        Коза Ночка,   __________________,  ________________.

        Собака Жук,  __________________,  ________________.

    5.Спрячь мягкий знак в середину слова:

 

        День --________________   Капель --_________________

   

        Пень --________________   Зверь --  _________________

     6.Закончи предложения:

       

        По тропинке идут _________________________________.

       

        На опушке леса    _________________________________.

       

Контрольный диктант№5  

по теме «Проверяемые безударные гласные и согласные в корне слова»

Девочка из снега.

          Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на девочку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.(35 слов)

Слова для справок: таяли,глядели.

Контрольное списывание №2

Цель работы – проверить умения списывать, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

Весна идет!

          Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной! (38 слов)

Слова для справок: кто-то, птенчики.

Итоговая проверочная работа

Диктант.

Подводные путешествия.

      Я увлёкся подводной фотосъёмкой. Моё любимое место - Медвежье озеро.* Мелководье озера имеет много подводных тропок, Их промяли рыболовы.

Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов.

(По Н.И. Сладкову)     (41 слово)

Слова для справок: путешествия, не так.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.